torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Про жизнь -- о подмене конечной цели промежуточными

"Узкий специалист подобен флюсу -- полнота его одностороння"
Козьма Прутков

Был у меня как-то пост, вот этот -- http://torin-kr.livejournal.com/222643.html -- и был в нем абзац про программиста, которого пришлось уволить, потому что он никак не хотел соглашаться с тем. что качество его кода -- это не предельная ценность и что конечной целью его работы является не написанный им код, а качество автоматизации бизнес-процессов кампании. При этом программист он был хороший, как минимум не хуже, а скорее всего лучше меня, но вот это нежелание понимать иерархию целей -- оно и привело к столь печальному для обоих сторон результату. Мне совершенно искренне было очень печально -- я понимал, что я теряю возможность поработать рядом с очень неплохим программистом, у которого очень много чему можно научится, но ничего поделать было нельзя.

А вот вчера прочитал я вот этот пост -- http://atlmrf.livejournal.com/11075.html, даже не сам пост, а то что там по внутренним ссылкам написано. И ощущение  от большей части  написанного точно такое же -- мне очень печально. Мне очень печально, что очень хороший математик, крупный специалист  в своей области, не смог быть полезным делу реформирования современной школы именно из-за того, что он не в состоянии правильно выстроить иерархию целей.

Причем тут иерархия целей? А вот при чем. Так получилось, что я неплохо знаком с "педагогическими идеями Эльконина и Давыдова" как их называет академик Васильев (ну или с  системой "развивающего обучения" -- это сейчас общепринятое название для данной педконцепции). И вот когда я читал Васильевскую критику РО-шных учебников математики, я все время вспоминал мою дискуссию с тем нашим программистом. Ну вот просто один в один:
" -- Это симпатичная педконцепция, но то, чему учит этот учебник, это не математика.
-- А почему это должна быть математика?
-- Потому что дети должны знать математику, это развивает их мышление.
-- Погодите, так они должны знать математику или развивать мышление?
-- Знать математику и таким образом развивать мышление.
-- А почему нельзя сразу развивать мышление?
-- Потому что они должны знать математику и это развивает мышление...
-- Так что же в конце концов важнее -- знание математики или развитие мышления?
-- Так нельзя ставить вопрос..."

Та моя дискуссия с программистом закончилась таким же вопросом -- что важнее, качество написанного им кода или общий уровень системы автоматизации фирмы?  И мне было отвечено точно так же --  так нельзя ставить вопрос... Но почему нельзя? Понятно, что очень неплохо, чтобы ребенок мог знать и уметь все -- и математику, и генную инженерию,  и язык программирования Haskell и крестиком вышивать умел -- но вот где на все это взять время и ресурсы? Поэтому школа вынуждена СТРУКТУРИРОВАТЬ цели -- и добиваться не всего, чего бы хотелось, а только САМОГО ВАЖНОГО. А самым важным (и я думаю вы, мои уважаемые френды, с этим согласитесь) является развитие мышления ребенка. В частности, основной задачей столь не понравившихся  академику Васильеву учебников математики, является общее развитие когнитивных способностей ребенка. Да, это не математика, точнее -- не совсем  математика и не только  математика, но это намного ВАЖНЕЙ "чистой математики".

В общем, очень странно, печально и обидно, что крупный ученый, математик, человек по умолчанию  обязанный обладать безукоризненной логикой, делает такую примитивную логическую ошибку в результате которой его потенциал математика тратится на борьбу с тем, с чем бороться совсем не нужно. Единственной причиной этого я вижу то, что написано в качестве эпиграфа к этому посту -- профессиональная "полнота" математика победила в нем общепедагогический контекст... Очень жаль
Tags: ОБРАЗОВАНИЕ, Про жизнь
Subscribe
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments