?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Придумал тут сегодня, что уровень личной крутости определяется отношением возможностей человека к его притязаниям. Ну дробь такая -- сверху что ты можешь, снизу -- что ты хочешь. Поэтому повышать свою крутость можно двумя способами -- либо увеличивая свои возможности, либо уменьшая свои "хотелки".

Долгое время я считал первый способ более правильным, чем второй. Кажется, ситуация изменилась -- я понял, что возможности бесконечно не увеличиваются, зато притязания реально можно свести до нуля. Точнее -- до физиологического минимума. Так что перехожу на второй способ увеличения собственной крутости.

Кстати, если все-таки найти способ уменьшить свои желания до нуля, то твоя крутость станет бесконечной и ты превратишься в Будду. Или в кого захочешь -- по собственному выбору. Правда, ты не захочешь...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
alexthunder
Jun. 25th, 2014 07:01 pm (UTC)
Таким образом у меня есть бесконечно-крутые ржавые гвозди! Они хоть на что-то да годятся, а самим им решительно нихрена не надо.
torin_kr
Jun. 25th, 2014 07:03 pm (UTC)
Ну до уровня гвоздей мне все же не дойти... Но надо стараться!
alexthunder
Jun. 25th, 2014 07:18 pm (UTC)
А вот ещё, кстати сказать, вирусы. Тем вообще ничего не надо для себя - только рали эволюции стараются. Моооогут - невообразимо много.

Может быть Будда стремился стать вирусом? :)
torin_kr
Jun. 25th, 2014 07:33 pm (UTC)
Будда потому и Будда, что уже ни к чему не стремился... А вот я бы не отказался. Только вот надо подумать -- обычным или ретро-вирусом? Ретро-то круче...
alexthunder
Jun. 26th, 2014 12:14 am (UTC)
Наверное мы по-разному понимаем Будду. На моей памяти он именно что стремился избавить людей от страданий. Весьма активно при этом себя проявлял - ходил, проповедовал. На отсутствие какого-либо стремления, на мой взгляд, его поведение совсем не было похоже.
torin_kr
Jun. 26th, 2014 03:46 am (UTC)
В буддизме это скорей боддисатва -- такой еще не до конца будда, в котором еще осталась милосердие и жалость к людям. А полностью будда уже ничего не ощущает и ни к чему не стремится...
alexthunder
Jun. 26th, 2014 04:14 am (UTC)
Видимо мы о разных буддах говорим. Я имел в виду Будду Гаутаму (Сиддхартха если не ошибаюсь) который был живым человеком, ощущал и стремился. Он же, насколько я понимаю, положил начало Буддизму, "случайным образом" называнному его именем.

Вы о каком-то ином Будде говорите видимо?
torin_kr
Jun. 26th, 2014 04:17 am (UTC)
Будда в буддизме -- это безличное понятие... Царевич Гаутама -- всего лишь одно звено в бесконечной цепи перерождения будд и бодхисаттв.

Это не Сиддхартха Гаутама стал Буддой, это один из будд в очередной раз родился Сиддхартхой Гаутамой
alexthunder
Jun. 26th, 2014 04:32 am (UTC)
Ну так родившийся Сиддхартхой Будда таки жил, ходил, учил, стремился и чувствовал - разве нет?
torin_kr
Jun. 26th, 2014 04:46 am (UTC)
Да, в этом-то и состоит его подвиг -- ибо добровольно отказаться от состояния будды и снова начать "ходить, учить, стремится и чувствовать" -- это с точки зрения буддизма подвиг, на который будда идет только ради всех людей в мире. Величайшее благо -- это НЕ ходить, НЕ учить, НЕ стремится и Не чувствовать...
alexthunder
Jun. 26th, 2014 05:09 am (UTC)
Этот подвиг совершает каждое живое существо. Правда подвигом это не считает при этом. Выходит что Будда - низшее из существа, так как для него подвиг - то что для всего прочего обыденность и неизбежность.

Вообщем говоря ваш тезис подтверждает что живым быть труднее чем мёртвым, вы по сути сказали именно это. Быть живым - подвиг. Да, наверное, в какой-то мере, для того у кого есть выбор. Поскольку выбор-то на самом деле есть всегда и у всех, то подвиг этот получается что совершают все. А отсюда выходит что это и не подвиг никакой вовсе, а просто жизнь.
torin_kr
Jun. 26th, 2014 07:11 am (UTC)
Вы имплицитно подменяете понятия -- "жить" = "стремится и чувствовать". На самом дел в буддизме это абсолютно РАЗНЫЕ понятия. "Стремления и чувствования" для буддиста -- это не жизнь, это ЛОЖНАЯ жизнь == майя. Истинная жизнь -- нирвана

Edited at 2014-06-26 07:11 am (UTC)
zoom8zoom
Jun. 26th, 2014 08:04 am (UTC)
Я думаю, не стоит бросаться в крайности.
torin_kr
Jun. 26th, 2014 08:09 am (UTC)
Я сейчас как раз размышляю над понятием "крайность"
zoom8zoom
Jun. 26th, 2014 08:11 am (UTC)
Еще порассуждайте над понятием "чувство меры"
torin_kr
Jun. 26th, 2014 08:12 am (UTC)
да, это взаимосвязанные понятия...
( 16 comments — Leave a comment )