?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задумался я тут над тем, чтобы мне лично хотелось поделать в образовательной сфере? Естественно, не в государственной школе -- государственные школы потихонечку помирают, туда им и дорога. Тут я полностью согласен с ЖЖ -юзером olegmakarenko.ru -- тратить 11 лет на сидение  за партой в ГОСУДАРСТВЕННОЙ школе можно либо от полной безысходности (ну когда других вариантов просто нет) , либо если ты полный дебил, точнее -- ребенок полных дебилов. Сейчас в России поголовно первый вариант -- ПОЛНАЯ БЕЗЫСХОДНОСТЬ. Но ситуация, слава богу, меняется в правильном направлении.  Думаю как только в России введут образовательные ваучеры, которые можно будет передавать ЧАСТНЫМ школам (а дело идет именно к этому), так сразу же произойдет массовый отток из государственных школ в частные образовательные учреждения.  Впрочем, извините, это я увлекся...

Итак что же бы такое мне бы хотелось поделать в образовании? В моем представлении правильное образование строится так -- берется человек, с ним беседуют, потом его тестируют, на основании бесед и тестов для него проектируется его ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ в виде набора учебных курсов, практических, проектировочных и исследовательских работ,  затем эта образовательная траектория реализуется в виде циклов занятий с периодическим контролем результатов и коррекцией траектории в случае необходимости.
Итого получаются ТРИ основных типа деятельностей в образовательной сфере:
-- проектирование образовательных траекторий
-- собственно образование в соответствии с спроектированной траекторией
-- контроль результатов.

Из этих трех видов мне наиболее интересен первый -- проектирование образовательных траекторий. Что это такое -- образовательная траектория? Это подробное описание того, что нужно сделать пришедшему  к вам человеку чтобы через некоторое время обладать необходимыми профессиональными и социальными компетенциями. В самом простом случае -- набор компетенций задан самим человеком или его родителями. В более сложном (но и более интересном) набор компетенций также необходимо спроектировать, исходя, например, из образа будущего на момент окончания человеком планируемого цикла образования.
То есть для работы такого центра необходимо:
-- представлять себе тенденции изменения мира на ближайшие 3-5-10-15 лет и уметь на основе этих тенденций строить образы будущего
-- понимать взаимосвязь между образом будущего и востребованными в нем наборами компетенций
-- иметь представление о УЖЕ имеющихся обучающих технологиях и их эффективности для создания той или иной компетенции
-- иметь базу данных о центров обучения, применяющих те или иные обучающие технологии
-- понимать взаимосвязь и взаимовлияние различных обучающих технологий друг на друга.

Вот вроде и все. Центр по такому проектированию можно создать хоть завтра. Проблем всего ТРИ:
-- недостаточное количество ОТКРЫТЫХ центров обучения  -- т. е. таких обучающих заведений, в которых можно прослушать один-два курса, получить сертификат о том, что ты приобрел необходимые компетенции и пойти в другое
обучающее заведение...
-- отсутствие (за исключением нескольких узких профессиональных областей типа IT) общепризнанных центров сертификации, позволяющих получить ЧАСТНЫЕ сертификаты, подтверждающие факт получения той или иной компетенции.
-- отсутствие в общественном мнении НОРМЫ "лоскутного" образования -- то есть образования, в подтверждение которого предъявляется не один диплом(аттестат, свидетельство...), а НАБОР сертификатов.

Я думаю, что эти три проблемы -- именно те, на решение которых стоит сейчас бросить основные ресурсы общества, заинтересованные в развитии образования в России. Более того, я думаю что для России решение этих проблем и построение системы образования на основе индивидуальных образовательных траекторий -- это вопрос жизни и смерти, последний шанс вырваться из научной и экономической отсталости, в который мы попали, прозевав третью волну технотронной революции...

А вы что думаете по этому поводу, мои уважаемые френды?
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
mashutka_alfi
Nov. 21st, 2013 08:33 am (UTC)
Я думаю, как родитель полных дебилов (оба моих сына учатся в государственных школах), что меня уже достали в е эти красивые и малопонятные слова, которыми так пестрят все бесконечные реформы нашего многострадательного школьного образования.
Оставьте уже наши школы в покое. Дайте им спокойно жить и работать, а нашим детям -учиться по-человечески.
torin_kr
Nov. 21st, 2013 08:47 am (UTC)
Обратите внимание -- НИКТО не собирается закрывать общеобразовательные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ школы (нужно же куда-то сплавлять интеллектуальный мусор). Речь идет только о ЧАСТНОМ образовательном секторе...
(Anonymous)
Nov. 21st, 2013 08:52 am (UTC)
Простите, но если вы можете чужих детей называть интеллектуальным мусором без шуток (я вообще пошутила, мои дети - не дебилы, а очень даже умные мальчишки), то вы сам - полный дебил. И я от вас отписываюсь нафик.
И ваши все эти разглагольствования про образовательные территории никому не нужны, ибо неконкретные и бестолковые.
torin_kr
Nov. 21st, 2013 08:56 am (UTC)
Не нужны Вам и не нужны никому -- это немножко разные вещи?

А отписаться -- это Ваше полное право...
lady_witch
Nov. 21st, 2013 11:08 am (UTC)
Меж тем рассуждения и впрямь неконкретны.
Ну и да, "школа умирает", "государственные школы для дебилов" - доказательства есть?
torin_kr
Nov. 21st, 2013 11:32 am (UTC)
Есть.
"школа умирает" -- я сказал " ГОСУДАРСТВЕННЫЕ школы потихонечку помирают". Посмотрите статистику перехода на домашнее обучение и динамику роста числа мест в частных школах

"государственные школы для дебилов" -- посмотрите результаты, которые показывают ребёнки из государственных школ на международных олимпиадах, особенно если убрать из этого списка три-четыре элитных... И сравните их с результатами ЧАСТНЫХ школ...
lady_witch
Nov. 21st, 2013 11:33 am (UTC)
Ссылочку не затруднит?
torin_kr
Nov. 21st, 2013 11:34 am (UTC)
А на Гугле забанили?
lady_witch
Nov. 21st, 2013 11:41 am (UTC)
Милый Торин, если ты утверждаешь что-то с высокой долей уверенности, это означает, что у тебя под рукой источники и ты быстро можешь их указать. К тому же мне интересно, какими источниками пользуешься лично ты, потому что интернет большой, не всем сайтам можно доверять, время не резиновое и так далее.
Впрочем, если я задеваю твои чувства, и ты не готов вести дискуссию с теми, кто по умолчанию не выражает с тобой горячее согласие, то мы можем и не продолжать.

Я в целом не отрицаю возможной полезности других образовательных стратегий, но разобраться интересно
torin_kr
Nov. 21st, 2013 11:46 am (UTC)
Пост собственно был не об умирании школ -- об этом я еще сделаю отдельный материал. этот пост был об образовательных траекториях. Но хотите ссылок -- вот Вам, сударыня, одна ссылка
http://www.edukids.ru/articles/358 -- о частных школах.

Найдите остальные сами...
lady_witch
Nov. 21st, 2013 11:59 am (UTC)
По ссылке ни слова о том, какой же это всё-таки процент от общего числа школьников. Конкретной и вменяемой статистики в других источниках я также не нашла. Вижу теперь, что и у тебя её нет.
Забавно, короче говоря.

Кстати, мы знакомы, на "вы" бессмысленно
torin_kr
Nov. 21st, 2013 12:16 pm (UTC)
Как хочешь, можно и на "ты"...

Вот по этой ссылке
http://www.s-cool.ru/article541.html
такая цифирка есть -- 4%.

Вот цифирки по домашнему обучению --
http://www.akvobr.ru/domashnee_obychenie_za_rubezhom_v_rossii.html

тут еще около полутора процентов

Я понимаю, что 5-6 процентов -- это еще не смерть ГОСУДАРСТВЕННЫХ школ, но здесь важна динамика... Я ведь написал -- МЕДЛЕННО... То есть ближайшие лет 10-15 госшколы никуда не денутся. Но вот их процент на рынке будет с каждым годом уменьшаться
livejournal
Nov. 21st, 2013 08:43 am (UTC)
Мы согласны
Пользователь ketiiiiiiii сослался на вашу запись в записи «Мы согласны» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОБРАЗОВАНИЕ -- про проектирование образовательных траекторий... [...]
(Anonymous)
Nov. 21st, 2013 08:43 am (UTC)
а мне нравится. Очень нравится. Только я вижу очень большие сложности в реализации такой модели. Как добиться качества от многочисленных образовательных центров?
torin_kr
Nov. 21st, 2013 08:49 am (UTC)
Сертификация...
Вот только КТО будет сертифицировать? В узкопрофессиональных областях сертифицирует конечный потребитель -- например качество работы центров по обучению программистов 1С сертифицирует фирма 1С
(Anonymous)
Nov. 21st, 2013 08:53 am (UTC)
Мои школьные годы были ужасной потерей времени. Конечно, может быть, дела так обстоят только в поселковых школах... Хотя моя школа считалась лучшей и мой класс - самым сильным. Но факт остается фактом - механизмов и мотивации к работе с детьми, которые чуть смышленее других, нет. Всех пытаются "причесать под одну гребенку". Все 11 лет обучения я сидела за партой с троечниками, чтобы "они подтягивались".
torin_kr
Nov. 21st, 2013 08:55 am (UTC)
Я Вас понимаю.
Я будучи призером общесибирской олимпиады МФТИ по физике получал в школе тройки на контрольных по физике -- потому что решал задачки непонятным преподавателю способом...
livejournal
Nov. 21st, 2013 09:12 am (UTC)
Проектирование образовательных технологий
Пользователь mari_marian сослался на вашу запись в записи «Проектирование образовательных технологий» в контексте: [...] тво...), а НАБОР сертификатов". http://torin-kr.livejournal.com/187204.html?style=mine#comments [...]
ripe_berry
Nov. 21st, 2013 12:39 pm (UTC)
Мне кажется, немаловажный вопрос - это адекватность тестов, по которым будет определена образовательная траектория. Вы, кстати, имеете ввиду тесты на интеллект или на выявление индивидуальных склонностей (я здесь имею ввиду не интеллектуальные способности более выраженные в той или иной сфере, а все, что кроме - уровень общительности, получение эмоционального удовлетворения и т.д.)?
torin_kr
Nov. 21st, 2013 12:41 pm (UTC)
Интеллект -- лишь одна из характеристик человека. С моей точки зрения -- важнейшая, но это только с моей...
так что конечно тестировать надо ВСЕ! Все, что Вы написали --- уровень общительности, получение эмоционального удовлетворения -- и думаю еще многое другое...
ripe_berry
Nov. 21st, 2013 01:52 pm (UTC)
Ну вот в тестировании и заключается главный вопрос. Из-за этого вся идея становится несколько ээээ... утопической.
torin_kr
Nov. 21st, 2013 02:02 pm (UTC)
Я так не думаю. Ошибки в тестировании могут сделать образовательную траекторию скажем так не оптимальной. Но не отменяют всю идею вообще. Даже НЕ ОПТИМАЛЬНАЯ индивидуальная траектория лучше чем одна ОБЩАЯ траектория на всех...
ripe_berry
Nov. 21st, 2013 02:09 pm (UTC)
Ну я соглашусь с тем, что надо с чего-то начинать :)
Я сейчас мучаюсь от того, что закон не позволяет ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию, хотя она в свои 12-13 лет вполне отчетливо транслирует свои интересы.
torin_kr
Nov. 21st, 2013 02:14 pm (UTC)
Ну вот и я об этом же и говорю...
yani_aserfi
Nov. 21st, 2013 06:18 pm (UTC)
Я думаю, что больше всего протест во всём этом у родителей вызывает непроработанность технологий и методик. Если бы были предложены "готовые" услуги по созданию и ведению образовательных траекторий, и всё было бы отточено, то противцев бы не было. В массе своей родителям безразлично.
torin_kr
Nov. 21st, 2013 06:19 pm (UTC)
"В массе своей родителям безразлично" -- вот это-то самое тоскливое и есть...
livejournal
Dec. 26th, 2013 07:02 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь aksanova сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] -- про проектирование образовательных траекторий... - http://torin-kr.livejournal.com/187204.html [...]
livejournal
Dec. 26th, 2013 08:30 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] -- про проектирование образовательных траекторий... - http://torin-kr.livejournal.com/187204.html [...]
( 28 comments — Leave a comment )