?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не люблю государства. Никакие -- ни социалистические, ни капиталистические, ни демократические, ни "суверенно демократические". Я не люблю их по принципу -- как тип социальной организации.  А корпорации, напротив, люблю. И всячески радуюсь. когда корпорации хоть где-то и в чем-то "вставляют" государствам. Как,  например, вот в этом моем посте -- Про будущее --Плавучий эко-город, где корпорация Google немножко "прижала"  государство США.

А сегодня я вдруг задумался -- а что же именно так не нравится мне в государствах и нравится в корпорациях? В принципе и те и другие менеджеры-управляющие определенных социальных структур и социальных процессов -- только корпорации менеджеры ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ структур, а государства -- менеджеры ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ структур. Вот собственно и все отличие, если, конечно, убрать всю эту высокопарную чушь про "национальное государство", "государство как защитника классовых интересов" и прочую тому подобную фигню.
original

Чем же один менеджмент хуже или лучше другого? Корпорации я могу выбирать? Так и государство в  нынешнее время я могу выбирать примерно так же как и корпорацию -- не каждое государство примет любого человека, так и не каждая корпорация возьмет на работу любого работника. Если ты обладаешь некой "социальной ценностью" выше среднего уровня -- ты можешь рассчитывать и на работу в Googl-е и на гражданство США -- шансы примерно одинаковы. Государство может лишить меня свободы, а корпорация нет? Так это естественно -- каждый может лишить только того, чем он управляет. Корпорация  управляет ПРОИЗВОДСТВОМ и может лишить меня работы -- то есть права участвовать в производстве. Государство управляет ТЕРРИТОРИЕЙ и может лишить меня свободы -- то есть права  пользоваться территорией. Что же все-таки вызывает во мне такое неприятие именно ГОСУДАРСТВ?

После некоторого размышления (на которое ушел почти весь обед), я понял -- проблема в НЕПРОЗРАЧНОСТИ отношений человека и государства. Устраиваясь на работу в корпорацию, я прохожу  целый цикл собеседований, знакомлюсь с большим количеством документов. Часть документов (например, трудовой договор...)  составляется специально для меня и регулирует отношения между МНОЙ (не абстрактным работником, а именно мной) и КОРПОРАЦИЕЙ.  В этом документе подробно прописано чего КОРПОРАЦИЯ хочет от МЕНЯ и чего Я хочу от КОРПОРАЦИИ.  Мы (я и корпорация) долго согласовываем этот документ и я становлюсь сотрудником корпорации только ПОСЛЕ того, как этот документ меня устроит. Ну как минимум -- В ЦЕЛОМ устроит.

А государство никаких договоров со мной не заключает и никаких своих ОБЯЗАННОСТЕЙ передо мной нигде не прописывает. Вот только не надо про КОНСТИТУЦИЮ и прочие ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ. Конституция по уровню ПРОПИСАННОСТИ взаимных обязательств гражданина и государства не тянет даже на "договор о намерениях"... И это понятно -- Конституция США например принималась более 200 лет назад ДРУГИМИ людьми, жившими в ДРУГИХ условиях и имевшими ДРУГОЕ мышление. Конституция РФ вообще непонятно кем и как принималась. Нет, государству конечно очень выгодно такое положение вещей. Как там сказал некий американский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ деятель по фамилии Кеннеди  -- "Не спрашивай, что Америка сделала для тебя, спроси что ты сделал для Америки". А, собственно говоря, почему -- НЕ СПРАШИВАЙ?

Предлагаю срочно разработать и принять как ПРИЛОЖЕНИЕ к Конституции документ с условным названием -- "Взаимные обязательства государства и гражданина". После чего все жители территории, на которой расположено государство Российская Федерация добровольно подписывают этот документ или НЕ подписывают. Подписавшиеся считаются гражданами государства  Российская Федерация, не подписавшие -- считаются лицами без гражданства, ПРОЖИВАЮЩИМИ на данной территории. Граждане несут все гражданские обязанности согласно подписанному ими документу и получают все социальные блага опять таки же согласно тому же документу. Не-граждане не несут обязанностей,  но и не получают благ, более того -- ОПЛАЧИВАЮТ свое проживание на ЧУЖОЙ территории. Любой гражданин в любой момент может разорвать это соглашение и перестать быть гражданином. Государство может разорвать такое соглашение по специальным поводам и в рамках специальных процедур -- полная аналогия с работником и корпорацией...

Вот после такой процедуры я перестану относится к государству как к навязанной мне СИЛОЙ организации, миссия, цели и задачи которой мне абсолютно непонятны
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
zoom8zoom
Oct. 31st, 2013 12:18 pm (UTC)
Толково
torin_kr
Oct. 31st, 2013 12:20 pm (UTC)
Спасибо...
zoom8zoom
Oct. 31st, 2013 12:34 pm (UTC)
За Кеннеди понравилось. Разрыв шаблона))
torin_kr
Oct. 31st, 2013 12:47 pm (UTC)
Он был очень интересный человек, но при этом все равно -- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК. И ему были важны интересы ГОСУДАРСТВА...
ray_idaho
Oct. 31st, 2013 02:27 pm (UTC)
за вас выбор сделали родители :) так как вы недееспособны были в момент рождения :)
torin_kr
Oct. 31st, 2013 02:36 pm (UTC)
а на основании ЧЕГО они его сделали? У них был такой документ о котором я пишу?. Это РАЗ.

Но теперь-то я дееспособен? Почему нельзя пересмотреть этот выбор? Это ДВА.
ray_idaho
Oct. 31st, 2013 02:39 pm (UTC)
они просто захотели пользоваться услугами данного государства, я вот забыл зарегистрировать одного из детей как гражданина РФ, когда же встал вопрос о той же медицине или детском садике - быстро пошел регистрировать ребенка :) записали его как бомжа :)

так и меняйте, кто ж мешает
torin_kr
Oct. 31st, 2013 02:49 pm (UTC)
Возможно и поменяю. но этот пост не о том -- он об ОСОЗНАНОСТИ выбора человеком государства. А непросто о том, что одно лучше/хуже другого.
yani_aserfi
Oct. 31st, 2013 07:04 pm (UTC)
Это будет очень длинный договор, судя по всему.
torin_kr
Oct. 31st, 2013 07:06 pm (UTC)
Если сложить в кучу все документы, которые регулируют мое пребывание в корпорации, то это тоже не меньше сотни страниц получится... И это при том, что я далеко не в "Гугле" работаю...
laponeda
Oct. 31st, 2013 07:13 pm (UTC)
Я могу рассказать про миссию, цели и задачи. хотите? Мне кажется, вы и сами знаете.
torin_kr
Oct. 31st, 2013 07:20 pm (UTC)
Расскажите.
Нет, сам не знаю... Во всяком случае, не знаю на таком же уровне детализации, на котором я знаю, например, о миссии корпорации "Google" или корпорации "1С"

Краткая схема должна выглядеть так:

Миссия -- вытекающие из миссии цели -- задачи, детализирующие эти цели -- технологические процессы, позволяющие решить поставленные задачи и достигнуть заявленных целей -- процедуры контроля достигнутых результатов...
И САМОЕ главное -- мое (ЛИЧНО МОЕ, а не абстрактного Васи) место в этих технологических процессах
(Deleted comment)
torin_kr
Oct. 31st, 2013 07:54 pm (UTC)
Вы правда считаете, что Ваш текст соответствует приведенной мной схеме?

Уф-ф-ф... Меня не интересуют идеологические лозунги -- ни левые, ни правые, ни серо-буро-малиновые...

Тем более меня уже давно не задевают "терминологические" дискуссии. Вы считаете что я раб, потому что непрерывно работаю? Ваше право, считайте дальше. В мире, в котором живу я, нет ни рабов, ни рабовладельцев, а есть просто люди ДОБРОВОЛЬНО вступающие в различные (в том числе экономические) отношения.

Все прочие Ваши экзерсисы, извините, разбирать не буду -- лень.
laponeda
Oct. 31st, 2013 07:59 pm (UTC)
нет. лично Вас я рабом не считаю. Конечно добровольно, конечно. Вы не обязаны всё читать, разумеется, я и спорить не готова, не буду, чего там спорить. Всего лишь процитировала то, что говорили на управленческом семинаре. И никак не хотела Вас задеть. Извините..
torin_kr
Oct. 31st, 2013 08:05 pm (UTC)
Да я не задет. Дело в другом -- Вы поймите, все то, что Вы написали -- это просто лозунги. Вы упрекаете других людей (тех кого вы называете рабовладельцами) что они обманывают весь мир. А сами не предлагаете никакой "пищи для ума" -- только точно такие же лозунги. То есть можно верить в "их" лозунги, а можно в "ваши". А я в принципе не хочу верить в лозунги. я хочу ЗНАТЬ. Знать, а не верить, понимаете?
laponeda
Oct. 31st, 2013 08:07 pm (UTC)
понимаю. вы меня убедили. лично я никакие лозунги не проталкиваю, это была информация, которая меня, ну можно сказать, позабавила.
torin_kr
Oct. 31st, 2013 08:08 pm (UTC)
понятно...
a_spyd
Oct. 31st, 2013 11:19 pm (UTC)
"Всякий только тогда свободен, когда может быть обеспечен вне договора с обществом, и тогда, когда свободно заключает договор" (с)
torin_kr
Nov. 1st, 2013 03:58 am (UTC)
ну вот почему это анархизм?
a_spyd
Nov. 1st, 2013 12:05 pm (UTC)
Наверное, потому что они первыми это сформулировали :)
Если серьёзно, согласитесь, что принадлежность тех или иных идей к той или иной идеологии сплошь и рядом условна. Чтобы не сказать -- сомнительна. К примеру, если взять большевиков 17-го, так у них "своих" идей-лозунгов практически и не было.
torin_kr
Nov. 1st, 2013 12:13 pm (UTC)
Это да, это я читал...
livejournal
Nov. 5th, 2013 06:01 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь aksanova сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] Спорности -- про государства и корпорации. - http://torin-kr.livejournal.com/162975.html [...]
( 22 comments — Leave a comment )