?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуляли сегодня с любимой по Москве, замерзли и пошли пить чай в кафе. Приличное заведение, все очень вкусно, сервис на уровне, публика приличная, цены правда тоже приличные, но я не о том...

Минут через пятнадцать после нас за столик рядом с нами села группа с детьми -- две взрослых дамы и трое детей лет 12-13. Точнее они сели за два столика -- за один взрослые, за другой дети. Подходит официант и кладет меню ТОЛЬКО на тот столик, за которым сидят взрослые -- ДВА меню. Чья-то мама передает одно меню на столик с детьми. Через некоторое время подходит официант принимать заказ- столик с детьми он игнорирует. Взрослые заказывают ТОЛЬКО себе (совершенно правильно, на мой взгляд ), официант разворачивается и собирается уходить, хотя ребёнки  с соседнего столика настойчиво пытаются обратить на себя его внимание.  и только после прямой фразы одной из взрослых женщин -- подойдите к их столику, пусть дети сами закажут -- официант наконец-то "замечает" детей и с недовольным видом подходит к их столику.

Будь я владельцем или хотя бы директором этого кафе, я бы уволил этого официанта в эту же минуту -- за грубое нарушение профессиональной этики и своих должностных обязанностей. Вот так и приучают ребенка к тому, что он НЕ СОВСЕМ человек. ну то есть человек, конечно, но какой-то не совсем полноценный, что ли -- ну вот нельзя ему доверить самому выбрать свое меню. Родителям (а то и просто взрослым) конечно намного лучше известно, что именно хочет съесть ребенок, чем ему самому... Нет, я понимаю, что у взрослых может не хватить денег, чтобы расплатиться за съеденное ребенком -- но это в любом случае проблема взрослых, никак не официанта...

А на месте этих дам я бы встал и ушел из заведения, где их детей  не хотят признавать такими же людьми, как и все остальные...  Вот так и закладываются  основы самоуважения -- точнее, его отсутствия...  
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
russula_wild
Dec. 15th, 2013 06:05 pm (UTC)
И после этого Вы утверждаете, что человеческое достоинсто - личное дело каждого? Этой вот официантке родители забыли рассказать о человеческом достоинстве, а государство не считает это вообще темой обсуждения. потому что народ для государства - это винтики, которые имеют право трудиться. и поменьше вякать.

ЗЫ. для справки. у моего ребенка лично принимали заказ с 3х летнего возраста и это было чем-то само собой разумеющимся и очевидным. таким же очевидным, что человек - это личность с самого рождения. и если чьи-то родители вдруг забывают об этом рассказать своим детям, то им рассказывают воспитатели в детском саду и учителя в школе.

Edited at 2013-12-15 06:05 pm (UTC)
torin_kr
Dec. 15th, 2013 06:47 pm (UTC)
Конечно ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Не ГОСУДАРСТВО должно отслеживать такие ситуации, а сами взрослые. Если бы они встали и громко сказали -- мы не будем у вас ничего заказывать, потому что ваш официант только что публично оскорбил достоинство наших детей, то я думаю официанта тут же бы уволили. Ну а если бы даже и не уволили, то ему бы так досталось, что больше он бы так никогда не поступил.

Но ведь они не встали...
russula_wild
Dec. 15th, 2013 07:09 pm (UTC)
зачем мне воспитывать чужих взрослых теток, у меня есть занятия поинтереснее. и в ресторанчики мы ходим есть, а не заниматься воспитанием и отстаиванием своих прав. отстаиванием моих прав пусть занимается как раз государство - это его прямая обязанность. а я, пожалуй, займусь чем-нибудь более приятным.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 07:16 pm (UTC)
Государство никогда и ничего не делает ДАРОМ. Оно конечно с удовольствием займется воспитанием "чужих взрослых теток" и отстаиванием Ваших прав. Вот только через некоторое время то, что является Вашим правом, а что не является будет тоже решать государство. Так всегда было, есть и будет...
russula_wild
Dec. 15th, 2013 07:22 pm (UTC)
государство - это реальность, данная нам в ощущении. возможно, когда-нибудь наступят безгосударственные времена, но пока что не существует мест на земле без государственного управления. и единственная наша возможность в этой жизни - выбирать то государство, которое ближе нашим жизненным принципам. возможно в какой-нибдуь другой жизни будет по-другому....
torin_kr
Dec. 15th, 2013 07:31 pm (UTC)
Про реальность -- полностью с Вами согласен. Вот только реальность чего-либо не означает, что я должен этой реальностью восхищаться. Моя смерть в некоем будущем -- это тоже вполне себе реальность, но я этой реальности вовсе не рад. Так же как и государству...

Edited at 2013-12-15 07:32 pm (UTC)
i_rin_lisa
Dec. 15th, 2013 06:27 pm (UTC)
Подобное поведение взрослых - это, к сожалению, обычное дело. Детям откровенно хамят в магазинах, подъездах, очередях и транспорте. Причем без всякого на то повода. Неоднократно сталкивалась с подобным, когда учила своих детей самостоятельно совершать покупки или оплачивать проезд.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 06:51 pm (UTC)
Оттого, что оно обычно -- оно не становится менее противным. и социально опасным -- НЕЛЬЗЯ приучать человека к тому, что его человеческое достоинство кто угодно может превратить в ничто.
i_rin_lisa
Dec. 15th, 2013 07:07 pm (UTC)
Это все лозунги.
Что значит НЕЛЬЗЯ приучать? Можно подумать, что я их приучала к хамству окружающих.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 07:16 pm (UTC)
Вы не приучали -- жизнь приучала...
А как Вы отличаете лозунги от не-лозунгов?
i_rin_lisa
Dec. 15th, 2013 07:23 pm (UTC)
Очень просто: по безапелляционности.:)
А в бы что сказали ребенку, который столкнулся с откровенным и ничем не мотивированным хамством в свой адрес?
torin_kr
Dec. 15th, 2013 07:29 pm (UTC)
Сказал бы, что тот кто ему нахамил -- хам и подонок. И что в следующий раз он может хамить таким людям в ответ на их хамство... А если бы это было прямо при мне, то сказал бы это тут же самому нахамившему. А в описанной мной ситуации постарался бы довести конфликт до предельно возможной "точки кипения" -- как минимум до записи в "Книге жалоб" и до письма руководству кампании, которой принадлежит это кафе...
i_rin_lisa
Dec. 15th, 2013 07:51 pm (UTC)
Это типичная "мужская линия поведения".:) Конечно, ничего в этом нет плохого, так многие поступают.
Но... Как правило, особым хамством по отношению к детям отличаются не официанты, а бабульки и дедульки "вся грудь в орденах". Те самые, которых мы учим почитать и уважать.
Знаете, в этой ситуации как то учить хамить в ответ...
Тут главное "не перегнуть палку", то есть не опустится до уровня хама.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 07:55 pm (UTC)
"Это типичная "мужская линия поведения"" -- ну а какая у меня должна быть линия поведения? Я вроде как мужик и есть...

"не опустится до уровня хама" -- это конечно самое важное. А вот уважать человека только за то, что он дожил до старости, а ума так и не нажил -- я никогда и никого не учил. Как говорила моя бабушка -- "Борода -- не велика честь, борода и у козла есть..."
i_rin_lisa
Dec. 15th, 2013 08:12 pm (UTC)
Так ведь это был не упрек.:)
Вы правы, но ребенку вряд ли пойдет на пользу, если он на каждую старушку начнет расчехлять свой топор:) Иногда стоит и отступить.:)
Смысл в том, то самоуважение и чувство собственного достоинства не всегда зависит от уничтожения противника.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 08:13 pm (UTC)
Ключевое слово -- иногда...
magda_zitta
Dec. 15th, 2013 09:01 pm (UTC)
Между прочим, вы замечали, что в титрах советских фильмов детей почти всегда именовали уменьшительными именами: Маша Петрова, Вася Сидоров? Кажется, и сейчас так делают. И очень часто детей в фильмах (и тем более - в мультфильмах) дублировали и дублируют взрослые. В зарубежных фильмах дети гораздо чаще озвучивают свою роль сами.
torin_kr
Dec. 15th, 2013 09:06 pm (UTC)
забавно, я это конечно знаю, но никогда специально на этом не фисировался...
(Deleted comment)
torin_kr
Dec. 16th, 2013 05:25 am (UTC)
Я думаю, что и обсуждать ничего не надо...
1c
Dec. 15th, 2013 11:08 pm (UTC)
В кафе/ресторанах оплачивает тот, кто делает заказ.
Ребенок скорее всего за себя сам не заплатит, поэтому и заказ по мнению должен делать взрослый. Если его все-таки делает ребенок, то только после внятного подтверждения взрослым готовности оплачивать.
torin_kr
Dec. 16th, 2013 05:24 am (UTC)
А когда за столиком сидят двое взрослых, например мужчина и женщина, то что, следует требовать внятного подтверждения того что заказала женщина от мужчины?(ибо оплачивать-то скорее всего будет он...)
1c
Dec. 16th, 2013 05:30 am (UTC)
Если пришли двое взрослых (мужчина и женщина) и сели за разные столики, то платит за себя вполне возможно женщина. В любом случае она взрослый человек и уточнять не нужно.
Если дети сидят за столиком с родителями, то тоже уточнять не нужно.
torin_kr
Dec. 16th, 2013 05:32 am (UTC)
То есть проблема в том, что они сидели за разными столиками? Точка зрения понятна...
yani_aserfi
Dec. 16th, 2013 08:37 am (UTC)
Про детей. Двести лет назад убийство ребёнка в принципе не считалось преступлением, а если учитывать, что слова "ребенок" и "раб" напрямую этимологически связаны, то ничему не стоит удивляться. Формировать уважение к ребёнку и у него чувство собственного достоинства - огромная работа. Ещё лет на сто в нашей стране.

Edited at 2013-12-16 08:37 am (UTC)
torin_kr
Dec. 16th, 2013 09:11 am (UTC)
Оптимистка Вы, сударыня. У нашей страны НЕТ ста лет на эту задачу. Или она будет решена за ближайшие 15-20 лет или страны просто не будет...
( 25 comments — Leave a comment )