torin_kr (torin_kr) wrote,
torin_kr
torin_kr

Categories:

Немного экономики -- кто такие перекупщики и зачем им программисты

Я частенько пишу в своих постах, что я erp-программист. что я работаю на средний бизнес, что специализируюсь на логистике, еще уже -- на торговой логистике. А что это такое -- торговая логистика, кому и зачем она нужна?

Последние восемь лет я, как программист, работаю ТОЛЬКО на торговые или торгово-сервисные компании. Именно им, как правило, требуются мои услуги и именно они в состоянии их оплачивать. Причем так получилось, что практически всегда это оптовые или оптово-розничные компании. До того, как я начал на них работать, я, как и большинство россиян, считал что оптово-розничный или оптовый рынок -- это просто перекупщики, никому не нужные посредники, стоящие между производителем и потребителем и что лучше бы их не было. Ну или хотя бы было поменьше.

Теперь я так не считаю. И не потому, что они платят мне деньги, точнее не только поэтому. Просто теперь я точно знаю, ЧТО ИМЕННО делают оптовые кампании и почему никакое производство без них существовать не может. Именно так, заявляю со всей ответственностью -- НЕ МОЖЕТ. Если на рынке не хватает  оптовых компаний, то производитель ВЫНУЖДЕН создавать такую компанию сам -- либо как отдельное структурное подразделение, либо, обычно как  отдельную организацию. Почему же -- вынужден? Что такого жизненно необходимого делают оптовые компании и почему без них нельзя?

Они ликвидируют разрыв между СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ производством и ДЕВЕРСИФИЦИРОВАННЫМ спросом. Проще говоря, никакой  завод не может в одиночку производить тот ассортимент товаров, который покупатель хочет видеть в торговой точке. Каков ассортимент продукции обычного завода/комбината/агрокорпорации? Десяток, сотня,  ну тысяча позиций -- МАКСИМУМ. А каков ассортимент задрипанного торгового  павильончика возле вашего дома? Как минимум десяток тысяч...И произведен этот десяток тысяч позиций минимум парой сотен производителей.  А у крупного ритейлера (торговой сети) обе эти цифирки надо умножить минимум на сто...
магазин

Поэтому не только производитель не может напрямую продавать свой товар покупателю, но и никакая торговая точка не в состоянии НАПРЯМУЮ закупать товар у производителя -- она не  сможет обеспечить прием такого количества мелких партий товара, их оприходование и учет. Ей нужен промежуточный ИНТЕГРАТОР -- та самая оптовая кампания. которая соберет у себя на складах продукции нескольких десятков, а то и сотен производителей и позволит значительно упростить ЛОГИСТИКУ ЗАКУПОК.

Вот мы и вышли на ключевое слово -- ЛОГИСТИКА. Оптовые торговые фирмы -- это не посредники, точнее посредничество -- это не самое главное в их деятельности. Оптовые торговые фирмы -- это ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ. Их миссия -- собрать продукцию сотен производителей и сформировать из нее  "торговые наборы", рассчитанные на определенные группы потребителей...  Для этого они и создаются, за это им и платят. А они платят мне и таким как я -- специалистам по математическому моделированию и компьютерному расчету всех этих логистических потоков.

А конечная цель -- ваше удобство, дорогие покупатели.  Чтобы вы могли прийти в ОДИН магазин, ну максимум в два -- и купить там ВСЕ, что вам понадобится на ближайшую неделю, а не оббегать, высунув десятка полтора мелких лавочек, тратя на это свое бесценное время, которое можно потратить на что-то более полезное.    
Tags: Немного экономики, Профессиональное
Subscribe
promo torin_kr april 3, 20:29 102
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments