?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не пишу про политику. И это -- не про политику. Это про ПРЕСТУПНОЕ отношение к самому удивительному чуду, которое только может быть в этом мире -- к ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни и человеческому РАЗУМУ. Любой из погибших мог бы стать новым Эйнштейном или Перельманом и на сотни лет приблизить триумф человеческого разума. Мог бы конечно и не стать. Но мог бы -- и стать...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
koz_mar
Feb. 19th, 2014 11:30 am (UTC)
Сочувствую и выражаю соболезнования , но насчет Энштейнов и Перельманов вы перегнули. Никто из них не стал бы ,ни бойцы Беркута ни майдановцы ,если это конечно не дети. Даже их нерожденные дети вряд ли . Это я как генетик говорю.
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 11:42 am (UTC)
Обоснуйте
koz_mar
Feb. 19th, 2014 11:50 am (UTC)
Вы где то видели сотрудника Беркута,закончившего физмат университета ? Его жизнь и гены конечно не менее ценны ,но это другие гены . Это воин ,а не ученый . Да и новый Перельман вряд ли пойдет на майдан . Он живет в своем мире цифр .
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 11:56 am (UTC)
Уж не хотите ли вы сказать, что интеллект передается по наследству?
koz_mar
Feb. 19th, 2014 12:33 pm (UTC)
Безусловно . Можно конечно развить,но не до уровня Энштейна и Перельмана. Еще 50-100 лет назад при ликвидации всеобщей неграмотности можно было в крестьянских семьях найти новых Ломоносовых .Что и происходило . Но за годы доступности образования потенциал уже иссяк .И вообще средний уровень интеллекта снижается и это во всем мире .
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:43 pm (UTC)
И именно поэтому время т.н. "технологических переделов" сократилось в разы?
Вы видимо не представляете сколько интеллекта вбухано, например, в простенькую игрушку -- смартфон... В космосе летают тысячи спутников, по дорогам Флориды и Калифорнии разъезжают машины без водителей, безрукий человек силой мысли управляет протезом руки -- и это все результат снижения интеллекта?
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 12:53 pm (UTC)
Савельев, например утверждает, что сейчас происходит обратная эволюция мозга (деградация). Он почему то считает, что во времена неандертальцев, гомо сапиенсы были умнее. Лично я так не считаю.
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:55 pm (UTC)
Каковы критерии? Как он определяет "степень умности" и какими способами он ее измерил у неандертальцев?
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 12:57 pm (UTC)
По видимому он измерял объемы черепов.
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:58 pm (UTC)
:=)))
koz_mar
Feb. 19th, 2014 01:08 pm (UTC)
А этими вершинами человеческой мысли тупо пользуются миллионы "Бивисов и Батхетов ",играют в стрелялки ,лайкают в Одноклассниках .Рождаемость то снижается с повышением интеллекта .
torin_kr
Feb. 19th, 2014 01:12 pm (UTC)
А кому сейчас нужна рождаемость? Время "массы" прошло... сейчас время одиночек.
vchernik
Feb. 19th, 2014 09:10 pm (UTC)
Так время одиночек или время корпораций?
torin_kr
Feb. 19th, 2014 09:17 pm (UTC)
Приятно, черт возьми, что Вы меня так внимательно читаете.
Вот только одно другому не противоречит. Не противоречит, а дополняет. Именно потому, что сейчас в ЭКОНОМИЧЕСКОМ смысле исчезла ценность больших масс, именно поэтому в ПОЛИТИЧЕСКОМ смысле корпорации занимают место государств. Ибо государства изначальны рассчитаны на администрирование БОЛЬШИХ ОДНОРОДНЫХ (относительно однородных) МАСС людей и очень плохо масштабируются, а корпорации могут работать со значительно меньшими и более неоднородными человеческими организованностями.

Edited at 2014-02-19 09:18 pm (UTC)
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 12:46 pm (UTC)
А как тогда объяснить факт, что элита сама себя не воспроизводит, а постоянно подпитывается из народа?
Почему у простого мелкого предпринимателя мог родиться Энштейн и у простого инженера Перельман, а у простых предпринимателей и инженеров, которые стоят на Майдане не могут? Пусть даже теоретически. Или вы верите в то, что на Майдане стоят только "беркут" и отморозки?
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:51 pm (UTC)
По-моему вполне могут... если их родители вернутся с Майдана живыми.
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 01:26 pm (UTC)
Согласен
koz_mar
Feb. 19th, 2014 12:59 pm (UTC)
Подпитка из народа была как я говорила 50-100 лет назад и закончилась .Из семей мелких еврейских торговцев и ремесленников и русских крестьян вышло много великих умов .За годы доступности образования все кто мог получил его .
torin_kr
Feb. 19th, 2014 01:10 pm (UTC)
То есть в семье папы-инженера-электрика и мамы-преподавателя в ПТУ гений 40 лет назад родится не мог? Или все же мог? -- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
koz_mar
Feb. 19th, 2014 01:19 pm (UTC)
Скорее всего его родители и сами имели достаточно высокий IQ. Я прекрасно знаю провинциальных врачей, инженеров, учителей с IQ 150-160. И все они не достигли карьерных высот, а честно исполняли свой профессиональный долг. Карьерных высот добивались другими талантами .
torin_kr
Feb. 19th, 2014 01:26 pm (UTC)
Так где гарантия что с десяток таких пап и мам не стоит сейчас на майдане -- всё равно с какой стороны?

Edited at 2014-02-19 01:27 pm (UTC)
zoom8zoom
Feb. 19th, 2014 01:25 pm (UTC)
А почему закончилась? С генетической точки зрения
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:00 pm (UTC)
Там вроде как с обоих сторон жертвы -- не только "Беркут"... И Вы таки не поверите -- один из величайших математиков за всю историю человечества -- Джероламо Кардано -- был убит на дуэли...
koz_mar
Feb. 19th, 2014 12:35 pm (UTC)
Даа))) Были времена ,когда ценился не ум ,а мускульная сила и военная сноровка .
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:44 pm (UTC)
Были и прошли -- и я о них не жалею...
yani_aserfi
Feb. 19th, 2014 12:36 pm (UTC)
Концепция генетического наследования способностей, на мой взгляд, это социальный инструмент снижения мобильности. Очень я к ней настороженно отношусь. По-моему всё дело в количестве приложенных усилий к образованию человека.

На Украине - жуть творится.

Edited at 2014-02-19 12:39 pm (UTC)
torin_kr
Feb. 19th, 2014 12:45 pm (UTC)
Полностью согласен...
Вообще -- очень четко выраженная профессиональная позиция, рад за тебя...
(Anonymous)
Feb. 19th, 2014 06:42 pm (UTC)
Эйнштейны и Перельманы не тусуются на Майданах, не интересно им это.
torin_kr
Feb. 19th, 2014 06:49 pm (UTC)
Всякие бывают Эйнштейны... Почитайте например биографию Эвариста Галуа...
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono