?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые мои френды! Причиной написания моего сегодяшнего поста послужил вот этот пост - http://skadi-omsk.livejournal.com/428841.html?nc=2#comments -  моей старой знакомой ЖЖ-юзера skadi_omsk. И даже не весь пост, а то его место где очень неплохой журналист Скади пытается выступить в несвойственной ей роли экономиста и начинает как все непрофессионалы  в таких случаях нести полную чушь -- про злобные Штаты, которые понапечатали себе фантиков, назвали их долларами, убедили (запугали) весь мир и заставили всех обменивать свой "простой продукт" (то есть настоящие, очень важные и нужные вещи) на эти никому ненужные фантики

Честное слово, я не очень люблю США. Ну уж точно не больше России... Но, блин, ну сколько же можно нести чушь про "экономику фантиков", держащуюся исключительно на штыках (авианосцах) американской военщины.

Вот вам цифры по производству трех основных компонент современной экономики -- электроэнергии, стали и сплавов из нее и продуктов питания. Цифры, обратите внимание в НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ -- то есть в тоннах и киловат-часах, так что завышенные или наоборот заниженные курсы "фантиков" тут совершенно ни при чем. Можно было выбрать не только эти три, но у меня ЖЖ, а не учебник по экономической географии. Итак, начали

1. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
Производство электроэнергии 1

производство электричества2

Обратите внимание НАСКОЛЬКО Россия, с ее третьим местом отстает от двух лидеров -- США и Китая

2 СТАЛЬ И ее СПЛАВЫ
производство стали

производство стали2
И здесь Россия занимает ПЯТОЕ место,  а США -- ТРЕТЬЕ.

3. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
 
Здесь красивых картинок не нашел, поэтому просто цифры:
Китай занимает первое место в мире по объему производства продовольствия. В последние годы он ежегодно производит более 500 млн тонн продуктов питания.
США ежегодно производят примерно 490 млн тонн продовольствия, занимая ВТОРОЕ место в мире.
Третьим мировым производителем продовольствия является Индия, объем ежегодного производства продуктов питания в этой стране составляет примерно 230 млн тонн.
В Бразилии в 2009 году продовольственное производство достигло 141 млн тонн, в связи с чем данная латиноамериканская страна стала четвертой из мировых держав по производству продуктов питания.
ПЯТОЙ по общему объему производства (в условных тоннах) страной-производителем продовольствия является Россия. В 2008 году там было произведено примерно 110 млн тонн продуктов питания.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
nina_chatte
Feb. 21st, 2014 07:34 pm (UTC)
экономика
Валовые показатели - это очень хорошо, но я читала, что показателем прогресса является энерговооруженность на душу населения. По этому показателю, если пересчитать, то мы отстаем от США чуть меньше, чем вдвое, а Китай отстает от нас тоже примерно вдвое. Так что Китаю есть куда расти. Кстати, по продуктам питания та же картина. Было бы странно, если бы Китай и Индия производили мало продовольствия, имея население по миллиарду с четвертью. Что, впрочем, не отменяет тезиса, что экономика США - самая мощная в мире.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Feb. 21st, 2014 07:37 pm (UTC)
Re: экономика
Да я просто выбрал три первых характеристики, по которым нашел картинки с НАТУРАЛЬНЫМИ показателями -- чтоб не писали в комментах, что все это обеспечивается исключительно курсом доллара к рублю...
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 07:49 am (UTC)
Re: экономика
И тем не менее, роль печати фантиков нельзя недооценивать.
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 08:05 am (UTC)
Re: экономика
Наверное, роль есть. Но вот какая?
i_rin_lisa
Feb. 21st, 2014 08:02 pm (UTC)
Интересно, а какие именно стали "поучавствовали в опросе"... Сталь стали - рознь.) Примерно как читать посудомойки и вилки кухонными принадлежностями.)
torin_kr
Feb. 21st, 2014 08:27 pm (UTC)
Я по самому первому образованию -- техник-механик и диаграмму состояния "железо-цементит" еще совсем недавно по памяти мог нарисовать -- даже разбуди меня в два часа ночи. Поэтому я знаю чем "сталь три" отличается от "40 ХН". Но не нашел я диаграмм с НАСТОЛЬКО подробной аналитикой...
i_rin_lisa
Feb. 21st, 2014 08:38 pm (UTC)
Это вы про "железо-углерод"?)))
А сталь 10, 20 от 12Х18Н10Т?)))
Чем отличается знаете, а разницу в производстве понимаете? И где применяются?
torin_kr
Feb. 21st, 2014 08:50 pm (UTC)
Нет, стали -- это соединение именно железа с цементитом (карбид железа, Fe3C), чистый углерод просто бы мгновенно выгорел, поэтому именно "железо-цементит", а не "железо-углерод"

И да, любую марку стали я расшифрую -- ну наизусть все это учили...

" разницу в производстве понимаете" -- да, немного понимаю. В свое время в Красноярске был самый крупный в СССР завод по производству высоколегированных сталей методом электроплавки -- "Сибэлектросталь". Приходилось бывать там пару раз в цехах... И про применение тоже немного знаю. Конечно, не как профессиональный инженер-технолог

Edited at 2014-02-21 08:52 pm (UTC)
i_rin_lisa
Feb. 22nd, 2014 07:05 am (UTC)
Экзамен по металловедению сдан лет 20 назад, но "железо-углерод" до сих пор в моих кошмарах.) И цементит в них лишь малая часть.)
А зачем их наизусть учить? Принцип маркировки элементарный же...
А производство стали в России падает и будет продолжать падать. Внешние рынки высокотехнологичных сталей для нас закрыты, а на рынке дешевых марок мы не выдерживаем ценовой конкуренции с Китаем. Более того, мы постоянно сдаем свои позиции китайской продукции даже на внутреннем рынке. Китайский металл почти в 2 раза дешевле, поэтому то немногое сохранившееся в России производство работает на китайской продукции. В настоящее время только небольшой сегмент производства продукции ответственного назначения использует исключительно отечественную сталь.
Впрочем и у наших китайских товарищей дела идут не так хорошо как они рассчитывали. Не смотря на их огромную долю на рынке металлов, рентабельность его производства "ниже плинтуса".
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 07:50 am (UTC)
Да, знаем.
fon_rotbar
Feb. 23rd, 2014 07:48 am (UTC)
Обратите внимание НАСКОЛЬКО Россия
Вперде, вперде, мы в курсе.

Однако, производство еды надо брать на 1 жителя, а то в Китае их уж неисчислимо, и в Индии- миллиард...
torin_kr
Feb. 23rd, 2014 08:04 am (UTC)
Re: Обратите внимание НАСКОЛЬКО Россия
Ну даже если брать на 1 жителя, то первое место нам все равно не светит
( 12 comments — Leave a comment )