?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как широко известно под сублимацией в психологии понимается защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, в том числе творчество. Механизм сублимации трансформирует нежелательные (с точки зрения социума) переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности. С известной долей точности можно утверждать, что сублимация -- это один из основных механизмов, обеспечивающий творческих личностей энергией для творчества.

И вот в связи с этим получаем некий забавный силлогизм. Если сублимация обеспечивает энергия для творчества, а сублимируются социально запрещенные переживания -- значит, чем больше в социуме ограничений, тем больше потенциальных сублимаций, а значит -- больше энергии для творчества.  Может быть именно исходя из этого силлогизма, в России в последнее время принимается такое количество ограничений в области тех же нетрадиционных сексуальных ориентаций? Может быть г-н Милонов и иже с ним пытаются таким образом обеспечить российское искусство и российскую науку постоянным притоком сублимированной энергии?

Вот только жаль, что не удосужился тот же Милонов прочесть работы Ричарда Флориды, где тот на основе статистики, собранной в десятках городов США, демонстрирует прямо обратную закономерность -- чем МЕНЬШЕ в том или ином городском микро-социуме ограничений, тем  ВЫШЕ творческая активность населения.

И заметьте, при этом Флорида не пытается опровергнуть Фрейда с его сублимацией. Он просто немного уточняет понятие сублимации -- трансформируемые в творческую энергию переживания должны быть не просто  нежелательными с точки зрения социума, эта нежелательность должна быть ВНУТРЕННЕ ПРИНЯТОЙ индивидом. То есть не любой запрет ведет к переносу человеческой энергетики в творчество, а только тот, с которым согласен сам индивид.  Только тогда вытесненная запретом энергия превращается в нечто социально полезное, когда социум воспринимается не как враг, а как всего лишь индикатор ОБЪЕКТИВНО неприемлемого поведения. Человечество должно благодарить за появление сказок про девочку Алису не судей, установивших ЮРИДИЧЕСКИЙ запрет на интимные отношения взрослых мужчин с маленькими девочками, а ВОСПИТАТЕЛЕЙ, вложивших в голову некоему совершенно конкретному мужчине представление о ВНУТРЕННЕЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ подобных действий, что и подвигло его  сублимировать свою сексуальную энергию в творческую.

И не стоит бояться того, что либерализм отменит все и всяческие запреты, после чего творчество просто полностью прекратится. Во-первых, на место отмененных запретов постоянно появляются новые, а во-вторых (и это намного важнее) сублимация  -- далеко не единственный источник творческой энергии. Важный, но не единственный. Как бы донести эту мысль до г-на Милонова со товарищи чтобы они перестали заниматься принудительным стимулированием российского креативного класса?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
koz_mar
May. 22nd, 2014 01:16 pm (UTC)
Да,но только если бы не было этих юридических и религиозных запретов то и не получил бы автор Алисы это высокодуховное воспитание. Сначала был написан Ветхий завет и только впоследствии ему на смену пришел Новый. Если закон Моисеев говорит о побитии камнями за грех, то в Новом даже пожелание греха в сердце своем уже грех. Почему то христианство с идеей РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ появилось не в элитарной эллинистической культуре, где не было никаких моральных запретов, а в суровом Иудаизме с его побиванием камнями. Недаром заповеди Ветхого завета называют младенчеством.
torin_kr
May. 22nd, 2014 01:19 pm (UTC)
Ну так из младенчества обычно вырастают. Может Милонов думает, что человечество в целом уже выросло, а Россия еще нет?
koz_mar
May. 22nd, 2014 01:36 pm (UTC)
Судя по всему мир уже впадает в старческий маразм.
torin_kr
May. 22nd, 2014 01:45 pm (UTC)
судя по чему?
koz_mar
May. 22nd, 2014 02:00 pm (UTC)
Моральных запретов нет ни внешних, ни внутренних и сублимировать уже нечего. И культура в Европе продолжает развиваться за счет старшего поколения, как Полански, Ларс Фон Триер, которые несут зрителю свой внутренний надрыв. Что может дать поколение не знающее никаких границ? Одна надежда на бунтарей из мусульманского мира.
torin_kr
May. 22nd, 2014 02:04 pm (UTC)
А науку Вы считаете частью культуры? А инженерию? Там работает далеко не старшее поколение...
koz_mar
May. 22nd, 2014 02:21 pm (UTC)
Все таки наука это нечто другое, чем культура. Кажется речь шла о художественном творчестве. Конечно гений Леонардо сублимировал свои нетрадиционные наклонности в том числе и в науку. Но сегодня наука это уже не гениальные предвидения Леонардо, а точный расчет. Да и работают там много выходцев из России, Китая, Индии, воспитанные на традиционных ценностях . И возраст зрелости ученного 30-40 лет, когда было еще более менее традиционное воспитание. Посмотрим что вырастет из нынешних школьников.
fon_rotbar
May. 22nd, 2014 04:30 pm (UTC)
несут зрителю свой внутренний надрыв.
Да-да, бездны разрыва германовского пердака я посмотрел давеча...
koz_mar
May. 22nd, 2014 04:38 pm (UTC)
бездны разрыва германовского пердака
А это то причем? Упомянутые голливудские режиссеры польского и датского происхождения, хотя это и не важно.
fon_rotbar
May. 22nd, 2014 04:28 pm (UTC)
Не согласен с ними обоими.
Творчество есть результат перехода количества (свободного времени) в качество.
koz_mar
May. 22nd, 2014 04:43 pm (UTC)
Re: Не согласен с ними обоими.
"Не согласен я - с кем с Энгельсом или с Каутским - с обоими. Это замечательно."

Edited at 2014-05-22 04:44 pm (UTC)
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono