?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приключилась на работке тут забавная ситуация -- месяц назад меня попросили переделать некий кусок учета. Для тех кто в теме -- потребовалось изменить понятие "менеджер контрагента", так, чтобы можно было сохранять историю изменения менеджеров. Ну вот такая ситуация --менеджеры меняются непрерывно и важно знать, кто был менеджером у конкретного контрагента  месяц назад и кто  сейчас. Я придумал план реализации изменений, утвердил его и начал делать.  При этом я рассказал, при каких условиях вносимые мною изменения будут корректно работать. Мне торжественно пообещали, что все, мной сказанное либо уже есть, либо обязательно будет проделано ДО внесения мной изменений в базы... Я сделал, все заработало  и какое-то время даже все всех устраивало -- пока не подошло время рассчитывать зарплаты менеджерам. И тут выяснилось, что конечно, то о чем я говорил как об обязательном условии -- в частности ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ  в базах контрагентов, не закрепленных за менеджерами, никто и не думал проверять, все положились друг на друга, а последний в цепочке просто на всё забил. Поэтому процентов на 85 оно есть, а вот на оставшиеся 15% -- нет.

В общем, все плохо, у всех паника, а самая большая-- у того, кто собственно просил, у нового начальника отдела по работе с филиалами. Ибо это собственно его косяк и ничего хорошего за этот косяк его не ждет. И вот он просит теперь уже  меня лично по-тихому быстренько все исправить, вернуть назад и сделать вид, что это были случайные машинные сбои... Для меня это вполне реально, правда это полдня работы, которую мне никто не оплатит и чужие косяки, которые мне придется признать своими.  Зато человек будет мне как говорится "по жизни обязан" и глядишь, где-то поможет решить какие-то мои, возможно более серьезные, проблемы.

Вот что вы, мои уважаемые френды, посоветуете мне сделать -- взять на себя чужие "косяки", которые мне ничем особым не грозят, но и пользы от них никакой (да еще и полдня лишней работы) в обмен на абстрактную благодарность  или отказаться и пусть выкручивается сам как хочет?

 
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
olgazvet
Nov. 6th, 2013 02:26 pm (UTC)
без вариантов
репутация дороже. кому нужен специалист, который делает косяки
torin_kr
Nov. 6th, 2013 02:30 pm (UTC)
Re: без вариантов
Ну мелкие косяки бывают у всех... И в этой конторе моя репутация так высока, что все эти косяки пройдут практически не замеченными.
А вот для человека это серьезно -- он второй месяц начальник отдела и пока еще ничем хорошим себя не проявил...
katrin_v21
Nov. 6th, 2013 02:47 pm (UTC)
Все только на твое усмотрение.
torin_kr
Nov. 6th, 2013 02:53 pm (UTC)
Да это понятно, что решать мне. Я просто совета прошу...
katrin_v21
Nov. 6th, 2013 03:09 pm (UTC)
Я бы о репутации конечно подумала.
calamagrostis
Nov. 6th, 2013 02:49 pm (UTC)
Я бы ему помог, если без потерь для репутации. В следующий раз он сумеет отблагодарить, выбьет у начальства финансирование еще какого-нибудь бантика. А вообще пользователи часто не понимают что увеличение автоматизации заставляет их больше и тщательнее работать, а выгоду получает руководство.
torin_kr
Nov. 6th, 2013 02:52 pm (UTC)
Я вот тоже склоняюсь к тому, что надо помочь. полдня работы -- не такая уж большая проблема...
И вообще, кто-то из американских миллиардеров сказал -- "Быть добрым -- выгодно"
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:25 pm (UTC)
Американцы тоже разные бывают...
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:31 pm (UTC)
Просто умные американцы, так же как и умные русские понимают, что в глазах начальства ты выиграешь на грош, а человек, которому ты помог, когда-нибудь всерьез поможет тебе...
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:39 pm (UTC)
ну я пока только в России работал...
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:47 pm (UTC)
Черт его знает... Непривычно это как-то, непонятно. Но может закон-то оно лучше "понятий"? Я конечно никогда не пробовал жить по закону, но может быть стоит начинать?
(Deleted comment)
onanim.wordpress.com
Nov. 7th, 2013 12:52 am (UTC)
У американцев и прочих "западных" людей такое практически не встречается. "Nothing personal, just business," и все тут. Даже "спасибо" не скажет и ни за что не запомнит.
vovkodav
Nov. 6th, 2013 04:09 pm (UTC)
"можешь сделать человеку хорошее - сделай"

но.. если было такое условие нужно было тому кто отвечает сделать отчетец, чтобы он мог контролироваить отсутствие привязок
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:27 pm (UTC)
Тоже вариант и наверное самый правильный. Но он не сказал, а я сам не подумал.
vovkodav
Nov. 6th, 2013 07:59 pm (UTC)
я бы сказал, что косяк в таком случае совместный - нужно выручать.. :)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 08:01 pm (UTC)
ну я вот тоже думаю нужно... завтра с утра и приступлю.
vovkodav
Nov. 6th, 2013 08:03 pm (UTC)
удачи.. :)
а еще тема все что не привязано привязать на какого-нибудь уникума.. типа того же начальника.. :) и кстати, когда нового контрагента заводят не забыть сделать привязку обязательной.. :)
(Deleted comment)
torin_kr
Nov. 6th, 2013 05:27 pm (UTC)
Какие тут могут быть гарантии?
nina_chatte
Nov. 6th, 2013 07:11 pm (UTC)
доработки
Я не умею советовать насчет отношений людей, но насчет программы я бы приберегла тот вариант, который доработан, где-нибудь в уголочке. И сделала бы фиктивный возврат к прежнему (убрала бы проверку менеджера и контрагента). То есть, чтобы в любой момент можно было бы восстановить и пользоваться. А сейчас можно просто обозвать это отладочным периодом, еще как-нибудь.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Nov. 6th, 2013 07:49 pm (UTC)
Re: доработки
Интересный вариант... может быть именно так и сделаю.
budidich
Nov. 6th, 2013 08:24 pm (UTC)
Я бы не стал убирать. Если проблемы есть, то они останутся и их все равно нужно будет как-то решать.
Спрятанное под пол будет торчать и мешать.
Да и интерес к работе пострадает.
Может быть стоит подумать, как сделать так, чтобы и волки сыты и овцы целы? Ввести какого-нибудь официального "Универсального менеджера" и ничейных клиентов на него скинуть? И сказать, что так и задумано.
Или сказать, что в задаче появились непредвиденные проблемы и требуется дополнительное время. И дать время проштрафившемуся менеджеру все исправить по-быстрому.
А что у вас за работа, что ваши косяки не оплачивают?
На фикси вроде бы такого не бывает.
onanim.wordpress.com
Nov. 7th, 2013 12:50 am (UTC)
Ничем он по жизни не будет обязан, будет косячить и дальше, зная, что его выручат.
Сделать, что требуется, но по сдельной ставке. В двойном или каком там размере, ни в коем случае не за "спасибо".
koveles
Nov. 7th, 2013 12:43 pm (UTC)
Ну, я как программист, забрал бы себе с этих незаполненных 15% зарплату))
Не, таким людям нельзя помогать. Подставят потом.
Можно же заполнить менеджеров у контрагентов "задним числом" и перепровести документы?
torin_kr
Nov. 7th, 2013 12:50 pm (UTC)
да все уже, я уже все сделал...
Да, пришлось перепровести ВСЕ документы. 6 баз, каждую за два года...
( 29 comments — Leave a comment )