?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Oct. 21st, 2008

От лёгкой жизни мы сошли с ума:
С утра вино, а вечером похмелье.
Как удержать напрасное веселье,
Румянец твой, о нежная чума!

В пожатье рук мучительный обряд,
На улицах ночные поцелуи,
Когда речные тяжелеют струи
И фонари, как факелы, горят.

Мы смерти ждём, как сказочного волка,
Но я боюсь, что раньше всех умрёт
Тот, у кого тревожно-красный рот
И на глаза спадающая чёлка.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
florid_buljakov
Oct. 29th, 2008 09:32 pm (UTC)


zakirovz
Nov. 18th, 2008 01:58 pm (UTC)
на минуточку
Вам, Андрей, от Евгения Андреевича, растерявшего Ваши контакты, привет-с (подчёркнуто горячий) и запоздалая открытка "С днём рождения"; открытка, прошу пардона, вербальная - в виде меня :)

Александра
(Кр-ск)
torin_kr
Nov. 18th, 2008 08:26 pm (UTC)
Re: на минуточку
За открытку спасибо, очень милая открытка
А вообще...
8-916 - 608 - 50 -19 - это телефон
torin11@gmail.com - почта
ну и аська в профайле этого ЖЖ

Так что может как-нить найдет время связаться? Буду очень рад...
Если вдруг решит доехать до Москвы - место на пожить найдется. Я к сожалению в Крск раньше лета не доберусь - работа. Летом опять собираемся на Ману на сплав.
zakirovz
Nov. 19th, 2008 03:14 am (UTC)
*слюнит угольный карандаш, аккуратно записывает в трёпаный молескин*

ага, передам как есть.

м, а вы копирайты к стихам принципиально не ставите?)
torin_kr
Nov. 19th, 2008 08:37 pm (UTC)
Вообще этот ЖЖ задумывался для друзей - как тест на знание русской (в основном) поэзии. Имен не вошедших в мировую литературу здесь почти нет. Так что вроде при минимальной литературной грамотности большинство текстов должно узнаваться, что называется "влет". В частности вот этот текст, в комментах к которому мы с Вами, сударыня, общаемся - это Осип Эмильевич Мандельштам. Два предыдущих - Бродский и Окуджава
zakirovz
Nov. 24th, 2008 06:04 am (UTC)
ага, я в курсе ;)

это достаточно лёгкий тест на знание русской поэзии, Андрей. если бы я не узнала текст, ага, и не знала в том числе, кому он посвящён, и прочая — я бы просто постеснялась спрашивать, скажем так :)

(ну а будь я полегче в районе черепа, наверное, затаила б дыхание и так томно-томно спросила - о, неужели Ваше?.. *ржот*)

на самом деле — это такая очень двойственная хрень. с одной стороны, да, текст как лакмус на хотя бы по минимуму "своих" (плюс ещё один оттенок - текст как самоценность, как ископаемое, без имени автора-прииска, где был найден); а с другой стороны — я не ставлю копирайты в устной речи, да, но в большинстве случаев ставлю в письменной. по комплексу причин, в числе которых, в большей степени, дань автору цитируемого, и в меньшей — подвижничество в ликбезе :)
torin_kr
Nov. 24th, 2008 10:48 am (UTC)
А умеете - "томно-томно"? Если когда-нибудь увидимся вживую, интересно было бы послушать.А если серьезно... Ну что Мэтрам моя дань? Им ее и так довольно.
"Слава, слава героям.
Впрочем, им довольно воздали дани..."

И даже отбор своих - уже не главное. Вначале - да, теперь, пожалуй, главное все же вот это - "текст как самоценность". Культура, на мой взгляд, намного интереснее, чем те, кто ее создает. Во всяком случае, мой опыт личного общения с очень талантливыми людьми привел к тому, что теперь я стараюсь с ними не общаться. Читать их книжки, слушать их песни, любоваться их картинами - но всячески избегать личного общения. Потому как "Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом..."
zakirovz
Nov. 24th, 2008 11:05 am (UTC)
и томно, и изображать кряк резиновой уточки, и звук обедающей гиены!

я в некоторой степени даже благодаря вам сейчас задумалась, отчего мне так "свербят" эти копирайты.

возможно, дело в том, что (несмотря на "самоценность") стихотворение (любой кусок дискурса) хочется отнести к некоторой группе: от "проза/стихи" до "крапивин/элюар". копирайтом ты как бы характеризуешь текст, даешь ссылку, определяешь смысловое поле. даёшь ещё и подсказку тому, кому цитируешь ;)

но, по некотором размышлении, нельзя не признать такой подход разумным. без ссылки-характеристики, допустим, прежде _незнакомое_ стихотворение знакомого автора читается само по себе, без пиетета или, наоборот, предвзятого небрежения.

"текст начинает существовать ровно в ту секунду, когда я начинаю читать его. он прекрасно обходится без автора", - сказал мой пишущий знакомый один.
zakirovz
Nov. 24th, 2008 11:10 am (UTC)
о, ещё, погодите: *кстати, предлагаю перейти на ты, раз уж произошел взаимофренд*

что касается очень талантливых людей, то те из них, которые помимо талантов ещё и всё-таки _люди_ — вполне годны к общению :) но это уже лежит за рамками литературы/музыки, конечно.
torin_kr
Nov. 24th, 2008 01:42 pm (UTC)
Ок, переходим на "ты".
Теперь по сути. Дело не в том, "люди" или "не люди". По-моему, чем больше некто поэт/художник/музыкант/et cetera тем меньше он человек. Ему просто некогда быть человеком. Быть человеком - это проявлять внимание к другим людям, интересоваться ими, тратить на них свои силы и время... А творить когда? И чем? Если все уже потрачено? Художник (в широком смысле) выкладывается в своих творениях, близким людям остается... то, что остается.
И это не чистая теория. Скорее наоборот. это к сожалению, суровая практика. После того как я прожил 2,5 месяца в квартире моей любимой Ани Герасимовой (Умки), выяснилось что Аня на сцене и Аня, например, на кухне - это далеко не одно и то же. И дело не в ее кулинарных талантах. С этим как раз все в порядке. Просто Аня на кухне - это нормальная нервная тетка, которой лучше под руку не попадайся. А хуже всего - это Аня на кухне ПОСЛЕ сцены. Посколько все лучшее в себе она только что отдала, стоя на сцене.
Еще больше я жалею о том, что некогда достаточно близко познакомился с великим детским писателем Владиславом Петровичем Крапивиным. Он действительно - великий детский писатель. А вот человек - увы, совсем не великий. Обычный человек, вполне себе неплохой, но и не хороший. Во всяком случае в числе личных друзей мне бы его видеть не хотелось. И честно говоря, мне это теперь немного мешает читать его книги. Очень хорошие книги, честное слово. Я понимаю, что это глупо, но поделать с собой ничего не могу.
Нет, это не - "не стоит прикасаться к идолам, их позолота остается на пальцах". Нет там никакой позолоты. ДА И НЕ ИДОЛЫ ОНИ, А НОРМАЛЬНЫЕ ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Просто произведение искусства -это именно произведение искусства, и не стоит к нему примешивать личность автора.
zakirovz
Nov. 24th, 2008 02:18 pm (UTC)
жёсткая версия. верю. ну вот чёрт с ним, с _личным_ общением с нормальным живым талантливым человеком (в конце концов, нафикк оно мне ни с того ни с сего, если в мире порядком напложено таких милых содержательных людей, не написавших ни строчки), вот ещё что есть...

ага, конечно, лучше бы таланты были просто порталами, антеннами, передающими в чистом виде музыку/литературу. тут ведь ещё какой есть аспект. с точки зрения искусства, литературы - текст, а не автор первичен, это понятно. то, в каких носках автор любил выходить на балкон посвистеть с него молодицам и поплевать в сизокрылых голубей, меня не касается. но как-то странно текст рассматривать совсем изолированно вне определённого социокультурного контекста, вне истории создания, вне - что важно! - автобиографии автора, потому как, как ты ни прикрывайся безликим "лирическим героем" - "мадам Бовари - это я" (с).

вот тут, собственно, и зарыто моё непонимание: где, до какого предела мы можем "примешивать личность автора" к его творчеству? _совсем_ не примешивать её, её историю - на мой взгляд, значит отказаться от полного понимания текста, рисунка, музыки...
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono