?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть старая-старая полу-сказка -- полу-притча
"У одного человека был очень богатый сосед. И этот человек хотел иметь все то, что есть у его соседа. И тогда он обратился к Господу Богу и попросил для себя материальные блага. Бог ответил: "Я дам тебе все, что ты захочешь, но только с одним условием - твоему соседу я дам в два раза больше". И тогда этот человек попросил: "Господи! Выколи мне один глаз!"

К чему я это -- а вот к чему. Периодически в ЖЖ я читаю,  что нынешняя Россия -- страна воров и их прислужников... А вот Советский Союз был государством СОЦИАЛЬНОЙ ЗАБОТЫ и СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. И каждый раз это ставит меня в тупик. Ибо  ничем, кроме вышеприведенной притчи, объяснить фразу про СССР как государство социальной справедливости, не могу.

Вот смотрите -- жил-был Советский Союз. И было у него ПРОИЗВОДСТВО. 270 миллионов жителей, точнее  трудоспособная часть этих 270 миллионов, непрерывно производила различные материальные блага. Затем эти блага расходовались на самые различные цели. И какая-то часть этих самых благ доставалась конкретному человеку -- например, мне. Или моей маме. Или первому секретарю обкома партии. На эту часть человек и жил -- ел, пил, строил себе жилище, кормил детей, ездил в отпуск et cetera, et cetera. Прямо скажем, хреновенько жил, но с голоду не помирал. Все были одинаково полунищими. Почему полунищими -- потому что 3/4 всего произведенного съедали вложения в гигантские геополитические проекты -- освоение космического пространства, содержание самой большой в мире армии, поддержка строительства коммунизма во всем мире... В общем, много было  всяких проектов и ради их реализации из среднего советского человека выжимались все соки. Это, видимо, теперь эти люди и называют "социальной заботой"...

Но вот некоторым советским людям надоело жить полунищими. Они придумали некий хитрый план, заручились поддержкой альтернативных геополитических сил, дождались подходящего момента и... Советский Союз прекратил свое существование.  На его месте родилось новое государство. Процесс был болезнен, как любые роды, но в конце концов завершился. Мы с вами живем в этом самом новом государстве. И что же мы видим? За счет сворачивания большинства глобальных геополитических проектов и перевода этих ресурсов на потребление страна в целом стала жить богаче. Значительно богаче -- как минимум в разы. Но... не одинаково богаче. Некоторые люди стали богаче в десятки тысяч раз, некоторые - в сотни раз, некоторые -- в десятки, кто-то -- в разы, а кто-то стал и беднее -- не без этого. Но общее благосостояние ВЫРОСЛО В РАЗЫ. То есть БОЛЬШИНСТВО стало жить богаче -- богаче, чем они жили раньше. Но БЕДНЕЕ  по сравнению с другими -- с теми, чье благосостояние увеличилось не в  разы, как у большинства, а в сотни, тысячи и десятки тысяч раз. И на их фоне они ощущают себя нищими.

Неважно, что у каждого четвертого россиянина есть собственная машина и половина из этих машин -- иномарки, неважно что средняя жилплощадь на одного гражданина России выросла в два с лишним раза -- главное, что у меня в сто тысяч раз меньше, чем у Дерипаски...  В России сейчас несколько тысяч условных "дерипасок" и один только факт их наличия приводит к тому, что 140 миллионов россиян чувствуют себя обделёнными жизнью. Людям нужны не блага сами по себе -- людям нужно ОДИНАКОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ этих благ. И пока это так -- они постоянно будут нищими. Ибо нищий -- это не тот, у кого мало, это тот, кому НЕ ХВАТАЕТ.

Я -- не нищий. Мне хватает... Точнее так -- мне хватает МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ. Не хватает -- знаний, мозгов, культуры, силы воли... Много чего не хватает. Но это -- мои собственные проблемы и я их потихоньку решаю.

P.S. Да, если кто-то из вас, мои уважаемые френды, решил, что весь этот пост -- эта такая апологетика нынешнего государства и что с моей точки зрения никаких проблем у нынешней России нет, то это не так. Не надо меня толковать НАСТОЛЬКО расширительно. Тезис поста ровно один --  в результате  развала СССР БОЛЬШИНСТВО россиян стало жить МАТЕРИАЛЬНО лучше.  Вот и все...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
yoshi_stan
Dec. 26th, 2013 01:11 pm (UTC)
11% населения, живущих за чертой бедности - с доходами ниже прожиточного минимума - это "лучше в разы"? Ну ок, так и запишем. Да еще децильный коэффициент 16.4 туда же припишем, для полноты картины.
torin_kr
Dec. 26th, 2013 01:17 pm (UTC)
Спасибо, сударь, вы очень в тему с децильным коэффициентом. Еще одна иллюстрация к моему посту.
Децильный коэффициент НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ об АБСОЛЮТНОМ уровне жизни. Только -- об относительном. Если у меня было 5 квадратных метров жилья,а у первого секретаря обкома 12, то децильный коэффициент был всего лишь 2.4 Теперь у меня 25 кв. метров, а у Дерипаски 500. Децильный коэффициент 20 -- я стал в 8 раз хуже жить? Или все-таки в 5 раз лучше?

то же самое и по поводу прожиточного минимума, он же "черта бедности". Моим родителям году так в 1954-59 нынешняя "черта бедности" показалась бы невероятным богатством...

Да хрен с ним, с 1954. хотите я посчитаю на какую сумму в НЫНЕШНИХ ЦЕНАХ я сам жил на первом курсе техникума? Думаю что в нынешнюю пару тысяч (а то и в тысячу) я вполне укладывался...

Edited at 2013-12-26 01:27 pm (UTC)
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 26th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 26th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 26th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 26th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 26th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 26th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 26th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 26th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 26th, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 26th, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 27th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 27th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoshi_stan - Dec. 27th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
zoom8zoom
Dec. 26th, 2013 01:35 pm (UTC)
Верно.
Зато есть стимул стать побогаче и утешение, что кто-то есть и победнее.
Это что то на подобии знаменитого полупустого-полуполного стакана)))
torin_kr
Dec. 26th, 2013 01:58 pm (UTC)
Чем больше разность потенциалов, тем больше движущая сила -- электрофизика и в социологии вполне себе работает.
(no subject) - zoom8zoom - Dec. 26th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
yani_aserfi
Dec. 26th, 2013 07:14 pm (UTC)
Нищий - это тот, кто живёт с представлением о себе как нищем и действительно постоянно себя сравнивает. И, действительно, идеология "мне кто-то что-то должен дать" просто губительна для жизни в современном мире.
torin_kr
Dec. 26th, 2013 07:17 pm (UTC)
Ну вот они сами себя и губят... Только им-то кажется, что это такой мировой заговор против них.
(Anonymous)
Dec. 26th, 2013 09:08 pm (UTC)
А мне вот почему-то кажется, что полунищими вы были потому, что кормились впятером на одну смехотворную зарплату матери. Поинтересуйся, как-нибудь, как сейчас живет женщина с тремя детьми и мужем-алкоголиком. Ты вот , например, несмотря на бедность своих родителей получил неплохое образование, а сейчас такая возможность близка к нулю. Кстати, насчет ,"громадных геополитических
проектов" , - поинтересуйся тем, на что тратят деньги богатые страны- результат тебя удивит: чем богаче страна, тем больше ее военный бюджет. Или наоборот - чем больше военный бюджет - тем богаче страна?
torin_kr
Dec. 26th, 2013 09:10 pm (UTC)
Мой ребенок получает сейчас намного лучшее образование, чем его получил я.

Остальное я обсуждать не буду -- это касается только меня и моих родителей.
(Anonymous)
Dec. 27th, 2013 10:51 am (UTC)
не могу залогиниться с работы, уж извините

ворами людей называют потому, что они украли то, что принадлежало всем, а не потому, что они лучше живут. люди, построившие свой бизнес с нуля, ворами не называются (к примеру, Касперский, пусть даже и с фсбешными связями, но в воровстве его не обвиняют)

пример воровства - мой новоявленный родственник (стал родственником через свадьбу наших родственников, ну не важно)

он владелец угольной шахты. эту шахту делало несколько министерств при социализме, моя бабушка, работавшая в то время в министерстве угольной промышленности, хорошо это знает. несколько проектных НИИ, заводы по производству оборудования... это был один из тех проектов, когда "догоним и перегоним". в 90е за контроль над этой шахтой бились не инженеры и шахтеры. и "тендер выигрывали" совсем не путем лучшего проекта по модернизации. так вот, после взятия контроля над шахтой, ее владельцы (на самом деле, конечно, из несколько) выкачивают из нее сырье, не заботясь даже о ее развитии. дети (со своими семьями) владельцев живут в Штатах, внуки не говорят по-русски. однако же источних их доходов остается все тот же. относительно недавно там произошла авария (я полагаю, не сложно догадаться, о какой шахте идет речь). причина аварии - устаревшее оборудование, еще с тех самых, социалистических времен, разработанное в НИИ и построенное на заводах, но уже сильно изношенное и устаревшее. так вот это все - не воровство?

основное богатство в России - сырьевое, и это несмотря на то, что даже законодательно недра принадлежат государству. второй источник дохода богатства - распродажа имущества и площадей заводов. в одной Москве таких заводов десятки. рентабельные они были или нет, но строились они НЕ на деньги тех, кто их продает (или сдает под офисы). это не воровство?

тех, кто начинал свой бизнес с нуля, ворами никто не называет, только вот таких очень мало. одна из причин - как раз всяческое противодействие созданию своего бизнеса, особенно если это производство. но это тема отдельного разговора.

а так да, практически все "наши" миллионеры-миллиардеры - это воры и бандиты, потому что свои капиталы они создавали воровством и убийствами.
torin_kr
Dec. 27th, 2013 11:01 am (UTC)
Никогда ни шахты ни заводы не "принадлежали всем". Они принадлежали ГОСУДАРСТВУ, а не всем. И от имени государства ими распоряжались совершенно конкретные люди. В какой-то момент государство, то есть эти самые конкретные люди, решило избавится от своей собственности и объявило ее раздачу -- приватизацию то есть. Поэтому те, кого вы называет ворами, ни у кого ничего не украли -- они просто взяли ГОСУДАРСТВЕННОЕ, то есть на тот момент НИЧЕЙНОЕ.

"ее владельцы (на самом деле, конечно, из несколько) выкачивают из нее сырье, не заботясь даже о ее развитии" -- что делает владелец со своей частной собственностью -- это его личное дело. Хочет -- развивает, не хочет -- не развивает. НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Edited at 2013-12-27 11:04 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 27th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russula_wild - Dec. 27th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russula_wild - Dec. 27th, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Dec. 27th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 27th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russula_wild - Dec. 27th, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utyos - Jan. 1st, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
sanchosd
Dec. 27th, 2013 04:01 pm (UTC)
И согласен и не согласен.
Богаче, да, согласен, купить мне Жигули подержанный не составит труда. Новые(если вдруг дурь в голову стукнет), ну годик посидеть четко собирая бабло с зарплаты(но с московской, тут нужно понимать).
Насчет жилья не уверен, в совке ты мог смело стоять в очереди , и через 10 лет получить квартиру, при этом работая хоть слесарем в ЖЭКе, но это получить. Вобщем-то не особо напрягаясь в Москве можно и заработать на квартиру, не московскую конечно )

Насчет машин. Вот тут мое понимание мира заканчивается. Я просто не понимаю откуда люди берут на них деньги. Вот пока в Киеве жил, кого не спроси- все от зарплаты до зарплаты, по 500-700 долларов. Но раз и машина. Не важно какая. Кто-то честно признавался, что спонсоры помогли. Мне кажется у нас в СНГ ,машина ,это просто апогей стремлений. Родители, бабушки-дедушки, вспарывают свои матрасы и достают копленное десятилетием, незнаю откуда еще народ денег берет. Кредиты в расчет не берем. Я занимаясь достаточно интеллектуальноемкой работой, до последнего времени(переезда в мск.) постоянно пытался склеить концы с концами. Скажем шире, работая по няйму не на "блатной" должности с "блатной" зарплатой, НЕ ВОРУЯ ты НИЧЕГО и НИКОГДА не заработаешь. Ну невозможно. Единственный горород, где наемником(среднего звена) можно себя чуствовать нормально-это Москва.Под нормально я пока что понимаю это есть досыта, не испытывая шок на кассе в маркете, одеваться и снимать какую-то конуру. Большее только через какое-то нае****ово.
Не стоит пытаться сытому понять голодного.
Из нищеты очень трудно вырваться, в прямом смысле. Даже для того, чтобы поехать в Мск. нужны бабки. И когда ты и так склеиваешь концы с концами каждый месяц- это просто нереально. Вот и сидят люди в полной Ж!
Насчет воровства- абсолютно верно. Где-бы я не был, где годно, все серьезные доходы сколочены нае****ловом. Исключения порядка 1-5%, майкрософты, эплы, ебэй , вконтактик. В основном-же, воровство и взяточничество в любом виде, контрабас, распилы и откаты.
В чем мы стали беднее, так это в уверенности в завтрашнем дне. О том, что я могу поламать ногу, или что-то более серьезное схватить, я боюсь думать. Потому что это равносильно естественному отбору, мне просто не суждено выжить. Согласись, но уверенность в "нескогаемой сумме", в гарантированном минимуме, что с загипсованной ногой тебе найдется сытный суп в больнице, очень важный фактор.
Я не сторонник, что кто-то кому-то должен. Я с радостью буду распинаться на тему эволюции, естественного отбора, но это до тех пор, пока под моей Ж будет устойчивый стул,а как только его не станет....

Помнится 2008-й, самый разгар экономического кризиса, тогда еще никто не знал, что будет завтра.
Был сайт на котором можео было задать вопрос президенту.
И вот №1 был вопрос:
(Итак, не забываем- разгар кризиса, полная Ж, никто не знает что будет завтра)"Г-н президент. МЫ с женой остались без работы, у нас квартира в кредит, машина в кредит, и беременная жена. Что нам сделать, повесится или утопиться?"
Вот так дикий пузырь 2008-го лопнул. И все "богатство" вдруг стало не твое. Оказалось что живешь ты в НЕсвоей квартире, ездишь на НЕсвоей машине. Ну и.т.п. И люди тогда были-бы рады стабильному минимуму....
Пока ты здоров, ты бежишь по лезвию бритвы, ты пашешь, зарабатываешь на свой достаток. А как только ты свалился- все.
Короче это болтология.
torin_kr
Dec. 27th, 2013 06:03 pm (UTC)
"Даже для того, чтобы поехать в Мск. нужны бабки" -- я приехал 8 лет назад в Москву с соткой баксов... Два с половиной месяца жил по "впискам" пока не нашел работу и не снял жилье...
(no subject) - sanchosd - Dec. 28th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanchosd - Jan. 15th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Jan. 15th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
afalina13
Dec. 27th, 2013 08:42 pm (UTC)
Да, наверное ты прав, но от этого не легче - квартиру снимать это вся моя зарплата, в то время как мои бабушка с дедушкой, будучи так же как я преподами в вузе, смогли трёшку купить - не легко, в строящемся доме, но потянули, имея уже двоих детей тогда.

Edited at 2013-12-27 08:42 pm (UTC)
torin_kr
Dec. 27th, 2013 08:45 pm (UTC)
Если не секрет -- о каком ВУЗ(е) идет речь?
Профессор МГУ или ВШЭ при наличии хотя бы кандидатской получает сильно за сотку тыров...

Как кстати у бабушки с дедушкой было с научными степенями и званиями?

Edited at 2013-12-27 08:46 pm (UTC)
(no subject) - afalina13 - Dec. 28th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - afalina13 - Dec. 28th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Dec. 28th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 30th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
sanchosd
Dec. 28th, 2013 02:58 pm (UTC)
Вобщем-то да. Полтора месяца изучая на своей шкуре рынок труда Москвы, мне показалось, что тут нехватка именно кадров а не мест.) Так что учиться,учиться, еще раз учиться. Всему что под руку попадается. Жизнь показывает, что все, что я освоил окромя института мне пригождается, и выражается в более комфортном существовании нежели мой сверсник, что клеил телок по ночным клубам во время универа )
torin_kr
Dec. 28th, 2013 03:26 pm (UTC)
Чем человек ОБРАЗОВАННЕЙ, чем больше он знает и умеет тем боле он ВОСТРЕБОВАН. Во всяком случае, в Москве. и востребован ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. А ни как при "совке" -- когда доктора наук картошку на овощных базах перебирали...

И именно это мне больше всего нравится в современной жизни.
( 52 comments — Leave a comment )