?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я частенько пишу в своих постах, что я erp-программист. что я работаю на средний бизнес, что специализируюсь на логистике, еще уже -- на торговой логистике. А что это такое -- торговая логистика, кому и зачем она нужна?

Последние восемь лет я, как программист, работаю ТОЛЬКО на торговые или торгово-сервисные компании. Именно им, как правило, требуются мои услуги и именно они в состоянии их оплачивать. Причем так получилось, что практически всегда это оптовые или оптово-розничные компании. До того, как я начал на них работать, я, как и большинство россиян, считал что оптово-розничный или оптовый рынок -- это просто перекупщики, никому не нужные посредники, стоящие между производителем и потребителем и что лучше бы их не было. Ну или хотя бы было поменьше.

Теперь я так не считаю. И не потому, что они платят мне деньги, точнее не только поэтому. Просто теперь я точно знаю, ЧТО ИМЕННО делают оптовые кампании и почему никакое производство без них существовать не может. Именно так, заявляю со всей ответственностью -- НЕ МОЖЕТ. Если на рынке не хватает  оптовых компаний, то производитель ВЫНУЖДЕН создавать такую компанию сам -- либо как отдельное структурное подразделение, либо, обычно как  отдельную организацию. Почему же -- вынужден? Что такого жизненно необходимого делают оптовые компании и почему без них нельзя?

Они ликвидируют разрыв между СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ производством и ДЕВЕРСИФИЦИРОВАННЫМ спросом. Проще говоря, никакой  завод не может в одиночку производить тот ассортимент товаров, который покупатель хочет видеть в торговой точке. Каков ассортимент продукции обычного завода/комбината/агрокорпорации? Десяток, сотня,  ну тысяча позиций -- МАКСИМУМ. А каков ассортимент задрипанного торгового  павильончика возле вашего дома? Как минимум десяток тысяч...И произведен этот десяток тысяч позиций минимум парой сотен производителей.  А у крупного ритейлера (торговой сети) обе эти цифирки надо умножить минимум на сто...
магазин

Поэтому не только производитель не может напрямую продавать свой товар покупателю, но и никакая торговая точка не в состоянии НАПРЯМУЮ закупать товар у производителя -- она не  сможет обеспечить прием такого количества мелких партий товара, их оприходование и учет. Ей нужен промежуточный ИНТЕГРАТОР -- та самая оптовая кампания. которая соберет у себя на складах продукции нескольких десятков, а то и сотен производителей и позволит значительно упростить ЛОГИСТИКУ ЗАКУПОК.

Вот мы и вышли на ключевое слово -- ЛОГИСТИКА. Оптовые торговые фирмы -- это не посредники, точнее посредничество -- это не самое главное в их деятельности. Оптовые торговые фирмы -- это ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ. Их миссия -- собрать продукцию сотен производителей и сформировать из нее  "торговые наборы", рассчитанные на определенные группы потребителей...  Для этого они и создаются, за это им и платят. А они платят мне и таким как я -- специалистам по математическому моделированию и компьютерному расчету всех этих логистических потоков.

А конечная цель -- ваше удобство, дорогие покупатели.  Чтобы вы могли прийти в ОДИН магазин, ну максимум в два -- и купить там ВСЕ, что вам понадобится на ближайшую неделю, а не оббегать, высунув десятка полтора мелких лавочек, тратя на это свое бесценное время, которое можно потратить на что-то более полезное.    
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
vovkodav
Oct. 24th, 2013 08:34 pm (UTC)
ну.. про минимум 10 000 - это слегка приврал.. :)
павильончик - до 2 000.. магазинчик у дома до 8 000, где тупые, где нормальные до 6 000.. супермаркет - до 12 - 15.. в гипере максимум 60...
это по активным..

а если не секрет? чего моделируем-то? и на какой платформе?
torin_kr
Oct. 25th, 2013 03:14 am (UTC)
"чего моделируем-то" -- логистику,я же написал.

Например такую:
-- транспортная логистика (разбивка доставки по дням, разбивка на рейсы, прокладка маршрутов...)
-- складская логистика (оптимизация размещения на складах, внутри склада, карты размещения...)
-- логистика закупок (распределение закупок по поставщикам с учетом оптовых скидок и транспортных расходов)

Платформа -- тут сложнее... Бэк-офис -- 1С-ка, фронт-офис -- самописки на чем придется -- Дельфи, ПХП, тут намедни на Хаскелле кусок писал... Вот как-то так...
vovkodav
Oct. 25th, 2013 05:09 am (UTC)
т.е. TMS, WMS и управление цепочками поставок?

смутило несколько слово моделирование..

мы тоже занимаемся логистикой.. есть своя полноценная WMS.. может кому из клиентов нужно? или консалтинг по логистике?
torin_kr
Oct. 25th, 2013 05:45 am (UTC)
моделирование -- это потому что я начинал с собственных матмоделей. например, для транспортной логистики была применена модель дерева локальных кластеров
vovkodav
Oct. 25th, 2013 05:52 am (UTC)
а работаете сольно? или есть какой-то проект?
torin_kr
Oct. 25th, 2013 06:00 am (UTC)
обычно сольно. Сейчас есть основной проект -- некая фирма, которой нужна система планирования доставок "заточенная" под курьеров -- то есть с построением маршрутов, завязанных на общественный транспорт. То есть курьер должен получать карту на которой будет написано примерно так: "метро такое-то, выход из последнего вагона, пересесть на такую-то линию, ехать до метро такого-то, выход из первого вагона, на выходе налево и еще раз налево, перейти на противоположную сторону, сесть в маршрутку номер такой-то... " и так по каждой точке доставки.

Плюс им же нужна связка 1С-ки с Астериск-ом -- чтобы можно было звонить нажав кнопку прямо на заказе в 1С. Это где-то еще месяца на три-четыре.

Ну и несколько мелких "халтур" идут параллельно...
vovkodav
Oct. 25th, 2013 06:32 am (UTC)
серьезная вещь.. а интерфейсная часть для курьеров на чем?
torin_kr
Oct. 25th, 2013 06:41 am (UTC)
Пока 1с-ка, УФ, через веб-интерфейс...
onanim.wordpress.com
Oct. 25th, 2013 01:50 am (UTC)
"Для сферического покупателя в вакууме задачу уже решили."
torin_kr
Oct. 25th, 2013 03:15 am (UTC)
а только так и можно решить...
( 10 comments — Leave a comment )