"Виктор выпил и покачал головой.
- Ясно, - сказал он. - Опять меня покупают.
- Если угодно, - сказал Зурзмансор. - Главное, чтобы Вы осознали: есть контингент читателей, пусть пока не очень многочисленный, который заинтересован в Вашей работе. Вы нам нужны, Банев. Причем, Вы нам нужны такой, какой Вы есть. Нам не нужен Банев - наш союзник и наш певец, поэтому не ломайте себе голову, на чьей Вы стороне. Будьте на своей стороне, как и полагается всякой творческой личности. Вот все, что нам от Вас нужно.
- Оч-чень, оч-чень льготные условия, - сказал Виктор. - Картбланш и штабеля маринованных миног в перспективе. В перспективе и в горчичном соусе. И какая вдова ему б молвила "нет"?... Слушайте, Зурзмансор, вам приходилось когда-нибудь продавать душу и перо?
- Да, конечно, - сказал Зурзмансор. - И Вы знаете, платили безобразно мало. Но это было тысячу лет назад, и на другой планете. - Он снова помолчал. - Вы не правы, Банев, - сказал он. - Мы не покупаем Вас. Мы просто хотим, чтобы Вы остались самим собой, мы опасаемся, что Вас сомнут. Ведь многих уже смяли... Моральные ценности не продаются, Банев. Их можно разрушить, купить их нельзя. Каждая моральная данная ценность нужна только одной стороне, красть или покупать ее не имеет смысла. Господин президент считает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р.
Квадригу, а живописец протек между пальцами и умер. А мы не хотим, чтобы писатель Банев протек между чьими-то пальцами, пусть даже нашими и умер. Нам нужны художники, а не пропагандисты."
К чему я все это вспомнил? Да просто зашел в Топ ЖЖ и прочел там очередной пост моего бывшего коллеги Олега Макаренко (он же -- бывший очень интересный ЖЖ-юзер
Journal information