?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, когда я был значительно моложе и жил в СССР, я точно знал ответ на этот вопрос. Друзья нужны ДЛЯ ВСЕГО. И немалую часть в этом "всего" занимали  бытовые  мелочи. Посадить или наоборот выкопать картошку, потаскать вещи при при переезде, наладить текущий кран на кухне, починить залитый пивом магнитофон -- нет проблем, достаточно позвонить Лешке, Сереге, Ване и проблема будет решена...  Перехватить десятку до получки/стипендии, списать "лабы", взять лыжи на "покататься" на выходные -- для это всего тоже есть друзья. Кроме того, к другу можно ввалится пол-второго ночи в радостном или крайне печалостном настроении и пить с ним пиво на его кухне до утра, периодически заливая ему слезами метафорическую жилетку или наоборот оглашая кухню радостными кличами. И неважно, что ему утром на работу...

Естественно, все это было взаимо-образно. Я тоже копал чью-то картошку и пёр с третьего этажа чей-то шкаф и занимал "десятки" до получки. А уж про списанные у меня лабораторные можно и не говорить - до четвертого курса я был лучшим физиком на курсе. Вот такая была взаимовыручка и взаимо-поддержка...

Потом, как поет в одной из своих песен Визбор,  "...пришли иные времена". Я стал старше, у меня поменялся круг общения и во многом круг  друзей. Я стал замечать, что далеко не все друзья рады, когда к ним приходят в гости пол-второго ночи, особенно если это делают, не предупредив их заранее. Да и таскать твои вещи  с пятого этажа тоже далеко не всем легко и приятно.  И вот теперь я перестал просить у   друзей помощи в решении своих мелких бытовых проблем. Картошку проще купить в магазине, вещи с пятого этажа перетаскает бригада "джамшудов" за какую-нить тысячу, максимум полторы рублей, условную "десятку до получки" я сниму с кредитной карты... В общем, теперь свои БЫТОВЫЕ проблемы я решаю САМ. И вот только сейчас я наконец-то понял зачем  НА САМОМ ДЕЛЕ нужны друзья.

Друзья нужны для того, чтобы было с кем поделится своим вИденьем мира. Друг -- это человек, с которым у вас ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, с которым можно обсудить "интегралы по контуру", "особенности автостопа в Крыму зимой", "отмирание семьи в начале 21 века в России"  и массу других не менее интересных вещей и быть уверенным в том, что ему это тоже ИНТЕРЕСНО, не менее чем тебе... Друг -- это человек,   с которым МОЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ. Он может не соглашаться с тобой, может спорить до хрипоты, может даже ругаться на тебя матом -- это не важно, важно только одно -- ему в жизни интересно и нужно, тоже что и тебе. И одновременно я понял -- боже, какая же это редкость -- ТАКИЕ друзья. На сегодня в мире есть... ну может быть ТРИ человека, которых я могу назвать своими друзьями, исходя из вышеописанных критериев. И то один из этих трех человеков любимая, а это уже не чистая дружба, там все сложнее...  Так что таких друзей НАДО ЦЕНИТЬ. А не разменивать их на таскание шкафов и копание картошки....

А вам,мои уважаемые френды, зачем нужны друзья? И что вы думаете по поводу всего вышенаписанного мной?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
deafblindguide
Nov. 22nd, 2013 03:09 pm (UTC)
Прости, просто подпишусь под каждым словом. Сам пришел к тем же выводам, но не мог это сформулировать никому
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 03:12 pm (UTC)
спасибо...
michaelnnn
Nov. 22nd, 2013 03:51 pm (UTC)
Я пожалуй тоже подпишусь. Друзья точно не для решения бытовых проблем, состоявшийся и неинфантильный человек должен их решать сам.

Мне друзья нужны, потому что без них херово. Опять же на охоту ходить, веселей и уверенней.
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 03:54 pm (UTC)
На кого охотитесь?
michaelnnn
Nov. 22nd, 2013 04:03 pm (UTC)
Больше всего люблю с собакой на зайца.
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 04:46 pm (UTC)
Даже не видел такой охоты. У нас в Сибири охотятся на зайца петлями...
michaelnnn
Nov. 22nd, 2013 05:44 pm (UTC)
Это старинная русская охота со специальной гончей собакой. Очень интересная и азартная. Многое зависит от взаимопонимания с собакой.
Уж не поверю, что в Сибири гонцов никто не держит.

А петлями это мясозаготовки.

Edited at 2013-11-22 05:48 pm (UTC)
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 05:58 pm (UTC)
Ну я просто полгода жил в поселке охотников-профессионалов на Ангаре -- есть такая речка. Я собссно про них и говорю. Из собак там только лайки...Лайки правда бывают разные -- медвежатницы, соболятницы -- но на зайца никакая лайка не годится.
michaelnnn
Nov. 22nd, 2013 08:00 pm (UTC)
Охотник-профессионал и охотник- это разные люди. Профессионалы занимаются пушниной и мясозаготовками, то, чем можно заработать. С гончей по зайцу заработать навряд ли получится, это чисто для удовольствия. Заяц это не только ценный мех, но и 3-5 килограмм диетического мяса :) Даже с учетом того, что кобель временами цепляет лис и енотов, которых теоретически можно ошкурить и сдать на пушнину и енотовый жир, прокорм собаки стоит гораздо дороже. А здоровенный русский гонец сжирает 5 литровое ведерочко пшенной-овсяной каши на костях и мясе раз в день минимум. А лайки да, для добычи пушного и копытно-мясного зверя, для профи самое то. Охота с гончей на зайца-это отголоски еще старых русских помещичьих охот. Может в Сибири помещиков не было, так и охоты такие не прижились.
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 08:03 pm (UTC)
Возможно... Помещиков в Сибири точно не было.
yani_aserfi
Nov. 22nd, 2013 03:58 pm (UTC)
На друзей, наверное, охота происходит ))
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 04:45 pm (UTC)
Злая Вы какая-то, сударыня...
michaelnnn
Nov. 22nd, 2013 05:40 pm (UTC)
По этому женщин на охоту и не берут, самое строгое табу :))))
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 05:43 pm (UTC)
И правильно делают...
yani_aserfi
Nov. 22nd, 2013 04:06 pm (UTC)
Здесь главное научиться их заводить и активно спорить о мироустройстве. А в это время можно и обои и картошку и диплом...
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 04:47 pm (UTC)
Ну-ну...
aspasia_roma
Nov. 22nd, 2013 04:28 pm (UTC)
Посадить или наоборот выкопать картошку, потаскать вещи при при переезде,

Да. Без друзей в СССРе было бы плохо. Подтверждаю как настоящий советский человек.
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 04:45 pm (UTC)
Слава богу, что те времена ушли...
aspasia_roma
Nov. 22nd, 2013 06:38 pm (UTC)
Это правда.
torin_kr
Nov. 22nd, 2013 06:40 pm (UTC)
Да...
mary_joe
Nov. 23rd, 2013 08:02 am (UTC)
Плюсану, пожалуй. Хотя на бытовые мелочи (в основном по компу) иногда дёргаю друзей-приятелей из тех, кто в этом лучше понимает, и поныть люблю порой.

(в поисках человека для семейной жизни ориентируюсь тоже на это, и порой думаю: может, я дура какая? впрочем, это отдельный разговор)
torin_kr
Nov. 23rd, 2013 09:16 am (UTC)
Да, с семейной жизнью все немного сложнее
2vaska
Nov. 24th, 2013 10:24 am (UTC)
"На медведя я, друзья, выйду без испуга, если с другом буду я. А медведь без друга."
torin_kr
Nov. 24th, 2013 11:42 am (UTC)
Хорошая песня...
utyos
Nov. 24th, 2013 05:27 pm (UTC)
Замечание: понятно, что друзья не предназначены для картошки\переездов и т. п. Но эта условная картошка и переезды никуда не делись. И заниматься этим все равно приходится. На мой взгляд, лучше все-таки с друзьями, чем с джамшудами. Или, например, с джамшудами, которые работают на фирму грузоперевозок твоего друга... Все-таки в плане качества выполняемой работы я всегда доверяю больше людям, которых лично знаю, чем абстрактным "профессионалам", которых первый, и, вероятно, последний раз в жизни вижу. И еще нюанс: есть люди, которые конкретную работу выполняют заведомо лучше, чем ты сам. Поэтому проще заплатить, чем сделать самому, реально дешевле получится. А заплатить лучше человеку, которого ты давно знаешь... Как-то так...
torin_kr
Nov. 24th, 2013 05:45 pm (UTC)
То есть все равно заплатить, но другу? Такой вариант я что-то не обдумывал...
А наверное даже правильнее
( 26 comments — Leave a comment )