?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

orang_sukses-290x240
Был у меня некогда вот этот пост -- Немного экономики -- про экономику и производство или куда делись советские заводы в котором я пытался изложить свое понимание того, почему 90% советской промышленности рухнуло вместе с Советским Союзом. Сейчас я хотел бы вернуться к этой теме, но развернуть ее совсем другими аспектами -- не политическими и не социальными, а философско-онтологическими и психо-социальными.

Начну  с онтологии. Поскольку я марксист, то естественно с марксистской онтологии. Итак, одно из самых базисных положений марксовой экономики заключается в том, что любая произведенная вещь или оказанная услуга обладает ДВУМЯ аспектами стоимости. Одна из них -- это потребительная стоимость, которая определяется ПОЛЕЗНОСТЬЮ вещи, то есть ее способностью "удовлетворять какие-либо человеческие потребности." Кстати, все равно какие, то есть  объективная полезность или вредность удовлетворяемой потребности никакого отношения  к  потребительной стоимости не имеет. Маркс пишет -- "Природа этих потребностей, — порождаются ли они, например, желудком или фантазией, — ничего не изменяет в деле". Вторым аспектом стоимости вещи является ее меновая стоимость, то есть способность быть обмененной на некое количество ДРУГИХ вещей или услуг.

Так вот, одним из самых главных признаков успешного менеджера  является понимание того, что две этих стоимости СЛОЖНЫМ ОБРАЗОМ ЗАВИСЯТ ДРУГ ОТ ДРУГА. Зависят конечно, но отнюдь не линейно. Произведенный товар (услуга) может обладать высокой потребительной стоимостью и низкой меновой или наоборот -- низкой потребительной и высокой  меновой. В частном случае эти стоимости могут и совпадать -- но только в ЧАСТНОМ СЛУЧАЕ. Более того, процессы создания каждой из этих стоимостей требуют ОТДЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. Проще говоря -- произвести качественный товар и выгодно продать его -- это две отдельных работы, слабо связанных друг с другом. Связанных конечно -- но слабо. И вот то, как конкретный руководитель решает для себя вопрос соотношения производства и продажи, и определяет какой он менеджер.

Постсоветские "красные директора" продавать не умеют в принципе-- они выросли в стране, в которой торговать было занятием унизительным. Выгодным, но при этом -- унизительным. Поэтому они производят исключительно потребительную стоимость и силой впихивают ее потребителю. Как правило -- СИЛОЙ ГОСУДАРСТВА. Особенно успешно у них это получается, когда такой "красный директор" одновременно является главой государства (пример -- Белоруссия). Ежели же государство отказывается предоставлять им свою помощь для навязывания потребительной стоимости, то они очень быстро забивают все свои склады нереализованной продукцией и благополучно разоряются.

"Эффективные менеджеры" с горизонтом планирования не превышающим года, максимум двух, наоборот не умеют производить никаких "полезностей". Поэтому  быстро отчаявшись произвести хоть какую-то потребительную стоимость, они предельно актуализируют меновую стоимость того немногого, что у них есть и пускаются в спекуляции -- продать, купить, еще раз продать, еще раз купить...  Иногда эти спекуляции бывают успешными, но чаще всего нет -- ибо, как известно, единственным способом выиграть в казино является завести свое казино. Те из "эффективных менеджеров",  кто успел вовремя остановится, доживают свою жизнь в качестве  рантье где-нить в Новой Зеландии, остальные разоряются.

И только человек, сумевший увязать два этих процесса -- производства  потребительной стоимости и получения ее менового эквивалента путем продажи, может считаться по настоящему эффективным менеджером без всяких кавычек. Если ваш бизнес  производит ровно столько, сколько может продать, а продает все, что производит, то вы можете спокойно почивать на лаврах -- вам не грозит не затоваривание, ни риск потери всего в результате спекулятивного изменения цен. Но как же редко встречаются в современной России такие менеджеры...

А  к чему я это все написал? Да просто сегодня полдня обсуждали на собрании рабочей группы по разработке новой информационной системы как снизить потери перепроизводства нашей продукции с нынешних 15% до хотя бы 7-8. На не проданной вовремя и списанной из-за окончания сроков годности продукции фирма теряет в год более ста миллионов рублей... А дирекция завода заинтересована исключительно в увеличении объемов производства.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
evguna
Jun. 9th, 2014 01:15 pm (UTC)
Ну... Научиться продавать легче, чем научиться производить. Поэтому с точки зрения Вашей логики "красные директора" должны были быстро научиться продавать. А ведь не вышло. Машиностроение все упало.
torin_kr
Jun. 9th, 2014 01:16 pm (UTC)
Кто Вам сказал, что легче? Наоборот, по моему опыту научится продавать НАМНОГО СЛОЖНЕЕ... Производство значительно ПРОЩЕ торговли, оно намного легче технологизируется.

Edited at 2014-06-09 01:19 pm (UTC)
evguna
Jun. 9th, 2014 02:58 pm (UTC)
Чушь. Разница - в количестве необходимых специалистов.
Конечно, впарить фигню по цене брюликов трудно. Но у Вас, надеюсь, не этот случай?
torin_kr
Jun. 9th, 2014 03:03 pm (UTC)
У нас... как бы это точнее сформулировать... Ну скажем так -- у нас брюлики по цене брюликов. Слышали такую фразу -- медицинская косметика? Вот мы производим и продаем препараты для медицинской косметики люкс-класса.

И таки вы знаете -- рынок имеет естественные границы насыщения и продать БОЛЬШЕ их не получится.

Edited at 2014-06-09 03:05 pm (UTC)
(Anonymous)
Jun. 9th, 2014 04:28 pm (UTC)
На самом деле все немного хитрее особенно в вашем случае. В Красноярске еще лет 5 назад было очень мало косметических салонов, с тех пор их количество увеличилось в несколько раз. Соответственно естественные границы насыщения расширились. Ну и о классе люкс понятия немного сместились. Постепенно народ привык, что хорошая косметика не копейки стоит.
torin_kr
Jun. 9th, 2014 04:53 pm (UTC)
Наша стоит СОВСЕМ не копейки...
(Anonymous)
Jun. 9th, 2014 01:46 pm (UTC)
Вообще-то судя по реальным западным распродажам, когда вполне качественные изделия идут по смешным ценам (даже с доставкой к нам получается дешево), потому что их дешевле так спихнуть, чем хранить, проблема эта не только у вашей фирмы.
torin_kr
Jun. 9th, 2014 01:59 pm (UTC)
Конечно, не только... Но мне ее надо решить ТОЛЬКО для нашей конторы. За весь мир я, слава богу, не отвечаю...
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono