?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"...И очень вам советую: подумайте, попытайтесь подумать,что
вы можете дать детям. Поглядите на себя. Вы родили их
на свет и калечите их по своему образу и подобию"

А. и Б. Стругацкие, "Гадкие лебеди"

Собснно, ответ уже дан в эпиграфе, дальше можно было уже ничего не писать, но, как сказал еще один умный человек -- "Это ж, Господи, зрячему видно, а для нас повтори..." -- поэтому попробую всячески развернуть тезис, изложенный  в эпиграфе.

Да, вначале, уточню -- если кто-то думает, что калечат детей по своему образу и подобию только те, у кого этот образ крайне непригляден -- всякого рода гады, сволочи и подонки, бомжи, попрошайки и прочее аутло -- так  вы очень сильно ошибаетесь. Тезис Стругацких именно в том, что мы ВСЕ калечим своих детей, пытаясь создать из них "свой образ и подобие".

А вот теперь я этот тезис разверну в ряд посылок.

Посылка первая. Мораль и нравственность человеческие не являтся неким вневременным инвариантом, они ситуативны и временны. Мораль человека античности показалась бы отвратительной человеку средневековья, а мораль средневековья трудно переносима для современного человека.

Посылка вторая. Человек существо социальное и живет в то время и в том обществе, которое есть вокруг него. Любые попытки сбежать из своего времени и своего окружения приводят в лучшем случае к потери социальной успешности и к массе личностных проблем.

Посылка третья. Скорость научно-технического прогресса и связанных с ними социальных изменений выросла настолько, что мир качественно меняется в течении жизни ОДНОГО поколения. Иными словами ваш ребенок с высокой вероятностью будет жить в ДРУГОМ обществе, с другими морально-этическими нормами, ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮЩИМИСЯ от Ваших.

Ну вот, а теперь вывод -- транслируя ребенку свои мораль и этику, свой способ жить и свое представление об успехе или неуспехе, вы с большой вероятностью обрекаете его на ВЫПАДЕНИЕ из его будущего мира, на неспособность жить в той реальности, которая наступит когда он перестанет быть ребенком и тем самым КАЛЕЧИТЕ ЕГО. По своему образу и подобию, как и сказано в эпиграфе к этому посту.

А что же тогда делать? -- спросите вы. И я отвечу -- единственное, чему надо учить ребенка -- это умению МЫСЛИТЬ. Если вы научите своего ребёнка мыслить, то он сам, в рефлексии СВОЕГО жизненного опыта, создаст себе  и систему этических норм и систему ценностей и  выберет цели. которых он хочет достить и найдет способы достижения этих целей.

Поэтому -- я буду учить своего ребенка МЫСЛИТЬ. И больше ничему его учить не буду. И уж точно не буду его учить своим представлениям о правильном и неправильном. Ибо это -- МОИ представления. И подходят они -- ТОЛЬКО МНЕ.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

torin_kr
Sep. 18th, 2014 01:20 pm (UTC)
Видите ли, весь вопрос в том, что есть максимальная ценность. Для меня МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕННОСТЬЮ является мышление. Человек есть всего лишь НОСИТЕЛЬ МЫШЛЕНИЯ. Как компутерный диск -- носитель информации. И чем больше мышления в него помещается, тем он ценнее как человек.
modern_garden
Sep. 18th, 2014 01:41 pm (UTC)
Я не оспариваю, что для Вас - мышление, это максимальная ценность.
Я даже не оспариваю, что Вы - умнее многих, в том числе и меня.
Но то, что человек есть всего лишь "носитель мышления", я очень даже оспариваю. По моему скромному мнению, человек, всего лишь животное, а точнее - обезьяна, лысая и прямоходящая с более развитым чем у других животных мозгом, который обслуживает ее животность.

Edited at 2014-09-18 01:48 pm (UTC)
torin_kr
Sep. 18th, 2014 05:35 pm (UTC)
Что ж, Вы имеете полное право так думать. Но мне эта точка зрения не близка.