?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Те, кто следит за событиями случившимися вчера на Арбатской линии московского метрополитена (в результате схода поезда с рельс 22 погибших, более 160 госпитализированы, из них более половины в крайне тяжелом состоянии), те уже  знают  что виновные найдены. Ими оказались... стрелочники. Точнее, люди, в чьи функциональные обязанности в числе прочего входил контроль за состоянием стрелочных переводов -- дорожный мастер и помощник дорожного мастера. Они по версии Следственного Комитета РФ просто-напросто примотали плохо отремонтированную стрелку 3-мм проволокой и забыли про нее. А проволока возьми да и лопни...

Как все это удалось установить за столь короткий срок я не знаю. Тем более в той каше из остатков поезда, покореженных путей, элементов тоннеля,  которую сейчас представляет место крушения. Но как-то удалось. Впрочем, дело не в этом. Вы знаете -- я верю. Я не очень доверчивый человек по жизни, а уж нашей власти я вообще верю с большим трудом, но в данном случае -- верю. И сейчас постараюсь объяснить, почему верю.

В нашей стране, помимо "синдрома вахтера", о котором я  писал вот в этом посту существует и вполне себе процветает явление, которое я бы назвал "синдром стрелочника", он же "синдром маленького человека". И это не про попытку "больших людей" сваливать всегда ответственность на людей "маленьких". Нет, это про самоощущение человеком себя как "маленького". Этот синдром  может быть описан двумя взаимодополняемыми тезисами:

  1. " И так сойдет"

  2. "Пусть лошадь думает, у нее голова большая"

Вот смотрите -- четыре месяца назад некий сварщик начал ремонтировать магистральную трубу, не убедившись в том, что заглушки перекрыты и давления в трубе нет. Погиб сам этот сварщик и полдня не было движения на четырех станциях метро из-за того, что вода затопила один из перегонов метро. Незадолго перед этим бригада строителей стала устанавливать сваи под столбы мини-ЛЭП, не удосужившись предварительно получить никаких разрешений ни от каких контрольных инстанций и... пробила потолок одного из тоннелей метро. Что это?  Все тот же "синдром стрелочника" -- "и так сойдет" и "пусть лошадь думает"... И таких  случаев можно набрать сотни -- просто далеко не каждый раз они заканчиваются гибелью десятков людей.

Да, специально для тех, кто сейчас завопит -- "в СССР такого не было". К сожалению, было. В 1985 году во Львов, где я тогда служил в особом полку связи при штабе Прикарпатского военного округа, летела большая и очень статусная комиссия из Москвы из Министерства Обороны СССР. Летела, как и положено, на своем собственном военно-пассажирском самолете. Самолет свой, и аэропорт свой, но небо-то общее. И в этом общем небе существуют так называемые "эшелоны"  -- то есть зоны, по которым пролегает путь конкретного самолета. Военный авиадиспетчер запросил эшелон у гражданской диспетчерской службы, гражданский авиадиспетчер эшелон выделил, в журнал записать ЗАБЫЛ и спокойно сменился через полчаса. Пришедший через полчаса новый гражданский авиадиспетчер выделил ЭТОТ ЖЕ ЭШЕЛОН гражданскому самолету. В результате столкновения не спасся никто из летевших в ОБОИХ самолетах. У нас во внутренней газетке округа был подробный некролог -- конечно, только про военных...

Но это громкие "резонансные" случаи.  А сколько раз я сам, работая слесарем-наладчиком на заводе, заколачивал кувалдой шпильку туда, где должен быть болт с гайкой. Или ставил картонную прокладку вместо резиновой.  "А, ладно, и так сойдет"...  "Пусть лошадь думает, а мы люди маленькие". И так поступал не только я -- так поступали просто ВСЕ, с кем я работал. Я не помню НИ ОДНОГО исключения. Ни разу никто не сказал -- да вы что делаете, мужики? Ведь шпилька от вибрации выскочит через неделю, а картонная прокладка от влажности за месяц просто расползется. А если бы и сказал, знаете чтобы ему ответили? НАС это уже НЕ КОСНЕТСЯ. Это ГДЕ-ТО ТАМ сломается,  это будут ИХ проблемы. а нам уже будет пофиг...

Вот так и живем -- ВСЕМ ВСЁ ПОФИГ.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
mindfactor
Jul. 16th, 2014 10:04 am (UTC)
Зачастую это не вина этих маленьких людей, а вина их начальства.

9. Вы установили правила, но не дали права отказаться от их нарушения. Сложно сказал? Поясняю:

Простое производственное правило "Не принимаю брак, не делаю брак, не передаю брак" часто нарушается по одной простой причине.
"А как именно я не приму, не сделаю, не передам? Мои действия, если я оказался в этой ситуации? А если мне приказывает мой начальник?"
Объясните и сотрудникам и линейному менеджеру, в какой лес должен быть послан человек, приказывающий нарушить ВАШИ правила.

(с) Андрей Стифеев


Да и большинство остальных ошибок руководителя из списка под ситуацию тоже вполне себе подходят - судя по тому, ЧТО рассказывают работники метрополитена последние года 3-4.

Edited at 2014-07-16 10:12 am (UTC)
torin_kr
Jul. 16th, 2014 10:24 am (UTC)
да я ведь и не говорю, что НЕТ вины начальства. Конечно же есть. Более того, ЗА ВСЕ ошибки подчиненного отвечает начальник. И "головы" в управлении московским метро, я думаю, еще полетят. Но вот КОНКРЕТНОЙ ПРИЧИНОЙ уже унёсшей жизни 20 человек стала та самая проволока...
mindfactor
Jul. 16th, 2014 10:30 am (UTC)
>Но вот КОНКРЕТНОЙ ПРИЧИНОЙ уже унёсшей жизни 20 человек стала та самая проволока...

Нет.
Причиной стала такая организация работы обходчиков и путевых мастеров, которая привела к тому, что эта проволока в принципе стала возможной.
torin_kr
Jul. 16th, 2014 10:47 am (UTC)
Да невозможно создать ТОТАЛЬНУЮ систему контроля рядовых исполнителей. Она у них В ГОЛОВЕ должна быть. Почему тот же немецкий рабочий НИКОГДА не примотает стрелку проволокой? Не только потому, что у них там в Немеции правильно организована работа, но еще и потому что ему просто в голову не придет что ТАК МОЖНО СДЕЛАТЬ.
mindfactor
Jul. 16th, 2014 11:12 am (UTC)
> Она у них В ГОЛОВЕ должна быть. Почему тот же немецкий рабочий НИКОГДА не примотает стрелку проволокой? Не только потому, что у них там в Немеции правильно организована работа, но еще и потому что ему просто в голову не придет что ТАК МОЖНО СДЕЛАТЬ.

Это называется "культура".
Если начальник не способен учитывать культуру своих подчинённых - место ему не руководить, а чистить сараи.
У немцев, кстати, свои заморочки есть - которые тоже должны быть учтены.

Вопросами же формирования культуры граждан страны занимается высшее руководство страны. Стало быть - обратно Путин виноват.

Вот смешно, да ? В том что стрелочник проволочку примотал - Путин виноват. Смешно ? Смешно. А между тем это истинная правда - Путин тут тоже виноват. Сам себя должне наказать.

Как думаете - сам себя накажет ? Хе-хе... Поэтому-то проволочкой приматывать и не перестанут. Как не потрясай кто кулачонками.

Погуглите, когда и при каких условиях Бисмарк начал носить шлем. Очень поучительная история, да. Вот потому-то немецкий рабочий никогда и не примотает стрелку проколокой.
torin_kr
Jul. 16th, 2014 11:22 am (UTC)
А Путина к нам с Марса прислали? Или в специальной секретной лаборатории вырастили? Путин точно такой же, как и все мы. Как раньше говорили -- "плоть от плоти народной"...
mindfactor
Jul. 16th, 2014 11:26 am (UTC)
Вот ни разу.

Путина к нам пропихнул номенклатурщик Ельцин.

Откуда же взялась номенклатура, и плоть от плоти чьего народа она является - я, пожалуй, промолчу: цифры 282 рассказывать воспрещают.
torin_kr
Jul. 16th, 2014 11:28 am (UTC)
Очередная "конспирологическая" теория? Ну живите так, если Вам так спокойнее...
svolik
Jul. 17th, 2014 01:32 pm (UTC)
Как сообщили "Интерфаксу" в Центре управления полетами, монтаж не обошелся без сложностей. В процессе установки антенны космонавты не сумели правильно зафиксировать один из крепежных замков, но не растерялись и воспользовались куском проволоки, которым прикрутили замок на место. Откуда взялась проволока в открытом космосе, ЦУП не сообщил.

И так везде.
torin_kr
Jul. 17th, 2014 02:47 pm (UTC)
Сволик, я ценю твое чувство юмора.
А не выпить ли нам как-нить пивка по этому поводу?
svolik
Jul. 20th, 2014 10:12 pm (UTC)
Торин, это увы не юмор, это блин прямая цитата из новостей. Без шуток. А насчет пивка оно тема интересная, ага.
(no subject) - torin_kr - Jul. 21st, 2014 03:49 am (UTC) - Expand
ingaret
Jul. 16th, 2014 03:24 pm (UTC)
+100500
(Deleted comment)
torin_kr
Jul. 16th, 2014 10:19 am (UTC)
Конечно, причина была. Но ведь я мог просто ОТКАЗАТЬСЯ заколачивать эту шпильку. Мог. И меня скорее всего даже не уволили бы. Ну премии бы лишили...
(Deleted comment)
torin_kr
Jul. 16th, 2014 10:43 am (UTC)
Да, немало... И не только звездочек -- кое-кто получил и реальные срока. Об этом правда уже совсем нигде не писали, но спецсвязь есть спецсвязь -- кое-что просачивается несмотря на все "секретки"
fon_rotbar
Jul. 16th, 2014 10:18 am (UTC)
Еще вчера конструкции пути были названы исправными.
И у меня не выгуглилось "примотанности проволокой".
Более того: плохо представляю, что там вообще можно проволокой примотать.
fon_rotbar
Jul. 16th, 2014 10:44 am (UTC)
В стрелочном переводе, вместо шплинтов для гаек/контргаек часто применяются т.н. закрутки из отожженной стальной проволоки- это для магистральных ЖД абсолютно типовое решение.

Что, в стрелочном переводе, можно еще зафиксировать "обычной проволокой" мне в голову не приходит, по крайней мере пока.

Из статьи можно судить о том, что выполнялись работы по смене то-ли всего перевода, то-ли его частей, но никак не "врезка"- в профильном сообществе писали, что стрелка там давно лежит.
torin_kr
Jul. 16th, 2014 10:50 am (UTC)
Я совсем дилетант в этой области -- давайте подождем более подробного описания того что, куда и зачем примотали...
torin_kr
Jul. 16th, 2014 05:12 pm (UTC)
Вот вроде пост -- http://ru-metro.livejournal.com/3815560.html, объясняющий ОЧЕНЬ ПОДРОБНО, что именно было примотано проволокой
uelfrjd
Jul. 16th, 2014 11:18 am (UTC)
осточертел следственный комитет, стал настоящим гестапо: выполняет те же функции и лезет во все дырки. правда по всему он для этого и задумывался карликами.
ну а стрелочников честно говоря жалко, сразу закрыли и перспектив у них нет.
а проволокой он приматывал стрелку не по злому умыслу, это наверняка "оптимизация, инновация, диверсификация и личная эффективность"
torin_kr
Jul. 16th, 2014 11:25 am (UTC)
"это наверняка "оптимизация, инновация, диверсификация и личная эффективность"" -- если бы. Просто ВСЕОБЩИЙ ПОФИГИЗМ.
Не работает стрелка -- надо идти к начальнику, писать докладную, останавливать линию, будут разборки, поиски виновных, возможно всех лишат премии, в общем -- никому не нужные траблы. А тут примотал -- и вроде работает.
zoom8zoom
Jul. 16th, 2014 11:32 am (UTC)
Фиг знает, че там случилось, но людей жалко, люди не виноваты.
torin_kr
Jul. 16th, 2014 04:22 pm (UTC)
Людей конечно жалко, это не обсуждается, я же не про это. Я про то, что надо сделать, чтобы такое не повторялось
zoom8zoom
Jul. 16th, 2014 08:05 pm (UTC)
Да Вы уже ответили: менять отношение к своему делу. Могут же к примеру немцы строить ровно и делать все качественно.
michaelnnn
Jul. 16th, 2014 11:47 am (UTC)
Есть такое, встречал не раз. Причем все это порождение советчины. Каждый суслик инженер. Че там технолог написал, да кто он такой вообще мальчишка, а я тут сто лет работаю, че он понимает. Потом партию в брак, ветерана труда пинком под жопу за ворота, визг про гримасы капитализма.

Edited at 2014-07-16 11:48 am (UTC)
torin_kr
Jul. 16th, 2014 04:24 pm (UTC)
Может быть и до советчины, не знаю. Но 23 года пост-СССР ничего не изменили.
(Deleted comment)
torin_kr
Jul. 16th, 2014 04:23 pm (UTC)
Вот-вот... Это-то и страшно.
( 29 comments — Leave a comment )