?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть на просторах Интернета такой популярный блогер, в прошлом мой коллега, а ныне высокооплачиваемый пропагандист Олег Макаренко, он же ЖЖ-юзер fritzmorgen. Среди курируемых им многочисленных проектов есть и такой как ресурс как Ру-эксперт. Я его никогда не читал, но тут просто достали меня ссылками на этот ресурс, решил -- дай-ка все-таки зайду, почитаю. Зашел и сразу же пошел смотреть то, что мне ближе всего -- вот эту статейку -- "Российский ИТ-сектор". Дальше будет довольно большая цитата  с этой странички и мой совсем небольшой комментарий к этой цитате. Вот цитата:

"Исторические проекты
Aidstest — антивирусная программа-сканер (полифаг). Предназначена для поиска и обезвреживания файловых, загрузочных и файлово-загрузочных вирусов. Поиск вирусов Aidstest осуществляет с помощью сигнатур. Поддерживалась и распространялась на протяжении 1988—1998 годов ЗАО «ДиалогНаука». Автор программы — Дмитрий Лозинский.
SPB Mobile Shell — программа-оболочка для операционной системы мобильных устройств. Программа неоднократно побеждала в различных конкурсах, посвящённых мобильным приложениям. В 2009 году программа была признана лучшим приложением года для ОС Windows Mobile и лучшим приложением для персонализации.
ИЛ-2 Штурмовик — авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1C: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году. 25-я игра в топ-25 листе PC игр сайта IGN всех времён и народов.
Лексикон — текстовый редактор / текстовый процессор для ПК с DOS, созданный в конце 1980-х годов в Вычислительном центре Академии наук СССР Е. Н. Веселовым. Лексикон был чрезвычайно популярен в конце 1980-х и первой половине 1990-х годов (по некоторым оценкам, он был установлен на 95 % всех российских ПК).
ПО космического корабля «Буран» -- Первый и единственный полёт корабля был уникален тем, что управление полётом и контроль бортовых систем были полностью автоматизированы.
Слово и Дело — текстовый редактор для ПК под управлением MS-DOS, созданный Александром Гутниковым. Был популярен в начале 90-х годов XX века, так как мог работать на слабых машинах и хорошо использовал возможности игольчатых принтеров.
Тетрис — компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Cамая популярная видеоигра в истории (около четверти миллиарда только официально проданных экземпляров, количество всех игравших людей сравнимо с количеством всех пользователей компьютеров).
Шахматная программа Каисса — Арлазаров, Битман, Донской, Адельсон-Вельский — в 1974 году стала первым в мире чемпионом среди компьютерных шахматных программ"

Все, цитата закончена.
В качестве же комментария, я бы хотел добавить к этому описанию немного информации о нынешних судьбах авторов этих, безо всякого сарказма, ЭПОХАЛЬНЫХ проектов. Ну о тех, о ком я в силу обстоятельств хоть что-то знаю
Итак:
Aidstest -- Дмитрий Лозинский - -на пенсии, 75 лет человеку
Слово и Дело -- Александр Гутников --  54 года, работает на телевидении, к программированию по его собственному утверждению, его работа никакого отношения не имеет.
Лексикон -- Евгений Веселов -- в настоящее время работает в компании "Microsoft"
Тетрис -- Алексей Пажитнов -- в настоящее время работает в компании "Microsoft"
Шахматная программа Каисса
Владимир Арлазаров -- доктор наук, профессор МФТИ, директор генеральный директор фирмы Cognitive Technology (РОССИЯ)
Александр Битман -- погиб год назад, сбила машина
Михаил Донской -- умер, 4 года назад
Георгий Адельсон-Вельский -- умер, в этом году.

Ну и что у нас получилось -- из восьми человек, авторов и создателей ЛЕГЕНД российского ПО, один на пенсии, троих нет в живых, двое работают на американскую компанию (и постоянно проживают в США), один отошел от программирования и не хочет больше о нем слышать  и только один продолжает заниматься ИТ в России.  ОДИН из ВОСЬМИ. Потрясающая статистика. Как-то Олег Макаренко поторопился с опубликованием этого материала.  Даже если убрать умерших и отошедших, оставить только тех, кто продолжает работать в ИТ,  даже в этом случае отношение "США - Россия" 2 к 1 и не в пользу России. По-моему этой статье место не на портале  "Ру-эксперт, а на каком-нибудь "Голосе Америки", с посылом -- "смотрите, гении российского ИТ выбирают США для своей профессиональной реализации"
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
fritzmorgen
Aug. 30th, 2014 10:10 pm (UTC)
Чего же тут странного? Во-первых, люди достаточно часто меняют род своей деятельности: двадцать первый век всё же, не одиннадцатый.

Во-вторых, западные компании по очевидным причинам достаточно долго могли предлагать предлагать программистам лучшие условия и большие зарплаты. Отечественным разработчикам было сложно с ними конкурировать. Несколько лет назад зарплата в 500 долларов считалась нормальной для программиста. Понятно, на этом фоне западные зарплаты выглядели очень хорошо.

И, да, что касается «высокооплачиваемого пропагандиста» — не обижайтесь, но это ваши фантазии. Лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы быть пропагандистом и защищать свою страну в Рунете: собственно, именно для участия в информационной войне и был создан Руксперт. Но всё же не надо выдавать свои фантазии за реальность.

Не называю же я вас «бандеровцем» или «иудой» на том основании, что вы участвуете в информационной войне на стороне США.
shur_ik
Aug. 31st, 2014 02:41 am (UTC)
Бинго!
torin_kr
Aug. 31st, 2014 07:39 am (UTC)
Знаете,я отношусь к Бандере ровно также как к любому другому политическому деятелю. В политики идут те, у кого не хватает ума заняться чем-то приличным -- философией, наукой, технологиями...

И да, я не участвую в информационной войне на стороне США -- США так же обречены, как и Россия. Мир будущего -- это мир корпораций, а не государств. Обама -- это всего лишь высокооплачиваемый актер, а реальные фигуры -- это лидеры ТНК. Вот на стороне Гугла я бы глядишь и поучаствовал -- ибо с очень большим уважением отношусь к Сергею Брину -- только ему это не нужно. А выбирать между сортами некой дурно пахнущей субстанции я не имею желания.
fritzmorgen
Sep. 1st, 2014 06:24 am (UTC)
> И да, я не участвую в информационной войне на стороне США

Вот видите, как легко заставить человека оправдываться и доказывать, что он не верблюд.

Пожалуйста, не разбрасывайтесь обвинениями.
torin_kr
Sep. 1st, 2014 06:49 am (UTC)
Олег, собссно, это было не обвинение -- ибо я не вижу ничего плохого в работе пропагандистом, а "высоко оплачиваемый" говорит лишь о высокой квалификации. Я вот например достаточно высоко оплачиваемый программист и меня это нисколько не оскорбляет. Но если Вы отказываетесь признавать себя пропагандистом -- ну что же, в дальнейшем буду писать "ныне лицо без определенных занятий"
fritzmorgen
Sep. 1st, 2014 01:34 pm (UTC)
Я тоже не вижу ничего плохого в работе пропагандистом, однако это не соответствует действительности. Повторюсь, я бизнесмен. При этом, извините, показывать вам платёжки/договора или ещё как-то иначе доказывать, что я не верблюд, я не хочу.
torin_kr
Sep. 1st, 2014 01:43 pm (UTC)
Да и не надо... Олег, мы собственно с Вами практически не знакомы -- я как-то пару раз был с Вами одновременно в одной и той же тусовке, даже нельзя сказать что мы общались. Почему Вас так волнует мое мнение о Вас?

Прямых оскорблений в Ваш адрес я никогда себе не позволял и не собираюсь в дальнейшем к ним прибегать, а свое частное мнение по Вашему поводу я могу иметь? Если могу, то вот оно -- с моей точки зрения, Вы некоторое время назад совершили крайне невыгодный обмен, обменяв "право первородство", сиречь свои неплохие врожденные креативные способности на "чечевичную похлебку" сиречь... впрочем, Вы опять скажете что это не соответствует действительности, а доказать я ничего не могу... да и не хочу.

Давайте остановимся на том, что в дальнейшем я буду говоря о Вас употреблять оборот "ныне именующий себя бизнесменом". Так Вас устроит?

Edited at 2014-09-01 01:45 pm (UTC)
fritzmorgen
Sep. 1st, 2014 09:50 pm (UTC)
Я бы предпочёл, чтобы вы вовсе перестали негативно отзываться обо мне. Мы же с вами работаем в 1С, это одна большая семья.

Если вам так нужно иметь какой-то отрицательный пример в постах — почему бы вам не выбрать какого-нибудь иного блогера?
torin_kr
Sep. 2nd, 2014 04:15 am (UTC)
Олег, я подумаю над этим. Обещать ничего не могу, но я тщательно обдумаю все, Вами высказанное.
ingaret
Aug. 31st, 2014 05:58 am (UTC)
Эх, ностальгия, вспомнил все эти программы и прослезился.

Про Пажитнова слышал, что он хотел свой "Тетрис" в СССР запатентовать, но не смог, и японцы (которые тогда были вместо сегодняшних китайцев главными копипастерами) спёрли его идею, назвали "Brick Game" и воткнули во всё, даже в электронные часы. Поэтому и уехал.

А про Эдуарда Фигурнова, автора сверхпопулярного самоучителя работы на ПК, выдержавшего 12 ежегодных переизданий, что-нибудь известно ?
torin_kr
Aug. 31st, 2014 07:55 am (UTC)
Если имеется в виду знаменитый учебник «IBM PC для пользователя», выдержавший невероятное количество переизданий, то автора зовут Виктор Эвальдович Фигурнов. И конечно же, известно. Смотрите сами
images
ingaret
Aug. 31st, 2014 10:54 am (UTC)
Ого...а куда уехал ?

Да, тот самый учебник, давно просто в руках не держал, не помню инициалы автора.
torin_kr
Aug. 31st, 2014 11:01 am (UTC)
По-моему в Израиль, но точно не уверен.
i_rin_lisa
Aug. 31st, 2014 06:36 am (UTC)
Опять пиарите Олега?)))
А причина такой картины, на мой взгляд, очевидна. В США программисты пишут программы, а в России посты про то, как им не повезло с родиной.)))
torin_kr
Aug. 31st, 2014 07:32 am (UTC)
Отсюда мораль -- всем программистам надо переезжать в США и писать там программы, поскольку в России у них это не получается. Вы именно это хотели сказать?

К сожалению, прямо сейчас я этого сделать не могу по абсолютно объективным обстоятельствам, но в течении максимум полутора лет я точно перееду за пределы Российской Федерации. Не обязательно в США, но из РФ точно уеду.
i_rin_lisa
Aug. 31st, 2014 07:14 pm (UTC)
Нет, не это.) Те кто хочет писать программы пишут программы. Как там у амеров было: "Не спрашивай, что Родина может сделать для тебя, спрос себя что ты можешь сделать для Родины".(или там про страну было?)
Андрей, я не могу сказать, что полностью одобряю ваше желание переехать и полностью понимаю все ваши "объективные" обстоятельства, но с таким настроем эти полтора года обернуться адом и для вас и для ваших близких. А вам сейчас это меньше всего нужно.
torin_kr
Aug. 31st, 2014 07:32 pm (UTC)
Я вполне себе пишу программки. И даже неплохо получается -- вот сейчас например практически реализовал собственную CRM-систему на связке 1С + Asterisc. Осталось на день-два работы. Начальство визжит от восторга...

Но я к сожалению не могу жить за компьютерным столом и смотреть только в монитор -- иногда приходится выходить на улицу. И после КАЖДОГО такого выхода мое желание покинуть пределы РФ возрастает в разы.
i_rin_lisa
Aug. 31st, 2014 08:15 pm (UTC)
Значит уезжайте прямо сейчас!
В нашем возрасте мы уже должны уметь создавать для себя и свой семьи максимально комфортную среду. А вам сейчас эта среда нужней больше чем когда либо. Потому что в эту среду вы приведете своего сына. А ваш депресняк нужен ему меньше всего. И вашей жене. У нее вообще впереди сильные психологические и физиологические потрясения. Вы на меня не обижайтесь ради бога, но я вам честно скажу. Проблема состоит то не в "улице", а в вашей голове. Если уехав вы обретете "мир в себе", то сделаете лучше и себе и им.

torin_kr
Aug. 31st, 2014 08:25 pm (UTC)
Сейчас я могу уехать только один. Любимая до защиты докторской из РФ не уедет. А уехав один,я вряд ли сделаю их жизнь комфортней...

Что же касается того, где проблемы -- проблемы, конечно же, в голове. Проблема -- это всегда расстыковка "образа должного" с "образом сущего". И оба эти образа в голове. Вот только сделать с этим я ничего не могу. Комфорт в семье -- это конечно важно, но не ценой моей личности. Да и не будет никакого комфорта, если я перестану видеть мир таким, каким я его сейчас вижу. Ибо умение писать программки -- это тоже часть моего виденья "образа должного". Вначале ты соглашаешься мириться с бардаком на улицах, потом -- с бардаком в своих программках, потом откатываешься в профессиональных рейтингах на последние места, потом тебя увольняют с работы и ты идешь работать охранником на четверть твоей нынешней зарплаты.

И Вы думаете, все это увеличит степень комфорта в моей семье?
i_rin_lisa
Aug. 31st, 2014 08:55 pm (UTC)
Андрей, ну вы как маленький!)
Вы скажите, что важней ваш комфорт как "личности" или комфорт вашего сына? Вы же для него (недолго, не обольщайттесь) вроде бога. Тот кто создал его мир. А с вашими заморочками мир его будет ... Ну, мягко говоря фиговым...
Повзрослейте уже, что ли..
russula_wild
Aug. 31st, 2014 05:29 pm (UTC)
К вопросу о переезде - а Вы в фейсбук переезжать не собираетесь? жж протухает все больше и больше, я уже совсем перестала сюда заходить. думаю, что я не одинока в этом. в ФБ как-то живее, свободней и интернациональнее.
torin_kr
Aug. 31st, 2014 05:35 pm (UTC)
К этому надо как-то подготовится морально. Пока меня устраивает действующая схема -- пост пишется в ЖЖ и транслируется в Фейсбук. Но возможно скоро я и начну писать сразу в Фейсбуке. Только вначале надо научится это делать -- я имею в виду технологию. В ЖЖ я уже все умею -- как вставлять фото, как работать с мультимедиа, как с оформлением текста. В фейсбуке всему этому надо будет учится. А я несколько ленив...
russula_wild
Aug. 31st, 2014 05:40 pm (UTC)
с мобильных усройств читать ссылки на жж невозможно (очень неудобно). а как Вас в ФБ найти?
russula_wild
Aug. 31st, 2014 06:06 pm (UTC)
послала френд реквест
torin_kr
Aug. 31st, 2014 06:10 pm (UTC)
Подтвердил...
( 26 comments — Leave a comment )