?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Был у меня некогда вот этот пост -- Моя жизнь в СССР -- про работы и зарплаты. Писал я в нем про то, кому и сколько платили в СССР и как на эти деньги можно было жить. И чего-то решил я  сегодня по образцу этого поста сделать пост про то, кому и сколько платят сейчас в столице нашей родины -- Москве. И как в этой самой Москве на эти деньги можно жить. Сразу же скажу -- речь пойдет только о ЗАРПЛАТАХ. Пенсии, пособия и прочие виды господачек мне не интересны -- я исхожу из того тезиса, что пока человек может жить, он может и работать, а значит -- зарабатывать. И переубедить меня в этом никому не удастся, пример вот этого человека -- Рубен Гонсалес Гальего -- человек, которого я никогда не смогу забыть -- доказал мне этот тезис раз и навсегда.

Кроме того, в силу ряда личных обстоятельств я могу писать только о зарплатах в коммерческом секторе -- я стараюсь не общаться с людьми, работающими на государство, они  вызывают во мне чувство брезгливости, что ли -- ну примерно такое же, как обоссанные бомжи в метро. Поэтому и сказать о их уровне жизни я ничего не могу. И еще -- поскольку пост рассчитан в основном не на москвичей, я исхожу из того, что в затраты всегда входит аренда или покупка жилья. С учетом этих ограничений -- поехали.

Нижний, самый нижний уровень жизни в Москве.
Представьте себе, что вы приехали из глухой деревни, ничего и никого в Москве не знаете, никакой профессией не владеете, друзей и даже хороших знакомых у вас в Москве нет. Вы устраиваетесь работать курьером  в какую-нить фирму, имеющую подразделение розничных продаж. Стандартная зарплата -- 22-27 тысяч рублей, возьмем среднее --24 тысячи. Как вы на эти деньги будете жить?
На 10-12 тысяч рублей вы снимете комнату в коммуналке -- это основная статья затрат. Еще  6-8 тысяч у вас будет уходить на питание -- это при условии, что вы не экономите на еде, но и не покупаете себе еду в дорогих супермаркетах типа "Азбуки Вкуса" или "Глобус Гурме" , а ходите как и подавляющее большинство москвичей в ритейл-сети "экономического" сегмента  -- "Пятерочка", "Авоська" и им подобные. На транспорт и связь вы ничего не тратите -- как курьер вы получаете от фирмы бизлимитный проездной на все виды транспорта и такую же безлимитную симку на телефон. Таким образом у вас остается еще примерно 4-6 тысяч в месяц "на все про все" -- на одежду, развлечения и оплату интернета.  Прям скажем негусто, но с учетом того, что вещи в Москве как правило дешевле чем в провинции, развлечений масса и бесплатных -- прожить можно. И учтите, что это -- САМЫЙ НИЖНИЙ УРОВЕНЬ.

Средний начальный  уровень жизни.
Вы -- специалист в какой-нить предметной области не из самых востребованных. Например, инженер-технолог мясо-молочной продукции. Или инженер-конструктор металлообрабатывающих станков. Или электро-газосварщик. Или оператор станка с ЧПУ.  Не спец экстра класса, просто специалист. Среднего уровня.  Вы устраиваетесь работать по специальности -- работу придется  правда поискать подольше, чем курьеру, но за месяц, максимум полтора вы ее гарантированно найдете. Ваша зарплата  варьируется от 45 до 60 тысяч рублей. Теперь при большом желании вы можете снять не только комнату в коммуналке, но и отдельную однокомнатную квартиру -- это обойдется тысяч в 30, максимум в 35. Еда вам по-прежнему будет обходится в те же 6-8 тысяч. На оставшуюся сумму в 10 - 20 тысяч  в месяц вы будете жить -- то есть покупать себе одежду, ходить в кино, театры и кафешки и даже пару раз в год сможете съездить в отпуск куда-нить в Египет или Турцию.  Ну или забив на кафешки, театры и Турцию сможете за год купить себе подержанную иномарку и гонять на ней по ночам по МКАДу. Именно так живет подавляющее большинство москвичей.

Средний продвинутый уровень жизни.
Вы -- специалист экстра-класса или просто "выше среднего", но тогда -- в какой-нибудь очень востребованной области современного производства -- ну скажем, сисадмин, программист или уникальный "продажник". Работу вы находите максимум за неделю, выбирая ее из трех-четырех предложений от работодателей.  Ваша зарплата начинается с 90 тысяч и заканчивается где-то на 140-150 тысячах рублей.  Вы уже можете позволить себе снимать "двушку" рядом с метро (но не внутри Садового кольца) и разрешить вашему "спутнику жизни" сидеть дома не работая, ежели у неё/него есть такое желание. Походы в кафе и покупка "иномарки" для вас отнюдь не взаимоисключающие вещи -- но вот покупка квартиры в Москве в ипотеку снова поставит крест на всех этих -- "пошли, посидим в кафешке пару часиков" -- и поэтому чаще всего вы так на нее и не решаетесь, пожизненно живя в съемном жилье. Примерно на таком уровне жизни сейчас живу я.

Средний верхний уровень жизни.
Вы -- или уникальный специалист,  фамилия  которого широко известна в вашем профессиональном сообществе и которую обычно произносят с добавлением фразы "тот самый" или владелец собственного бизнеса средней руки. Ваши доходы начинаются с десяти тысяч долларов в месяц и могут доходить до миллиона долларов в тот же месяц. Честно скажу, что среди моих знакомых сейчас нет людей с такими доходами, поэтому на что они тратятся, я сказать не могу. Но подозреваю, что именно люди с этим уровнем жизни покупают себе жилье в престижных кондоминиумах  и меняют новые иномарки не реже раза в год. Именно их дети учатся в престижных частных школах и впоследствии поступают в университеты "лиги плюща". К сожалению, сильно подозреваю что мне этот уровень никогда не светит...

Ну вот так примерно живут москвичи. Вопрос -- а почему все еще 90% россиян не переехало жить  в Москву? Ведь никаких запретов нет...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
torin_kr
Apr. 13th, 2014 11:12 am (UTC)
Я ограничил специально перечисление уровней жизни только людьми, живущими на доходы от собственной деятельности. Рантье мне не интересны. А где именно находится ваш бизнес (или где живут ваши работодатели) -- в Москве или в Южной Калифорнии -- большого значения не имеет. Вы думаете, что если я, живя в Москве, буду работать на компанию Кремниевой долины, моя зарплата вырастет в разы? Нет, максимум процентов на 50% -- считать экономисты из Кремниевой Долины умеют хорошо...

Edited at 2014-04-13 11:13 am (UTC)
(Deleted comment)
torin_kr
Apr. 13th, 2014 11:40 am (UTC)
"вы правильно указали-примерно на 50 проц в москве больше платят сотрудникам первых ролей инокомпании" -- я просто знаю, у меня часть коллег работает в российских компаниях, часть -- в западных. Принципиального отличия в уровнях жизни не наблюдается...
nina_chatte
Apr. 13th, 2014 11:45 am (UTC)
жизнь
Насколько я знаю, многие не хотят переезжать в Москву. По разным причинам. Город суетный, а в своем городке они всех и всё знают. В жизни в небольшом городе есть свои радости, хотя я, скажем, - житель большого города.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:25 pm (UTC)
Re: жизнь
да я понимаю... Этот вопрос -- скорее провокация по поводу -- "мы тут с голоду помираем, а Москва жирует". Сразу же хочется спросить -- кто вам не дает жировать?
i_kotik
Apr. 13th, 2014 12:15 pm (UTC)
Эх, а когда-то я была "нормальной москвичкой", то есть жила у себя дома и зарабатывала 10-14 тысяч в месяц, хорошие, спокойные были времена))
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:24 pm (UTC)
А еще круче было наверное, когда ты в детский садик и потом в школу ходила -- вообще можно было ничего не зарабатывать :)))
i_kotik
Apr. 13th, 2014 12:29 pm (UTC)
Нет, круче все-таки сейчас, когда я снимаю жилье и никто не ибет мне мозг))
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:32 pm (UTC)
Да я тоже так считаю -- взрослый человек должен жить ОТДЕЛЬНО от своих родственников (ну уж точно отдельно от мамы с папой...)
koz_mar
Apr. 13th, 2014 12:24 pm (UTC)
Все просто не переедут,всем работы не хватит .Но как говориться человек сам хозяин своей судьбы. Сын вместе с женой переехал ,хотя у них есть хороший дом под Краснодаром. Уверяет что даже если решит остаться , то жить будет в Московской области. Жизнь в районом центре имеет свои плюсы ,а со своим транспортом можно совмещать и московскую зарплату и сельские радости.
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:26 pm (UTC)
Это да. Но это должно быть БЛИЖНЕЕ Подмосковье, иначе на работку в Москву не наездишься. Или он может работать удаленно?

Edited at 2014-04-13 12:26 pm (UTC)
koz_mar
Apr. 13th, 2014 12:38 pm (UTC)
Наверное может и удаленно ,сейчас правда больше по командировкам. Да и хороший дом под Краснодаром тоже кое что стоит ,так что это может помочь.
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:40 pm (UTC)
Понятно...
(no subject) - avgorlov - Apr. 13th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
torin_kr
Apr. 13th, 2014 12:43 pm (UTC)
Re: Длинный нулевой кредит.
Нет, не интересно, я в сказки давно не верю...
(no subject) - avgorlov - Apr. 13th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
torin_kr
Apr. 13th, 2014 01:30 pm (UTC)
Re: Длинный нулевой кредит.
пожалуйста...
(no subject) - avgorlov - Apr. 13th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
Alexander Sheptyakov
Apr. 13th, 2014 01:21 pm (UTC)
А если человек работает в компании, 10/30/50/70/90% капитала которой принадлежит государству - он вызывает брезгливость?)
torin_kr
Apr. 13th, 2014 01:29 pm (UTC)
Хороший вопрос. С такой законной подковыркой...
Дело не в правах собственности. Дело в целях компании. Или я бы даже сказал -- в ее стиле. За последние 10 лет мне дважды пришлось работать на компании с большим процентом госкапитала. И они сразу же, резко отличались по стилю ведения бизнеса -- если доля госкапитала значительна, компании не нужна прибыль и не страшны убытки. А раз не нужна прибыль -- значит не интересует конечный результат своей работы. ВСЕ, для меня это диагноз! Работать с людьми, которых не интересует результат работы, я не могу.

Edited at 2014-04-13 01:31 pm (UTC)
ingaret
Apr. 13th, 2014 02:56 pm (UTC)
Хорошие у вас в Москве деньги платят.

Ваш "нижний уровень" курьера - это две мои заводские зарплаты.
torin_kr
Apr. 13th, 2014 03:10 pm (UTC)
Приезжайте в Москву -- тут курьеров постоянно не хватает...
ingaret
Apr. 13th, 2014 04:57 pm (UTC)
Возраст уже не тот.
torin_kr
Apr. 13th, 2014 05:51 pm (UTC)
Я приехал в Москву в сорок четыре...
ingaret
Apr. 13th, 2014 06:10 pm (UTC)
Неужели тоже курьером работали ?
torin_kr
Apr. 13th, 2014 06:52 pm (UTC)
нет, программистом-стажером за те же 24 тысячи. Но уж через полтора месяца стал полноценным программистом.
ingaret
Apr. 14th, 2014 02:36 am (UTC)
Ну вот, а мне придётся курьером начинать.
(no subject) - torin_kr - Apr. 14th, 2014 03:41 am (UTC) - Expand
blaster2009
Apr. 14th, 2014 08:04 am (UTC)
Обременений много у россиян, я думаю... семья, хозяйство, насиженные места. Плюс еще при переезде все же нужна какая-то поддержка - если нет знакомых, то банально ночевать будет негде. Хотя все это в эпоху Инета решаемо, конечно.

Россияне скорее предпочитают вахтовый метод - охранниками многие устраиваются, например.
torin_kr
Apr. 14th, 2014 08:20 am (UTC)
это да... Но "вахтовка" -- это жизнь на износ.
( 29 comments — Leave a comment )