?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, это не про газ. И не про то, кто куда сколько вложил и сколько готов вложить еще и как после всех этих вложений будет дальше развиваться ситуация. этот пост совсем про другое.

Одной из моих самых расхожих поговорок (любимая не даст соврать) является фраза про то, что человек работает или за деньги или за идею или за то и другое вместе.  Так вот, последние десять лет в России было довольно таки неплохо  с деньгами. Начиная с 2003 года экономика непрерывно росла, ВВП увеличивался на 7-8 процентов ежегодно, зарплаты значительной части работающих росли еще более  быстрыми темпами. Моя, например, зарплата за эти 10 лет выросла примерно в два с половиной раза -- на ТЕХ ЖЕ САМЫХ ДОЛЖНОСТЯХ. Хорошо, спишем значительную часть роста зарплаты на рост моей квалификации, но вот зарплата моего наконец-то появившегося помощника с практически нулевой квалификацией выше той, что у меня была 10 лет назад, как раз на 75 процентов. Сегодня около 60% населения имеют доходы, которые, по меркам окружающего мира, в частности, стран Восточной Европы (мы не можем брать 5-6 суперэкономик, таких как Германию, США и т. д.), примерно равны доходам стабильного класса, который есть в других обществах. Не будем вдаваться в структуру этих доходов — получают ли люди эти деньги в качестве зарплаты, добывают в виде какой-то ренты или участвуют в коррупционных схемах, на которых функционирует вся экономика — важен результат.

Но вся проблема в том, что все ресурсы столь высокого экономического роста исчерпаны. Нет, никакой катастрофы я не прогнозирую. Экономика России не рухнет -- она просто перестанет расти теми темпами, которыми росла последние 10 лет. А значит перестанут расти зарплаты, снизятся рентные доходы (например, от сдачи жилья в аренду), уменьшится и коррупционная составляющая доходов среднего класса (тех же гаишников). Почти две трети населения России потеряют то, чем они жили последние 10 лет -- пусть небольшое, но ежегодное улучшение уровня своей жизни. И сделать с этим ничего нельзя -- это объективная экономическая ситуация. Но что-то же делать надо? Ведь все помнят фразу про русский бунт -- бессмысленный и беспощадный...

И вот, в полном согласии с логикой моей поговорки, вместо денег людям подсунули идею. Идею "ВЕЛИКОЙ РОССИИ", идею сбора всех русскоговорящих граждан Европы под  лозунгом "русские своих не бросают". А что -- неплохая идея и очень близкая сердцу большинства из тех же двух третей. Вопрос только -- хватит ли ее на все время экономической рецессии? А если не хватит -- каким будет следующий шаг российской власти?  
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
skadi_omsk
Apr. 29th, 2014 01:55 pm (UTC)
Боюсь быть оптимистом... Но насколько знаю, сейчас брошена идея реиндустриализации и импортозамещениея. Не, я не про процессоры, а про технику попроще - вроде сельскохозяйственной, поточных линий, средств связи, заточенных под Север... то, что знаю. Получается, со всей нашей коррупцией, где-то процентов на 25-30 дешевле импорта и при этом реально - та же функциональность. Кстати, лезут в первую очередь в те области, где не важен дизайн и эргономика, но важна надежность, простота управления, производительность и ремонтопригодность. Не зря говорят: что бы русские ни делали, получается автомат Калашникова. Вот и сеялки-веялки всякие с характеристиками по сравнению с импортными аналогами, как если сравнить "калаш" и "узи".
В общем, очень боюсь загадывать...
torin_kr
Apr. 29th, 2014 02:02 pm (UTC)
Вряд ли это даст 7% экономического роста в год. Но главное даже не это. Импорто-замещение -- это не рост, а падение жизненного уровня.

Скади, наша выращенная на грунте редиска реально ДОРОЖЕ израильской, выращенной в теплице и привезенной самолетами. Еще раз -- ДОРОЖЕ. То есть я, тот самый средний класс часть тех самых 60%, приду в "Авоську" и оставлю там БОЛЬШЕ ДЕНЕГ за тоже самое количество еды -- в результате этого самого импорто-замещения.
ПОЧЕМУ МЕНЯ ЭТО ДОЛЖНО РАДОВАТЬ?
skadi_omsk
Apr. 29th, 2014 02:39 pm (UTC)
А вот с редиской пример интересный. В цене редиски львиная доля - не цена производителя, а логистика.
У израильской редиски логистика заточена под крупные торговые сети, она идет через базы. У русской - обратная логистика, нуноц из мелких партий формировать крупные, с которыми работают торговые сети.
Или принцип "экологически чистого товара" - бабушка на стульчике берет деньгу за то, что убедит: эта редиска час назад в земле была, никаких нитратов, все натуральное. Кста, на Западе такие "экологически чистые" или "фермерские" товары тоже заметно дороже обычных массовых.
Плюс, подозреваю, что московские овощные базы - очень криминальное место. Не зря Бирюлево было. Туда пробиться может только очень мощный поставщик, дающий своему товару действенное "сопровождение".
У нас с этим потише. Красный город, пару лет именно на базах активно сажали... Поэтому в Омске самая дешевая редиска - местная, из тепличных хозяйств, причем они смешанные русско-китайские. Сегодня видела по 43 за кг - причем фасованная и с указанием производителя, которого знаю лично, пересекались, несколько сотен теплиц, сам - китаец, коллектив - смешанный, китайцы - овощеводы, русские - трактористы, водилы и механики на линиях фасовки + контора. Кста, женат на русской, но привез в Россию дочь-китаянку, учится в универе. :0))) Израильская и оригинальная китайская, из Китая, редиска появляется только в самый "несезон" и намного дороже.
В общем, для потребителя рулит логистика и уровень криминала в оптовой торговле, а не производитель.
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skadi_omsk - Apr. 29th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skadi_omsk - Apr. 29th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Apr. 29th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Apr. 29th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Apr. 29th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Apr. 29th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
a_spyd
Apr. 29th, 2014 07:58 pm (UTC)
"...со всей нашей коррупцией, где-то процентов на 25-30 дешевле импорта и при этом реально - та же функциональность"

Что-то умопомрачительное. Нельзя ли уточнить, о чём речь?
ela_kareva
Apr. 29th, 2014 02:31 pm (UTC)
Вот, помню, случилось как-то либеральным деятелям в России сильно продвинуться вперед. На их стороне была бОльшая часть интеллигенции и большая часть народа. И журнальчики они издавали крамольные, и книжки пописывали вольнодумные. И всем это нравилось, хвалили их, а правительство поругивали.
Но тут вышла закавыка с российской окраиной - возомнили о себе подданные империи невесть что. Свободы им захотелось! Бунт подняли!
И что ж вы думаете! Такой тут вспыхнул в народе и интеллигенции патриотический пожар по этому поводу, что заткнулись либералы, только сопельки утирали, в своем Лондоне сидючи.
А народ не только Россию-матушку славил и проклятых "братьев-славян" ненавидел - он и царя-батюшку возлюбил тогда просто как боженьку. Рейтинг его повысился аж до неба.
И в общем забылись как-то проблемы с реформами, и нищета, и застой в промышленности. Все силы народные шли на поддержку карателей и на вопли о том, что науськивают бунтовщиков и-за границы недруги - дабы Россию-матушку расчленить и сделать покорною...
И вот смотрю я сейчас телеящичек. На антиамериканское безумие. На демонстрации в честь Путина. На народные вакханалии "крымнашевцев". На приутихнувших либералов, которые съезжают, скажем, в государство Сент-Китс и Невис.
И понимаю, что патриотическая карта разыграна - как и сто пятьдесят лет назад - очень удачно.
Так что да, страна забудет о понижении уровня жизни - ведь это так просто списать на "санкции" и то, что "англичанка гадит". И мы будем зарабатывать меньше, но любить Большого Брата больше.
Возвращаясь ко временам Муравьева-Вешателя, Сталина и Ким Ир Сена...
Да здравствует идея чучхэ... И все, что зха этим следует.



Edited at 2014-04-29 02:33 pm (UTC)
torin_kr
Apr. 29th, 2014 02:35 pm (UTC)
Если бы это было смешно... Мы ведь тоже подыскиваем себе какой-нить Сент-Китс и Невис...
koz_mar
Apr. 29th, 2014 02:38 pm (UTC)
Так ведь народ не против перемен. Но после примера Украины народ на Болотную не выйдет . Народ согласен даже на "застой". Лишь бы не майдан ,не русский бунт бессмысленный и беспощадный .
torin_kr
Apr. 29th, 2014 02:43 pm (UTC)
А где здесь про перемены? все очень просто -- в силу ОБЪЕКТИВНЫХ условий мирового экономического процесса исчерпаны возможности для экономического роста в России. Еще раз -- ОБЪЕКТИВНО исчерпаны. Не потому, что кто-то там сволочь, гад и козел, а потому что вектор развития мировой экономики поменялся.

Но вот КАК объяснить нескольким десяткам миллионов российских граждан, что из-за смены вектора они не смогут продолжать ездить в Анталию отдыхать? Боюсь, что никак. Проще подсунуть ВЕЛИКУЮ ИДЕЮ -- единение русских. И списать все экономические проблемы на затраты по реализации этой идеи...
(no subject) - skadi_omsk - Apr. 29th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skadi_omsk - Apr. 29th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
i_rin_lisa
Apr. 29th, 2014 06:32 pm (UTC)
Из комментов не очень понятно, почему вдруг люди не смогут ездить отдыхать в Анталию?) На сколько я понимаю, речь ведь не идет о падении, а только о замедлении роста. То есть как ездили в Анталию так и будут ездить, а вот на Гавайи уже никак.))
torin_kr
Apr. 29th, 2014 06:38 pm (UTC)
Может потому что под будущий рост и повышение зарплат уже понахватано кредитов? А роста-то и не будет...
i_rin_lisa
Apr. 29th, 2014 06:52 pm (UTC)
Вы думаете, что это такая уж массовая проблема "понахватанне кредиты"? Зарплаты уже пару лет не растут, только корректируются под инфляцию.
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_rin_lisa - Apr. 29th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 29th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
a_spyd
Apr. 29th, 2014 08:01 pm (UTC)
Не вполне понял финал Вашего поста: Вы считаете, что рецессия в России по объективным причинам сменится подъёмом??
torin_kr
Apr. 29th, 2014 08:04 pm (UTC)
Нет, я просто считаю что ничто не вечно -- даже рецессия... И шансы на новый экономический рост у России не нулевые -- например в связи с резким ростом спроса... ну, скажем, на редоземельные металлы - тот же скандий, например

Edited at 2014-04-29 08:04 pm (UTC)
a_spyd
Apr. 30th, 2014 12:45 am (UTC)
Да. Ничто не вечно, ни рецессия, ни Россия.
А насчёт скандия... Вы же понимаете, что редкоземельные металлы просто так из земли не выкопаешь. Нужен обогатительный комбинат, а это уже производство, что в нынешней России -- чистый геморрой...
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Apr. 30th, 2014 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - torin_kr - Apr. 30th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono