?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завтра -- один из самых загадочных для меня праздников. Собссно, я до сих пор не пойму -- а праздник ли это? С одной стороны, куча красивых дам дарят тебе подарки, говорят всякие приятные слова, целуют тебя в щёчку -- приятно, черт возьми. С другой -- а что, собссно, отмечаем-то?

Исторически -- этот праздник на момент его появления в 1922 году назывался -- «День Красной Армии и Флота», а с 1949 и до 1993 года носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». То есть это праздник АРМИИ и ФЛОТА.  Еще чётче -- это праздник структур, созданных ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ других людей. Хороших, плохих -- неважно, единственно важное -- для уничтожения ЛЮДЕЙ. И честно говоря,  я не понимаю, КАК этим можно гордится?

Нет, мне уже не 16 лет и я давно уже не "дитя цветов" и я все понимаю. В том числе я понимаю необходимость периодического уничтожения одними людьми других людей. Но я не понимаю, как этим можно гордится. Это ПРИХОДИТСЯ делать -- ну как например приходится уничтожать стадо коров, зараженных ящуром, чтобы от них не заразились другие -- но гордится -то тут чем? Это тяжелая, мерзкая, противная, но к несчастью ПОКА необходимая работа. Ее нужно сделать -- и забыть о ней как можно скорей.  Людей. которые ей занимаются, надо высоко оплачивать, создавать им предельно комфортные условия жизни и... на километр не подпускать к какой-либо общественной жизни. И уж ни в коем случае не выбирать в парламенты и руководство политических партий...

Поэтому 23 февраля для меня что-то вроде "Дня ассенизатора". Эти люди (ассенизаторы, они же золотари,  они же г...ночисты) тоже выполняют очень важную и общественно значимую работу, НЕ МЕНЕЕ ВАЖНУЮ, чем профессиональные военные.  Если кто-то в этом сомневается -- пусть попробует представить на что будет похожа Москва через неделю после всеобщего  отключения канализации.  Но почему-то их профессиональный праздник не объявляется всенародным и не отмечается с такой же помпой, как профессиональный праздник профессиональных убийц.

А гордится и радоваться я готов празднику, посвященному... ну например подписанию пакта о всеобщем разоружении. Как там у моих любимых Стругацких:
"— Как все это нелепо, не правда ли? — с живостью продолжала тетя Вайна. — Как можно смешивать такие разнородные понятия — война и армия? Мы все ненавидим войну. Война — это ужасно. Моя мать рассказывала мне, она была тогда девочкой, но все помнит: вдруг приходят солдаты, грубые, чужие, говорят на чужом языке, отрыгиваются, офицеры так бесцеремонны и так некультурны, громко хохочут, обижают горничных, простите, пахнут, и этот бессмысленный комендантский час… Но ведь это война! Она достойна всяческого осуждения! И совсем иное дело — армия.
Вы знаете, Иван, вы должны помнить эту картину: войска, выстроенные побатальонно, строгость линий, мужественные лица под касками, оружие блестит, аксельбанты сверкают, а потом командующий на специальной военной машине объезжает фронт, здоровается, и батальоны отвечают послушно и кратко, как один человек!
— Несомненно, — сказал я. — Несомненно, это многих впечатляло.
— Да! И очень многих! У нас всегда говорили, что надо непременно разоружаться, но разве можно уничтожать армию? Это последнее прибежище мужества в наше время повсеместного падения нравов. Это дико, это смешно — государство без армии…
— Смешно, — согласился я. — Вы не поверите, но с самого подписания Пакта я не перестаю улыбаться."


Прям скажем, не великого ума женщина эта самая тетя Вайна... впрочем, она и не обязана быть "великого ума". Но когда взрослые серьезные люди, да еще иногда и называющие себя аналитиками, пытаются разделить армию и войну... Нет, я подожду праздновать... Подожду пакта о разоружении.

P.S. Да, если что -- сам я честно отслужил полтора года в Советской Армии с весны 1984 по осень  1985. Точнее так -- я отслужил 14 месяцев, затем 3.5 месяца пролежал в Львовском военном госпитале и был комиссован по статье 7"б" Расписания болезней. Служил я вполне честно -- во всяком случае в моем альбоме, хранящемся у матушки, до сих пор валяется моя армейская фотка у развернутого знамени части и с надписью "Лучшему р/механику в/ч 22225". Некоторые подробности о моей службе вот в этом посту -- Моя жизнь в СССР -- служба в армии
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 22nd, 2014 02:32 pm (UTC)
Леутин, напишите что вы не хиппи в профиле
А вы точно не хиппи.

"Он в ответ на мою реплику меня ударил – в общем, достаточно обычная для советской...."

Только один вопрос, а почему один раз ударили вас?
Вы же татарин, значит туповатый и как,
и многие татары имеете скрытую агрессию.


torin_kr
Feb. 22nd, 2014 02:35 pm (UTC)
Re: Леутин, напишите что вы не хиппи в профиле
А где у меня в профиле написано, что я хиппи?
"программист 1С по профессии, начинавший, но так и не начавший методолог в прошлом, в далеком прошлом -- ролевик и даже мастер ролевых игр, неформал в молодости, педагог в душе, либерал и индивидуалист по политическим и социальным убеждениям -- вроде все обо мне."

И еще -- а откуда версия, что я татарин? У меня самого такой информации нет...

Edited at 2014-02-22 02:37 pm (UTC)
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 06:22 am (UTC)
Совок нынче не тот пошел...
Даже за Бресткую крепость не вылазят из своих уютненьких.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 08:05 am (UTC)
давно не торт...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 07:43 am (UTC)
это праздник структур, созданных ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ других людей.
И ключевое слово тут "ДРУГИХ".
Причем эти другие сами очень непрочь поуничтожать НАШИХ ЛЮДЕЙ.
но гордится -то тут чем?
Ну хотя-бы тем, что успешно сделали тяжелую, грязную и опасную работу. Хотя, по моему скромному мнению, повод гордиться появляется только тогда, если эту тяжелую, грязную и опасную работу НЕ СДЕЛАЛИ в отношении наших людей. И наоборот, чем больше её сделали (в отношении наших людей) тем меньше гордость.
Более того. С какого-то момента гордость может, и обязана перейти в обратное состояние: позор.
Может быть уцелевшие после этакого и могут гордиться (добить не дали) но самим воинам становится гордиться нечем.

Подожду пакта о разоружении.
Вот вас (без лести) считаю умным человеком. Не то что наши внуки не дождутся, а даже и правнуки. Ну, разве что инопланетяне какие оккупируют.


Edited at 2014-02-23 07:45 am (UTC)
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 08:06 am (UTC)
Да пусть хоть инопланетяне...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 08:27 am (UTC)
хоть инопланетяне...
Так ведь начнут или харчить, или еще для какого непотребства вроде размножения использовать.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 08:36 am (UTC)
Re: хоть инопланетяне...
Разумные существа, способные захватить другую планету, думаю задолго до этого додумаются до синтеза белка -- на хрена мы им нужны? Опять-таки -- усваивается только белок с ПОХОЖИМ составом хромосом...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 04:08 pm (UTC)
Re: хоть инопланетяне...
Разумные существа, способные до другой планеты добраться, что-нибудь гадкое обязательно придумают. Особенно, если им вовремя не отбить охоту.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 04:17 pm (UTC)
Re: хоть инопланетяне...
Как-то Вы странно разум понимаете...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 04:27 pm (UTC)
Re: хоть инопланетяне...
Потому что разум- он суть то-же оружие. Кто-то его для охоты применяет. А кто-то для нападения.

P.S. Вообще говоря, оружие суть производное от разума, но то тема отдельная и богатая весьма.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 04:51 pm (UTC)
Re: хоть инопланетяне...
Разум самодовлеющ и самодостаточен. Конечно, его можно применять и как оружие -- как королевской печатью можно колоть орехи...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 04:56 pm (UTC)
Разум самодовлеющ и самодостаточен.
Не могу согласиться, ибо появился он как средство обеспечения биологии.
Вот когда перейдём на другую биологию, или кибернетическую основу- тогда соглашусь.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 04:59 pm (UTC)
Re: Разум самодовлеющ и самодостаточен.
Мало ли что и откуда появилось. С момента появления прошел не один десяток тысяч лет -- могло что-то и поменяться за такой-то срок...
i_kotik
Feb. 23rd, 2014 04:28 pm (UTC)
Я двое суток не была в интернете, иду сегодня ломой, и думаю - опа, 23 число же, небось что-нибудь по этому поводу будет во френдленте... Поздравлять народ друг друга уже особо не поздравляет, но какие-нибудь шутки и демотиваторы наверняка в количестве - праздник же. Постепенно народ отвыкает этот день праздновать, не сразу же, нельзя так много требовать.
Прихожу я, значит, в интернет, а в контактике и в ЖЖ - ничего. (Кроме этого поста). Конечно, Украина всех отвлекает, но таки народ отвыкает держать во внимании 23 число быстрее, чем ожидалось, что радует.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 04:49 pm (UTC)
Вы не поверите, но МНЕ НЕТ НИКАКОГО ДЕЛА до Украины. В ЧУЖОЙ для меня стране одна стая бандерлогов отобрала власть у другой стаи бандерлогов -- какое МНЕ до этого дело?

Жалко людей, погибших по дурости на майдане (причем с обеих сторон) -- но опять таки, их уже не воскресишь...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 04:59 pm (UTC)
праздник же
lord_kea
Feb. 23rd, 2014 06:30 pm (UTC)
приветствую! дружим ЖЖэжэхами?)
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 07:31 pm (UTC)
Дружим, почему нет. Я Вас добавил...
lord_kea
Feb. 24th, 2014 10:17 pm (UTC)
спасибо)
540kvartal
Feb. 23rd, 2014 10:11 pm (UTC)
+1
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 10:22 pm (UTC)
спасибо...
graph_coolheart
Feb. 26th, 2014 07:08 pm (UTC)
Понятие "Защитник Отечества" сильно размыт, и под защитником подразумевается любой мужчина, что в целом не плохо.
(Anonymous)
Mar. 1st, 2014 12:22 am (UTC)
Думаю у вашей матушки фотка не "валяется"! А если из-за удара по морде откашивать в дурке, то отцы и деды точно не поймут! Не позорь тех, кто отдав свой долг пытался выжить в госпиталях, а не комиссоваться.
torin_kr
Mar. 1st, 2014 01:33 pm (UTC)
А я ну кого ничего не занимал, что быть должным. В тм числе и у государства...
(Anonymous)
Mar. 1st, 2014 01:58 pm (UTC)
Красиво изложено!)) И о "реформе образования" лично для таких как вы образование надо было сделать платным с первого класса, может быть тогда родители вам бы объяснили кому вы должны и что вы должны. Хотя и на это вы сказали бы что ни у кого не занимали, занимали бы родители.
torin_kr
Mar. 1st, 2014 02:22 pm (UTC)
" лично для таких как вы образование надо было сделать платным с первого класса" -- я ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен. И для таких как я, и вообще ДЛЯ ВСЕХ образование ДОЛЖНО быть платным с первого класса. И бесплатную медицину -- отменить, оставить только платную. И вы знаете -- в моей нынешней жизни от этого НИЧЕГО не изменится
(Anonymous)
Mar. 1st, 2014 05:10 pm (UTC)
" в моей нынешней жизни от этого НИЧЕГО не изменится" В нынешней возможно... А вот если бы за так понравившиеся вам уколы и последующую комиссию брали еще и деньги, удовольствие бы удвоилось!))
torin_kr
Mar. 1st, 2014 06:58 pm (UTC)
Видите ли, сударь, я на это уже давно не ведусь. НЕ НАДО мне ничего бесплатного. Я даже в магазине как только вижу -- "в подарок получите" сразу же отказываюсь от покупки. Потому что все бесплатное очень дорого обходится.
( 29 comments — Leave a comment )