?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В СССР было два самых массовых мифа -- миф о "закромах Родины", в которых все хранится на случай мировой войны или какой-либо иной катастрофы и миф о "секретных  военных разработках". Первый должен был как-то объяснить ту нищету, в которой мы все жили,  а второй -- скудость и убогость наших научно-технических разработок. Типа -- "пусть в магазинах ничего нет, но зато в случае войны у нас припрятаны запасы и никто голодать не будет". Или -- "это конечно, гроб на колёсиках, а не автомобиль, но уж для армии-то точно есть секретные разработки  и там все невероятно круто, просто нам не показывают, потому что СЕКРЕТНО"

С первым мифом мне столкнуться так и не пришлось, а вот со вторым я немного соприкоснулся... Как я уже писал вот в этом посту -- Моя жизнь в СССР -- служба в армии --  я таки служил в  армии, причем в спецсвязи, причем в "Отдельном полку связи при штабе округа". Нашей связью пользовались отцы-командиры в чине никак не ниже полковника и до самого маршала обороны включительно. Во всяком случае, ежели министру обороны вдруг приспичило бы позвонить куда-нить в Карпаты на полевой КП во время учений "Щит-85", ничем другим, кроме нашей связи он воспользоваться не мог. Казалось бы -- уж куда круче. Вот где должны быть те самые "секретные  военные разработки",  причем лучшее из лучших, ибо что может быть во время войны важнее связи?

Кто бы знал, с каким трепетом я, недоучившийся студент-радиофизик заходил первый раз в свою станцию... И как быстро этот трепет превратился в какое-то странное недоумение -- что, вот это и все? Вот это и есть "секретные  военные разработки"? Вот эта вот примитивная тропосферная радиорелейка -- это и есть наши самые передовые армейские ноу-хау? А вот этот вот штекерный кросс -- ему же лет 50 самое малое. Ну то есть не ему самому, а ПРИНЦИПУ его организации. А вот этот вот ящик -- знаменитый ЗАС (аппаратура ЗАСекречивания связи) , являющийся по сути слегка модифицированным инвентором Котельникова--  это тоже последнее достижение нашей научно-технической мысли? Развидьте мне все это, пожалуйста...

Через два месяца после начала службы я был сфотографирован у развернутого знамени части  и эта фотка с надписью "Лучшему р/механику части" до сих пор валяется где-то в матушкином фотоальбоме. Я не хвастаюсь -- я про другое. Это НИЧЕГО НЕ СТОИЛО. Любой студент с моего курса, даже самый последний двоечник, разобрался бы в этой станции за пару часов, ну за пару дней, если особо не напрягаясь... Король в очередной раз оказался голым.  Если и были где-то в армии разработки, прорывные для научно-технической мысли человечества, то явно не у нас, в спецсвязи... Но я думаю -- их просто не было. Все, как обычно в СССР, держалось на количестве солдат и постоянной готовности закидать врагов  их трупами. Что, кстати, наш провал в Афганистане и продемонстрировал....

Ну а через несколько лет куда-то делись и "закрома Родины". То ли были успешно приватизированы умными людьми, то ли их просто не оказалось...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
a_spyd
Dec. 27th, 2013 12:24 pm (UTC)
Давно уже пришёл к убеждению, что главная извечная беда России -- это не дороги, не дураки и даже не воровство.
Тотальное, взаимное, многоуровневое очковтирательство -- вот где мы впереди планеты всей. Тянется это, как минимум, с Потёмкина, и без перерыва на обед, революции, перестройки, вставания с колен и прочие стихийные бедствия.
И есть впечатление, что очередное стихийное бедствие настаёт в тот момент, когда Главные Начальники сами начинают верить в свою же пропагандистскую туфту...
torin_kr
Dec. 27th, 2013 12:35 pm (UTC)
"очередное стихийное бедствие настаёт в тот момент, когда Главные Начальники сами начинают верить в свою же пропагандистскую туфту" -- ТОЧНО.
А рано или поздно это обязательно происходит. Как там это у Стругацких в "Обитаемом острове":
"Государственная идеология в Стране Отцов построена на идее угрозы извне. Сначала это было просто вранье, придуманное для того, чтобы дисциплинировать послевоенную вольницу, потом те, кто придумал это вранье, ушли со сцены, а наследники их верят и искренне считают, что Хонти точит зубы на наши богатства."

Edited at 2013-12-27 12:36 pm (UTC)
a_spyd
Dec. 27th, 2013 01:05 pm (UTC)
Угроза извне -- разумеется, куда ж они без этого!
Но, мне кажется, главная беда настаёт от верховной веры в "гей, славяне!", "шапками закидаем", "несокрушимую и легендарную" и проч. Мемы меняются, а результат один -- фэйсом об тэйбл. И конечный итог очередного безобразия зависит лишь от того, найдём ли себе подходящих союзников.

Пардон, не в ту ветку ткнулся :)

Edited at 2013-12-27 01:06 pm (UTC)
torin_kr
Dec. 27th, 2013 01:27 pm (UTC)
А куда хотели?
(no subject) - a_spyd - Dec. 27th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 27th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
aa_shevch
Dec. 27th, 2013 01:28 pm (UTC)
товарищи вы так натерпелись от советской власти..и так замечательно вам живется сейчас, что наверное вы сможете перенести и другое суждение..
А на что мы её обменяли? На возможность для жулья строить виллы в Ницце и прожигать всё создаваемое семьдесят лет. У нас нет ни надёжного будущего, ни стабильного настоящего, остаётся только дрожать, ожидая неизбежного падения цен на углеводороды... Ну да, и мобильники ещё есть. В такой стране комфортно только Путину и своре его прихлебателей. Она не для людей, не для жизни.
http://delo-very.livejournal.com/708724.html
torin_kr
Dec. 27th, 2013 01:34 pm (UTC)
Перенести я смогу все, что угодно. Уж ежели Советскую Власть перенёс, то после нее мне ничего не страшно. Страшнее "инсулинового креста" пока еще ничего не придумали...

Теперь по поводу будущего. У меня есть НАДЁЖНОЕ БУДУЩЕЕ. Хотя нет вилы в Ницце. И цены на углеводороды тут ни при чём. Надежное будущее -- в САМОМ человеке.

Я программист и я знаю -- кончатся углеводороды, не кончатся, упадут на них цены, не упадут -- мое умение писать программки останется при мне. И это умение -- и есть мое НАДЕЖНОЕ БУДУЩЕЕ.

Да, обменяли мы ее (советскую власть, то есть) на СВОБОДУ жить так, как хочется. работать там, где хочется. Жить, там где хочется. Читать те книжки, которые хочется.


Edited at 2013-12-27 01:36 pm (UTC)
(no subject) - aa_shevch - Dec. 30th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 27th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 27th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Dec. 28th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aa_shevch - Dec. 30th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 30th, 2013 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Dec. 27th, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 27th, 2013 02:18 pm (UTC)
Секретные военные разработки...
Пользователь mgsupgs сослался на вашу запись в записи «Секретные военные разработки...» в контексте: [...] ю туфту... Оригинал взят у в Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки" [...]
livejournal
Dec. 27th, 2013 02:34 pm (UTC)
Секретные военные разработки...
Пользователь anton21 сослался на вашу запись в записи «Секретные военные разработки...» в контексте: [...] ю туфту... Оригинал взят у в Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки" [...]
livejournal
Dec. 27th, 2013 02:37 pm (UTC)
Torin-kr. Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разр
Пользователь beholder1777 сослался на вашу запись в записи «Torin-kr. Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки" [...]
beholder1777
Dec. 27th, 2013 02:37 pm (UTC)
> В СССР было два самых массовых мифа -- миф о "закромах Родины", в которых все хранится на случай мировой войны или какой-либо иной катастрофы и миф о "секретных военных разработках".

Второй до сих пор есть. Мол, для армии электроника своя.

Своя)

Уаххха-ха!
val_oper
Dec. 27th, 2013 03:00 pm (UTC)
Я уж промолчу о том, что большинство "своих" воеенно-научных разработок - это "честно слямзенные" буржуйские наработки...
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Dec. 28th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 30th, 2013 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 31st, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - beholder1777 - Dec. 28th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 27th, 2013 02:46 pm (UTC)
Кстати, а что такое "инсулиновый крест" ?
torin_kr
Dec. 27th, 2013 06:00 pm (UTC)
Вообще-то сульфазиновый... Если я написал "инсулиновый", значит просто перепутал, извините. Сульфазиновый крест -- 8 кубов сульфазина по два куба в четыре точки одновременно...

Это ОЧЕНЬ больно...
vvk13
Dec. 27th, 2013 08:38 pm (UTC)
Согласен с вами во всём.Сам тоже служил срочную в полку связи-МОПС (морской отдельный полк связи)во Владивостоке.В отличии от вас был призван сразу после школы в начале июля 1963 года.Шел призыв 44 года рождения,нас было мало и чтобы мы не успели сдать в институт придумали одинадцателетку и ранний призыв.Поскольку часть относилась к флоту,служил я 4 года(сроки были 3 в армии и 4 на флоте.Понимаю,что мой голос слышится как из подвала за давностью времён,но хочется рассказать,что всё теперешное враньё начиналось гораздо раньше.
Учебку(школа связи на острове Русский) вспоминаю с уважением.Более полугода из разношёрстной публике нашей _смены-так называлась группа по определённой специальности-делали радиомеханников радиорелейных станций.С уважением-потому что учебный процесс был просто жесток,но достигал цели.Мне было чуть легче-был немного радиолюбителем,а было много ребят,которые и закон Ома не помнили и всё равно после выпуска могли работать на простых станциях Р401.
В полку мне дали станциюР400М.На тот период считали,что эта станция лучшая мобильная релейка в войсках.Придётся о ней немного рассказать.Базировалась она на трёх автомобилях ЗИЛ.Один КУНГ-аппаратная-собственно сама станция.Второй-антенная машина,после выгрузки составляющих антенны служила жильём экипажу-10 человек(3 водилы,один электромеханник-дизелист и 6 р/р механников.Ну а третья машина,как вы понимаете,довольно мощная эл.станция.А зачем мощность спросите вы,если передатчик в антенну выдавал не более 20 ватт? Дело в том что станция была целиком ламповая,ламп было сотни,они потребляли несколько киловатт эл. энергии и,соответственно выделяли столько же тепловой.Аппаратные блоки постоянно продувались мощными вентиляторами и зимой этого воздуха хватало для обогревания аппаратного КУНГА.Наши технические возможности:передать транзитом 12 телефонных каналов связи и один канал уплотнить двумя телеграфными.Как видите немного.А ещё антенна высотой 30 метров поднималась вручную стальными секциями с тремя ярусами растяжек. Цирковой опасный номер и при этом дальность связи при идеальном рельефе не более 50 км.
Здесь я должен пояснить для молодых, что шестидесятые прошлого века хотя и кажутся вам архаичными,но уже тогда транзисторы широко использовались даже в быту,даже в СССР и при первой возможности я нашел описание американских аналогов таких релеек.Оказалось аналог(в аппаратной части) помещается на столе,пропускает 48 каналов и потребляет примерно 100 ватт эл.мощности
torin_kr
Dec. 27th, 2013 08:50 pm (UTC)
401-е я уже не застал, я работал на 410... ну так и год был уже 1985-й. Телефонных линий в стволе стало 60, а дальность устойчивой связи увеличилась до 250 км. Вот и все изменения...
(no subject) - a_spyd - Dec. 30th, 2013 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_spyd - Dec. 30th, 2013 10:22 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 28th, 2013 02:04 am (UTC)
Секретные военные разработки...
Пользователь nevnik69 сослался на вашу запись в записи «Секретные военные разработки...» в контексте: [...] ю туфту... Оригинал взят у в Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки" [...]
livejournal
Dec. 29th, 2013 01:31 pm (UTC)
Секретные военные разработки...
Пользователь mgsupgs сослался на вашу запись в записи «Секретные военные разработки...» в контексте: [...] ю туфту... Оригинал взят у в Моя жизнь в СССР -- про "секретные военные разработки" [...]
galynav
Dec. 30th, 2013 09:23 am (UTC)
+++ поддерживаю!

( 48 comments — Leave a comment )