?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут уже практически уже всем случайными  оговорками  рассказал, что у нас с любимой  ожидается дитё. В связи с этим я в последнее время все чаще и чаще задумываюсь над тем, чему надо и чему не надо учить своего ребенка. И вот три мысли, которыми я хочу с Вами по этому поводу поделится.

Мысль первая. Про будущее
Будущее перестало быть "продолженным настоящим". Раньше  мы жили в традиционном обществе, оно бесконечно  воспроизводило себя. Ребенок жил той же жизнью, что и взрослый, только с лагом в двадцать или тридцать лет. В таком обществе все понятно, можно бесконечно давать советы и учить "как правильно", потому что я уже прожил этот отрезок жизни, а он только в него вступает. Сейчас я ему ничего сказать не могу, потому что он будет жить в другой жизни и я про эту другую жизнь ничего не знаю. Раньше метафора будущности была связана с детьми. А сегодня с детьми связана лишь ностальгия: мол, я тоже был также наивен и глуп когда-то.

Мысль вторая. Про честность.
С ребенком надо быть честным. Вот я вами, мои уважаемые френды, разговариваю как со взрослыми людьми --  говорю то, что думаю, путаюсь, делаю оговорки, подыскиваю слова, иногда произношу какие-то резкие вещи, честно признаюсь в своей субъективности и неуверенности. Вот так же надо разговаривать с ребенком. Ему интересен живой человек. Он в своем сверстнике видит живого человека, а в родителе или учителе чаще всего не видит. Они из людей превращаются в свод правил. Ребенок не хочет этого слушать, он уходит от общения.

Мысль третья, самая крамольная. Про то, что никаких детей не существует.
На самом деле никаких детей не существует, есть просто люди -- одним людям больше лет, другим меньше, одни знают больше, другие меньше, одни сильнее и/или выносливее, другие, соответственно, слабее.  Зачем выделять специальный период этих самых "лет"  и называть его специальным словом "детство" я не понимаю. А главное, чего я не понимаю -- почему этот возраст должен быть ограничен в правах и обязанностях.  Если что-то нельзя делать (например, убивать или воровать), то это нельзя и в 10 и в 30, если что-то лучше не делать, чем делать (например, употреблять алкоголь) так это одинаково лучше не делать и в 13 и в 53, если что-то можно и нужно делать (например писать хорошие программки или кормить голодных кошек), так это тоже можно в любом возрасте. Если кто-то не может нести тяжелый рюкзак в походе, так это не потому что ему мало лет, а просто потому что он физически слабее  -- а лет ему или ей может при этом быть далеко за сорок. По-моему, выделение "детства" как особого периода жизни -- это специальный заговор одних людей (старших по возрасту) против других (младших) .

Когда-то у меня был детский клуб. И было в нем много всего разного -- и хорошего и плохого. Но вот чего в нем точно не было -- это "подстав" со стороны детей. Мы ходили в походы, мы ездили в "Орленок",  дети одни целыми днями  "тусовались" в клубе  и я всегда знал, что ничего не случится, что меня не подведут и не подставят. Почему -- потому что я всегда старался относится  ко всем членам клуба ОДИНАКОВО -- к детям ТОЧНО ТАКЖЕ, как и к взрослым. Не лучше и не хуже -- точно так же.  
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

torin_kr
Apr. 15th, 2014 02:05 pm (UTC)
спасибо...