?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В технике  (и кстати в программировании тоже) есть такое понятие "защита от дурака". Под ним подразумевается защита устройства (программы) от абсолютно алогичных действий работника/пользователя программы. Если вы попытаетесь под резец станка вместо детали сунуть свою руку, станок выключится. Если вы попробуете удалить все документы в  1С за последний месяц, скорее всего вы получите сообщение -- "нарушение прав доступа". Необходимость и правомерность такой защиты связана с тем, что вред, который мог бы быть причинен  в результате алогичных действий работника, распространяется НЕ ТОЛЬКО  на самого работника, но и на весь технологический процесс в целом. Пораненная рука приведет к выплате работнику компенсации за счет предприятия и к необходимости искать другого человека на его место как минимум  на время лечения, удаленные документы придется набивать вручную с бумажных копий (или восстанавливать из последнего бэкапа, но часть все равно набивать). Так что здесь все логично.

Но насколько логична система "защиты от дурака" в тех случаях, когда страдает только сам "дурак"? Разве у человека нет права самому  распоряжаться своей жизнью, своим телом и своими мозгами?

Вот человек лезет в горы, где он может разбиться -- ну и пусть лезет, это его личное дело... Пусть подпишет перед этим какую-нить бумажку, что он отказывается от любой помощи и будет выкручиваться из своих проблем исключительно сам -- и лезет куда хочет. Нет, мы зачем-то создаем специальные службы, которые перекрывают дороги и проверяют у желающего сломать свою голову  в горах наличие специальных бумажек о его спортивной компетенции. Зачем?

Вот человеку надоело жить и он хочет умереть -- отравится, застрелится, повесится, в общем -- покончить с собой. Пусть умирает, в конце концов это его жизнь. Если его не спросили о желании родится, то хотя бы умереть-то он должен иметь возможность по своему желанию? Нет, мы накручиваем вокруг этого столько различных запретов и  ограничений -- от прямого запрета на самоубийство во всех мировых религиях до жестких ограничений на приобретение средств самоубийства...  Зачем?

Вот человек тихо и мирно  спивается. Он не буянит, не ворует, не устраивает скандалов. Он просто каждый день запирается дома и ужирается в хлам. Да , за полгода-год, максимум за два, он посадит почки, печень и сердце, отчего и помрет.  Но ведь это ЕГО почки, печень и сердце и ЕГО жизнь. Почему он не может ими распоряжаться по своему желанию?

Такое впечатление, что общество НЕ ДОВЕРЯЕТ каждому отдельно взятому члену общества. Только ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ считает свое поведение разумным а свой способ жизни -- правильным. Каждый же отдельный член общества  воспринимается обществом то ли как ребенок, то ли как психически неполноценный, которому ни в коем случае нельзя доверить самому принимать сколь-либо ответственные решения... Даже если они касаются только его собственной жизни...  
promo torin_kr декабрь 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
danoonah
Nov. 1st, 2013 09:06 am (UTC)
...дурак бывает изобретательным )
torin_kr
Nov. 1st, 2013 09:10 am (UTC)
Бывает, конечно. Я, как программист, это ОЧЕНЬ ХОРОШО. знаю. И тут перекроешь возможность ошибки, и тут, и тут -- а он все равно найдет способ и сделает как не нужно...

Но этот пост НЕ ОБ ЭТОМ. Он о ПРАВЕ дурака причинять вред САМОМУ СЕБЕ. Если кроме самого дурака то, что он делает, никому не вредит -- то почему ему нельзя это делать?
danoonah
Nov. 1st, 2013 09:23 am (UTC)
хочешь соединить в проекте задесебленную кнопку стул и 220? )
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Nov. 1st, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Nov. 1st, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Nov. 1st, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Nov. 1st, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
zoom8zoom
Nov. 1st, 2013 09:12 am (UTC)
Согласен на 100%
Хочу добавить про ремни безопасности. Пренебрежение этим правилом вред причинит только тому кто пренебрег. Зачем заставлять? Пусть действует естественный отбор.
torin_kr
Nov. 1st, 2013 09:14 am (UTC)
Да, полностью согласен -- принцип тот же...
(no subject) - utyos - Nov. 1st, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
panterkin
Nov. 1st, 2013 11:52 am (UTC)
Про самоубийство не соглашусь. Ладно, если человек дошел до ручки в сознательном возрасте и сознательно решился уйти - пусть, его право. Да только самоубийцы по большей части подростки, которые делают этот выбор лишь под влиянием гормонов/алкоголя, а не дай им сделать это здесь и сейчас, через пару дней/неделю они и не вспомнят о своем этом желании, сердца их матерей и близких не будут разбиты, а любовь/смысл жизни найдутся новые.
torin_kr
Nov. 1st, 2013 12:10 pm (UTC)
Юль, КАКОЙ возраст считать СОЗНАТЕЛЬНЫМ? Для моей мамы даже я в свои 52 все еще маленький и глупый...
(no subject) - panterkin - Nov. 1st, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panterkin - Nov. 1st, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panterkin - Nov. 1st, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
nina_chatte
Nov. 1st, 2013 12:16 pm (UTC)
защита
Да ценность чужой жизни - это достижение последних десятилетий. Раньше никого не интересовало, что человек собирался сдохнуть под забором, а из десяти детей выживал один. Теперь же наступил прогресс, видимо.
У церкви взгляды, с моей точки зрения, неоднозначные. Самоубийство - грех, а убить кучу народу за веру - доброе дело.

С теплым пушистым приветом
Нина
torin_kr
Nov. 1st, 2013 12:18 pm (UTC)
Re: защита
"Теперь же наступил прогресс" -- это такой же прогресс. как если волков загнать в будки, а чтоб не померли от голода кормить насильно...

Когда человек умирает от голода и болезней -- это одно, а когда он умирает потому что не хочет жить -- это немного другое. Или я не прав?
yani_aserfi
Nov. 1st, 2013 01:56 pm (UTC)
Всё потому что трудности преодолевать нужно!
torin_kr
Nov. 1st, 2013 01:59 pm (UTC)
Нужно, кто спорит... Но я же про другое -- я про то, что каждый человек имеет право САМ определять, КАКИЕ именно трудности он ХОЧЕТ преодолевать, а какие НЕ ХОЧЕТ
yani_aserfi
Nov. 1st, 2013 02:03 pm (UTC)
На самом деле разница в том, способен ли человек выбирать себе трудности, или ему нужны организаторы.
torin_kr
Nov. 1st, 2013 02:37 pm (UTC)
Что значит -- способен? Кто оценивает -- способен или НЕ способен?
russula_wild
Nov. 1st, 2013 02:33 pm (UTC)
- Вот человек лезет в горы, где он может разбиться -- ну и пусть лезет, это его личное дело.... Нет, мы зачем-то создаем специальные службы, ...

это о чем? и где такое?

torin_kr
Nov. 1st, 2013 02:36 pm (UTC)
МЧС называется...
И давно уже перекрывает своими КСС (контрольно-спасательными станциями) выходы в особо альпинистско-привлекательные районы -- требует специально оформленных путевок, в которых как раз и стоит ваш альп-опыт
(no subject) - russula_wild - Nov. 1st, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russula_wild - Nov. 1st, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 1st, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russula_wild - Nov. 3rd, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 4th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )