?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Усердие все превозмогает."
"Иногда усердие превозмогает рассудок."

Козьма Прутков

В середине 70-х годов прошлого столетия в США был очередной период политического "полевения" -- победы социал-демократических идей над здравым смыслом. Одним из элементов этой "победы" стала т. н. "десегрегация" (борьба с сегрегацией) государственных общеобразовательных школ. Вот об этом я и хочу рассказать поподробнее.

Вначале -- о какой сегрегации шла  речь? Нет, не о той, когда на школах висят таблички "только для белых"  или "только для черных". Та сегрегация была законодательно запрещена еще как минимум лет за 15 до этого (решением Верховного суда 1954 г. по т.н. "делу Брауна"), но осталось  "социальная сегрегация". Для понимания того, откуда бралась и берется социальная сегрегация в американских школах необходимо учитывать две вещи:
1. В США ребенок может посещать бесплатную государственную школу ТОЛЬКО по месту жительства ("magnet school"  я сейчас не рассматриваю, это отдельная программа с особыми условиями попадания в неё и введенная как раз для борьбы с последствиями того, о чем я буду дальше рассказывать)
2. В США государственные общеобразовательные школы содержатся  исключительно на МУНИЦИПАЛЬНЫЕ налоги, из которых основным является налог на недвижимость, уплачиваемый с РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ этой самой недвижимости. От этой же самой рыночной стоимости  зависит и стоимость аренды жилья.

Что в итоге получается -- ваш ребенок может ходить только в школу, расположенную в районе где вы живете. Если в районе дорогая недвижимость, высокая цена аренды жилья, то и налогов собирается больше, а значит и денег на школы в нём выделяется больше. Больше денег -- выше зарплаты учителей, лучше техническая оснащенность школы, удобней и эстетичней здания школ, проще говоря школа ЛУЧШЕ. А зажиточные американцы очень трепетно относятся к качеству школ для своих отпрысков и стремятся селится в районах с хорошими школами. Таким образом получается положительная обратная связь -- "высокая арендная плата -- хорошая школа -- повышение престижности района -- дальнейшее повышение  аренды -- дополнительное улучшение школы" И такая же цепочка, но со знаком "минус" -- "низкая арендная плата -- плохая школа -- понижение престижности района -- дальнейшее снижение аренды -- дополнительное ухудшение школы"

Пришедшие к власти во многих штатах "американские левые" решили бороться с последствиями этой экономической "центрифуги". И в качестве метода выбрали ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ  детей  из разных школ. Каждое утро к школе  подходил автобус и половина детей из богатой благополучной школы с высокооплачиваемыми и высококвалифицированными преподавателями отправлялась учится в бедную неблагополучную школу куда-нибудь в "черное" гетто, а половина детей из бедной школы -- соответственно на их место в богатую школу. Таким образом должны были выравниваться социальные права детей на  всеобщее бесплатное образование. Как вы думаете, что из этого НА САМОМ ДЕЛЕ получилось?

Как несложно догадаться (любимая, например, как профессиональный педагог угадала сразу, хотя никогда об этой истории не слышала) через некоторое время ВСЕ смешанные школы упали до уровня худшей "половинки" из пары. Добавочным эффектом стало массовое "отселение" среднего класса  Америки за городскую черту, в пригороды, куда власть "левых муниципальных политиков" уже не дотягивалась.

Представьте себе, ЧТО должен чувствовать и КАК себя должен вести ребенок  из бедного негритянского или эмигрантского гетто, которого НАСИЛЬНО посадили за соседнюю парту с сыном или дочерью белого высокооплачиваемого профессионала?  КАКИМИ способами он будет отстаивать свое право на самоуважение? Ну как минимум БОЛЬШИНСТВО таких ребёнков? Если еще не окончательно забыли свою собственную школу, то думаю представили правильно.  А теперь представьте самого профессионала (например системного администратора в крупном банке), который вот уже с месяц, возвращаясь с работы домой, видит там зарёванное дитё с синяком под глазом и кипящую от бешенства жену. Что он будет делать? Правильно, плюнет на удобство добирания на работу и сделает что угодно, лишь бы иметь возможность  спокойно посидеть после работы с банкой пива у телевизора, а не участвовать в перманентном домашнем скандале...

В общем, в первые же три месяца после запуска программы "социальной десегрегации"  "благополучные" школы потеряли до 10 процентов своих старых учеников, а за первый  год -- до 20  процентов. Программа продержалась 15 лет и была законодательно запрещена Верховным Судом США

Вот что бывает, когда усердие превозмогает рассудок... 
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
torin_kr
Jan. 16th, 2014 11:59 am (UTC)
Это абсолютно реальная история. В Америке она известна как "school busing". Если есть знакомые американцы, поспрашайте, они как минимум о ней слышали...
(Deleted comment)
torin_kr
Jan. 16th, 2014 12:15 pm (UTC)
Они же политики, они же ЛУЧШЕ ЗНАЮТ. Зачем им профессионалы, когда у них есть ВЕЛИКИЕ ПРИНЦИПЫ
(Deleted comment)
livejournal
Jan. 16th, 2014 12:53 pm (UTC)
Усердие все превозмогает.
Пользователь mgsupgs сослался на вашу запись в записи «Усердие все превозмогает.» в контексте: [...] поподробнее. Оригинал взят у в ОБРАЗОВАНИЕ -- о "равном праве на образование" в США [...]
livejournal
Jan. 16th, 2014 01:18 pm (UTC)
Усердие все превозмогает.
Пользователь seraphim_6k сослался на вашу запись в записи «Усердие все превозмогает.» в контексте: [...] поподробнее. Оригинал взят у в ОБРАЗОВАНИЕ -- о "равном праве на образование" в США [...]
dandorfman
Jan. 16th, 2014 01:45 pm (UTC)
Может программа и отменена, но у нас в Бруклайне, это очень дорогой район с высокими ценами на жилье и хорошей школой, как возили автобусами черных детей из Роксбери, так и возят.
Когда я был на выпускном вечере своего сына, треть родителей и учеников была черной.
Зато у Бруклайн Хай, хорошая футбольная команда. Я имею в виду американский футбол.
Ну а футбол - это все, это наш главный фетиш, поэтому многие довольны, что продолжают возить, с пацанами из Роскбери команда продолжает оставаться хорошей.
Правда, в начале девяностых, во время массовой эмиграции из СССР треть школы заговорила по-русски и дети эмигрантов быстро разобрались с приезжими в автобусах, их били невзирая на цвет кожи, до этого они были запуганных чистеньких еврейских мальчиков из местных. На территории школы драки строго запрещены, но наши отлавливали автобусников вне школы. Было за что, в школе они себя вели нагло.
Мой сын за одну из таких драг получил 72 часа общественных работ, он занимался восточными единоборствами и был одним из бойцов в этих стычках.
Короче, благодаря русскоязычным ученикам, автобусники присмирели и уровень школы остался высоким, наши не только дрались хорошо, они в математике и в физике тоже оказались на голову выше местных чистеньких мальчиков.
torin_kr
Jan. 16th, 2014 01:55 pm (UTC)
То есть школу спасли российские эмигранты?
А про отмену я не придумал -- я в интернете прочитал. Сейчас могу попробовать даже ссылку на решение Верховного Суда США найти...
dandorfman
Jan. 16th, 2014 01:59 pm (UTC)
Так я ж не спорю, что отменили. Просто у нас из черного района как возили так и возят.
Бруклайн - кроме того, что он дорогой, он еще очень лево-либеральный, деньги на подобные автобусные поездки выделены и этих детей берут в школу, хоть они и не местные.
Но школа пока держится, продолжает оставаться хорошей. И даже улучшила свои спортивные показатели.
torin_kr
Jan. 16th, 2014 02:09 pm (UTC)
Понятно...

"спортивные показатели" -- это конечно святое. Вот поэтому Силиконовая Долина задыхается без программистов, Сергей Брин строит плавучий город, в котором будут жить необходимые Гуглу программисты, не имеющие права на работу в США, а Майкрософт предлагает Правительству США оплатить все затраты по трем тысячам грин-карт при условии что тысячу из них отдадут "Майкрософту"...

Зато со со спортом все хорошо...
dandorfman
Jan. 16th, 2014 02:37 pm (UTC)
Вы преувеличиваете. Девяносто процентов кода ушло в Индию.
Многие софтвер-компании оставили только сейлсменов, уволив всех местных программистов, потеряли работу в этой сфере сотни тысяч.
torin_kr
Jan. 16th, 2014 03:01 pm (UTC)
Я может быть и преувеличиваю, но вот цитата с "Хабра" (а хабру обычно можно доверять)

"Бред Смит (Brad Smith) — исполнительный вице-президент Microsoft и генеральный советник компании — на пресс-конференции для журналистов, собранной после того, как Microsoft обратилась в Конгресс США по поводу визовой политики для определенного рода эмигрантов, заметил следующее — "… нехватка квалифицированных специалистов достигла такого уровня, что можно говорить о кризисе гениев для высокотехнологичных компаний".

В связи с этой ситуацией Microsoft намерена лоббировать в Конгрессе США ослабление визовой политики для высокообразованных инженерных кадров, которые хотели бы получить новое место работы в США и инвестировать миллионы долларов в новые программы образования из области технологий, инженерии и математики (то, что в США называется STEM — Science, Technology, Engineering, Math). Эта же программа подразумевает и выделение средств на подготовку учителей для школ, которые хорошо знакомы с современными компьютерными технологиями.

Как следует из слов Смита, в самой Microsoft существует более 3400 вакансий для исследователей, разработчиков и инженеров, которые компания надеется заполнить как можно быстрее за счёт иностранных специалистов, для чего она готова финансировать распределение 20000 грин-карт из федерального резерва правительства США (каждая будет стоить 15 000$ для компании).

Законопроект, поданный Microsoft, будет рассмотрен конгрессом США уже следующем году."
dandorfman
Jan. 16th, 2014 03:15 pm (UTC)
Цитатами сыт не будешь.
Половина моих друзей-программистов работу потеряли. Их рабочие места ушли в Индию.
Бостонская окружная 128-я дорога была вторым по значению центром создания софтвера в мире, после Силиконовой Долины.
Вдоль нее располагалось более двух тысяч софтвер-компаний.
Сейчас половины из них уже нет.
torin_kr
Jan. 16th, 2014 03:20 pm (UTC)
Нет, ну я не буду с Вами спорить -- мне из Москвы не может быть видно лучше чем Вам на месте. Но вот факт -- у меня товарищ в прошлом году получил H1B как раз в Гугл, в Маунтин-Вью. Он системный программист, линуксоид, пишет на "плюсах"...
dandorfman
Jan. 16th, 2014 03:37 pm (UTC)
Может быть, не спорю.
Но случаи про друзей и знакомых - они взаимные, я Вам могу рассказать гораздо больше противоположных случаев.
torin_kr
Jan. 16th, 2014 04:37 pm (UTC)
Это-то понятно...
Но специфика индийского софтвера -- она все равно немного другая. Они "подёнщики" от программирования, а софтверным гигантам нужны мастера, а не подёнщики...

Так что я думаю профи экстра-класса безработица не грозит. Весь вопрос только в том, как стать профи экстра-класса...
dandorfman
Jan. 16th, 2014 04:42 pm (UTC)
Ими "стать" невозможно. Такими надо родиться. Как Гриша Перельман родился Гришей Перельманом.

torin_kr
Jan. 16th, 2014 05:15 pm (UTC)
Нет, Перельман это ГЕНИЙ. Гением стать действительно невозможно. Но можно стать ПРОФИ экстра-класса.
dandorfman
Jan. 16th, 2014 05:26 pm (UTC)
"Экстра", нельзя, надо таким родиться. Потому что неординарные решения при создании софтвера или при его трудной отладке приходят, как озарение. Свыше.
Это или дано или не дано. Так же как Грише Перельману свыше пришло озарение при доказательстве теоремы Пуанкаре.
livejournal
Jan. 16th, 2014 02:20 pm (UTC)
Усердие все превозмогает.
Пользователь matynin_denis сослался на вашу запись в записи «Усердие все превозмогает.» в контексте: [...] поподробнее. Оригинал взят у в ОБРАЗОВАНИЕ -- о "равном праве на образование" в США [...]
livejournal
Jan. 16th, 2014 11:29 pm (UTC)
Усердие все превозмогает.
Пользователь mgsupgs сослался на вашу запись в записи «Усердие все превозмогает.» в контексте: [...] поподробнее. Оригинал взят у в ОБРАЗОВАНИЕ -- о "равном праве на образование" в США [...]
(Anonymous)
Jan. 18th, 2014 05:15 pm (UTC)
,
Ага, замечательно. А еще американцы создали систему школ, напоминающую наши специализированные школы советских времен. и отбирают детей для них невзирая на доходы родителей и цвет кожи . И лекции там могут читать нобелевские лауреаты...
torin_kr
Jan. 18th, 2014 06:23 pm (UTC)
Re: ,
да, но это СПЕЦ-школы. и количество учеников в них -- менее одного процента от общей численности американских школ. У нас в России сейчас такие школы тоже есть -- те же пол-процента от общей численности...
(Anonymous)
Jan. 18th, 2014 05:18 pm (UTC)
PS. Силиконовая Долина - давно уже симулякр, пустая шкурка.За последние двадцать лет полдюжины таких "силиконовых долин" выросло в Малайзии и реальный продукт производится там.
torin_kr
Jan. 18th, 2014 06:21 pm (UTC)
У Вас есть такая статистика? Дайте пруфлинк, пожалуйста...
(Anonymous)
Jan. 19th, 2014 07:11 am (UTC)
Не очень поняла, к чему ты опубликовал сей прочувствованный пост: - к тому, что "кухаркиным детям" не обязательно давать хорошее образование? Кстати, ты не допускаешь мысли, что полученный эффект (ухудшение массового образования), на самом деле и был тем,чего добивалась элита?
torin_kr
Jan. 19th, 2014 07:48 am (UTC)
Очередной апологет "заговора элит против простого народа"? М-да...

"Сей прочувствованный пост" написан с одной очень простой целью -- объяснить, что образование должно быть ЛИЧНЫМ ДОБРОВОЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ того, кто это образование получает (в крайнем случае -- его семьи) и что любые попытки ДАРОВАТЬ "благо образования" приводят к обратному результату...
( 28 comments — Leave a comment )