?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередная умность -- про то, как люди выбирают себе работу...
Есть такой показатель -- коэффициент напряженности рынка труда. Он равен отношению числа вакансий к числу резюме. С некоторой точностью это просто отношение количества рабочих мест к количеству претендентов. Как, по-вашему, должно выглядеть распределение этого показателя в зависимости от условий труда? Ну так, навскидку -- чем больше зарплата, тем больше на нее претендентов, чем тяжелее условия труда и напряженней график -- тем меньше претендентов. Вроде разумно? А вот фиГ! Основной характеристикой, от которой зависит коэффициент напряженности, оказалась, ВНИМАНИЕ -- интеллектуальная сложность ТРУДА. Причем, с обратной зависимостью - чем труд ПРОЩЕ, тем выше коэффициент напряженности, тем сложнее -- тем НИЖЕ. Так, коэффициент напряженности для программистов по Москве - 1.0 (на одну вакансию -- одно резюме), а для охранников - 26 (26 резюме на ОДНУ вакансию). Это при том, что средняя зарплата охранника -- 25-30 тысяч, а программиста -- 75-90, то есть В ТРИ РАЗА ВЫШЕ. Плюс, как правило, свобода от дресс-кода, относительно свободный график (можно прийти попозже, уйти пораньше, уйти на полдня, потом отработать в выходные и т.д.), да и физически не сказать, что работа такая уж тяжелая --чай, не мешки ворочать... И все это не перекрывает один единственный показатель -- работа ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО СЛОЖНЕЕ. Или, как сказал, мне некий молодой человек в частной беседе -- "там же ДУМАТЬ надо. А думать -- это больно и противно."
Вот это на мой взгляд и есть основная проблема современной России -- не фиктивные выборы, не коррупция, даже не беспредел "силовиков". а вот это массовое убеждение в том, что "думать -- это больно и противно". И при этом совсем не статусно -- многие из вас, наверное, слышали в свой адрес -- "ты чё, слишком умный, чё ли"... Быть умным -- не круто. Круто быть богатым, сильным, красивым, сексуальным -- да каким угодно, но не умным. Умный -- это "ботан", а "ботан" -- это отстой. Так говорят гопники... Серьезные взрослые дяди не употребляют слово "ботан". Вместо него они придумали не менее издевательское -- "креакл". "Креакл" -- это отстой, это пустое место, пена в потоке жизни, настоящие мужики -- либо спецназовцы в Чечне, либо грузчики с "УралВагонЗавода"... А то, что одна программка написанная нормальным программистом за неделю, может сократить потребность в грузчиках втрое -- так это понимают только суровые финдиректора и владельцы бизнесов -- поэтому они и платят зарплатки в 90 тыров программистам. А программистов как не хватало, так и не хватает... И что с этим делать -- я лично не знаю.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
torin_kr
Apr. 14th, 2013 05:01 pm (UTC)
Понимаешь, Пташка, мало учить думать. Надо еще как-то ломать отношение общества к тем, кто умеет думать. Вот смотри -- великий российский математик Григорий Яковлевич Перельман -- чем он интересен россиянам? Тем, что отказался от премии в миллион долларов. А не выдели ему это премию, ему не от чего было бы отказываться и нафик никому был бы не нужен и не интересен этот самый Перельман. Но ведь он же не из-за премии великий математик. Великий математик он потому, что доказал гипотезу Пуанкаре -- но это-то как раз никому не интересно. Ботан -- он ботан и есть.Живет в задрипанной хрущевке, покупает продукты в самой дешевой сети, ходит в дешевой одёжке -- вот это то, что видит масса.
И вот пока это будет так -- можно сколько угодно учить думать, но потом научившиеся либо уедут куда-нить в Силиконовую Долину, либо начнут использовать свое умение думать для того, чтобы дурить остальных -- как это в свое время сделал Борис Березовский -- тоже ведь крупный математик и вообще разносторонне талантливый человек. Просто в какой-то момент его задрало то, что он, доктор наук, крупный ученый должен выживать из последних сил, в то время как куча идиотов ездит мимо него на последних моделях "Бентли"
(Deleted comment)
torin_kr
Apr. 16th, 2013 06:34 am (UTC)
"учить думать вообще всех" -- но как? А особенно как учить тех, кому уже за... 30... 40... 60... Как учить тех, кого не просто ни научили думать, а в кого еще и намертво вбили представление о том, что думать -- это никому не нужно, что думанье никак не связано ни успешностью, ни с с социальным статусом, ни просто с какой-либо осмысленностью бытия, что думают только "чудики", фрики, социальные сумасшедшие. А нормальные мужики ломами плац подметают....
krigan1983
Apr. 15th, 2013 02:04 pm (UTC)
В ближнем Замкадье компьютерщику работу себе найти вообще трудно. А работу с зарплатой, которая будет адекватно оценивать твою ценность, уникальность и интелектуальность - трудно даже в Москве.
torin_kr
Apr. 16th, 2013 04:30 am (UTC)
Не знаю как в ближайшем, но в 4000 километров от Москвы, в Красноярске мне предлагали 60% от московских зарплат.
Ну а адекватность твоей "ценности, уникальности и интелектуальности" вообще сложно оценить...
torin_kr
Apr. 16th, 2013 06:58 am (UTC)
я получаю 90 тыров на руки -- я считаю, что это вполне адекватная зарплата для программиста моего уровня -- т.е. хорошего, но не уникального... я знаю программистов, которые получают и 150 и 200 тысяч -- но это правда УНИКАЛЬНЫЕ специалисты...
tamaros
Apr. 15th, 2013 06:29 pm (UTC)
реформировать образование)
это такой век, братцы, ничего не поделаешь, то ли ещё будет!
torin_kr
Apr. 16th, 2013 06:51 am (UTC)
"реформировать образование" -- вопрос -- КАК? КАК именно его реформировать?
shur_ik
Apr. 16th, 2013 05:33 am (UTC)
Андрей, это типичное заблуждение. В данном случае статистика непредставительна по одной маленькой причине: тупой мордоворот рассылает сорок-пятьдесят резюме, пытаясь найти работу охранника в супермаркете, тогда как квалифицированный программист может вовсе никуда резюме не рассылать, плавно переползая "по рукам" с места на место. Я, по крайней мере, уже лет восемь ни одного резюме никуда не слал -- а работа есть, и над предложениями раздумываю. Проблема тут в другом, но это сильно выбьется из заявленной твоей записью темы, так что оффтопить не стану.
torin_kr
Apr. 16th, 2013 06:30 am (UTC)
Увы, но это так...
И дело не в том, кто сколько вакансий рассылает. ПРОГРАММИСТОВ НЕ ХВАТАЕТ, как минимум в Москве...
У меня три знакомых эйчара... и все они говорят, что найти программиста или на профессиональном жаргоне "закрыть вакансию программиста" -- в десятки раз сложнее, чем охранника.
Более того, я это просто знаю по себе -- я меняю работу в среднем раз в год-полтора. И с каждым разом на поиск уходит все меньше и меньше времени. Последний раз -- ПЯТЬ дней.
shur_ik
Apr. 16th, 2013 08:07 am (UTC)
Ну, вот оно где-то так.

Только я говорил о другом: хедхантеровская статистика совсем не обязательно отражает ситуацию на рынке труда.

Скорее, наоборот -- она неожиданным образом может совпадать с реальностью. Но это уже случайность.
krigan1983
Apr. 16th, 2013 05:22 pm (UTC)
Я вот не программист, а админ, но пять лет назад работу найти себе не мог. Правда тогда образованческий статус мой был гораздо ниже и опыта не было и жил я в 70 км от Москвы, но вот так не везло. Потом был устроен не по поиску, а по знакомству. В середине лета снова буду искать работу админа, теперь уже и опыт есть, и вышка, и живу в Москве, постараюсь трудоустроиться с окладом не менее 60 т.р..
А про "ценность, уникальность и интелектуальность" я имел в виду, что кадры это по сути то дело такой же товар. И, говоря о программистах, оценивать человека, который быстро умеет разбираться в чужом коде на C++ и имеет за спиной участие в известных разработках одинаково с любым, кто написал в своём резюме слово "программист" всё равно, что сраннивать золотое колько с блиллиантом, выполненное ювелиром в XVIII веке с современным кольцом с бриллиантом искусственым.
torin_kr
Apr. 17th, 2013 06:09 am (UTC)
У меня товарищ год назад искал сисадмина на 90. Требовалось умение одинаково хорошо работать в никсах и винде, плюс немного понимать про циски... месяца три точно найти не мог... Могу поинтересоваться, может все еще ищет. Нам сейчас нужен спец по связке "Дебиан + Астериск", начальство предлагает 70, но можно и поторговаться... сколько "стоит" высококвалифицированный спец по администрированию SQL -- точно больше меня... вся проблема только в слове "высококвалифицированный".

Ну а что касается критериев оценки -- то тут да, промахнуться легче легкого... Я. когда участвовал в собеседованиях в качестве экспертов, обычно задавал вопросы не на знание, а на "алгоритмическое мышление". типа "напишите код, обменивающий местами значение двух переменных без привлечения третьей". Знаний надо на уровне школьного курса информатики, а вот мозги должны быть определенным образом "заточены"
mary_joe
Apr. 16th, 2013 10:52 pm (UTC)
о терминах
Программист - он дело делает. А креакл словоблудит. "фотограф", "сеошник", "фэшн-блоггер" и прочая пена дней.
torin_kr
Apr. 17th, 2013 06:11 am (UTC)
Re: о терминах
Мэри, "сеошник" -- это правда работа... Хороший сеошник - может "из ничего" раскрутить ваш сайт... а плохой -- наоборот его угробить за пару месяцев.
mary_joe
Apr. 17th, 2013 08:46 am (UTC)
Re: о терминах
Да, тут я погорячилась. (А могла бы и не, потому что знаю, как тяжело порой выбирать правильные слова).
( 15 comments — Leave a comment )