Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Данный пост возник по мотивам нескольких дискуссий в моем ЖЖ с одним из моих френдов, которого я глубоко уважаю, но с которым никак  не могу сойтись во взглядах на некоторые вопросы социального бытия. Для того, чтобы еще раз обсудить эти вопросы и был написан этот пост...

Как известно, 21 век -- это век профессионалов. Каждый занимается тем делом, которое он умеет делать лучше всего, а все остальное, необходимое ему для жизни,  заказывает у профессионала КАК УСЛУГУ -- это и проще и выгоднее. Например, на то, чтобы поменять унитаз в туалете  у меня, не профессионального сантехника, уйдет минимум часа четыре и качество моей работы вряд ли будет идеальным. В тоже время пришедший по вызову ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ сантехник переустановит этот унитаз за полчаса и тысячу рублей денег. Я же за эти четыре часа смогу заработать минимум пару, а то и тройку тысяч -- написанием кода. Выгодно всем -- сантехник заработает тысячу рублей, я одну-две  тысячи(разницу между полученным за код и уплаченным сантехнику) и моя семья получит качественно установленный унитаз.

Идея вполне разумная. И как любая разумная идея она стремится к тому, чтобы стать всеобщей. Как одно из  развитий этой идеи была порождена концепция ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ или  СЕРВИСНОГО ГОСУДАРСТВА. В основу положена та же самая логика, что и с унитазом. Есть такая  потребность -- в со-организации  человека с другими человеками, живущими рядом с ним.  Почему бы не заказать удовлетворение этой потребности у профессионалов? Создадим таких профессионалов, назовем их "ГОСУДАРСТВО" и будем покупать у них услугу со-организации, включающую в себя "предоставление сервисов -- благоустройство, контроль соблюдения правил и  защита жителей" Ну и  базовое образование,  пенсионное обеспечение, поддержка материнства -- то есть перераспределение в рамках той же со-организации части совокупного дохода общества в пользу отдельных категорий граждан... Профессионалы сделают это намного лучше, чем мы сами -- так же как сантехник лучше поменяет унитаз, чем программист.

Идея была бы хороша, если бы не одно "НО". "Но"  заключается в том, что  государство УЖЕ ЕСТЬ. И оно вовсе не занимается  и не собирается заниматься исключительно предоставлением сервисов "со-организации человека и общества". Нет, эта функция у него конечно, тоже есть, но КАК ОДНА ИЗ МНОГИХ и уж точно совсем не основная. Основной функцией государства является  поддержание собственного существования -- в частности, защита себя от других государств. А оказание услуг своим гражданам -- лишь один из инструментов  такой защиты, важный, но далеко не единственный. Так что покупая у государства заявленные им услуги, мы на самом деле покупаем целый комплекс действий, из которых нам нужна лишь маленькая часть. Это как если бы слесарь-сантехник из первого примера в этом посте, потребовал бы, чтобы я оплатил ему не только работу по смене унитаза, а еще и прокладку асфальтовой дороги до моего дома, потому что по не-асфальтовой он доехать до меня не может...  

Однако, поскольку никто больше аналогичных услуг на рынке не предлагает, мы  вынужденны покупать их у государства. ВЫНУЖДЕННЫ - и покупаем, куда деваться. Но ничто не вечно под луной и менее всего -- монополии. Рано или поздно на рынке услуг  "со-организации человека и общества" появятся другие игроки, намного менее отягощенные "накладными расходами"  по обеспечению самосохранения. Вначале это скорее всего будут  транс-национальные корпорации (что уже частично происходит),  а потом и столь любимые мной одноранговые социальные сети. Их услуги будут обходится потребителю НАМНОГО дешевле -- и государства просто не смогут выдержать конкуренции и вымрут за ненадобностью.

Осталось только дожить до этого времени...
promo torin_kr april 3, 2020 20:29 94
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
cookie_on_tour
Oct. 16th, 2013 02:20 pm (UTC)
А что тут спорить? Все правильно сказано))
torin_kr
Oct. 16th, 2013 02:23 pm (UTC)
Далеко не все так считают...
(no subject) - cookie_on_tour - Oct. 16th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 16th, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cookie_on_tour - Oct. 16th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cookie_on_tour - Oct. 16th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kofusun - Oct. 17th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
kukmor
Oct. 16th, 2013 02:36 pm (UTC)
согласен что профи лучше сделает и всем это выгоднее

а вот когда остальное будет? не знаю
torin_kr
Oct. 16th, 2013 03:43 pm (UTC)
но будет?
livejournal
Oct. 16th, 2013 02:37 pm (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
russula_wild
Oct. 16th, 2013 03:20 pm (UTC)
не хотела ввязываться, но "шо делать"

- столь любимые мной одноранговые социальные сети.

ну и как эти социальные сети будут предоставлять услуги? и какие услуги?

вообще, нужно начать со списка услуг, которые предоставляет государство СЕЙЧАС. в этом списке нужно пометить услуги, нужные всегда (и уж извините, базовое образование я считаю за такую услугу, я не хочу сама заниматься обучением своего ребенка складывать 2 и 2 и учить с ним грамматику, мне скучно), нужные сейчас и которые могут (?!) отмереть за ненадобностью в прекрсном далеко и навязанные государством ради себя самого. и потом уже станет понятно, что могут взять на себя корпорации (я категорически против корпораций, на самом деле) или сообщества, а что нет.

кстати, про транс-национальные корпорации я поражена вашим заявлением - вообще, это зло, безо всяких оговорок. так как их единственная цель - это прибыль, больше ничего. это их сущность. и если их никак не контролировать, то они вам унитаз будут менять вместе с домом за ваши деньги. навязывая гораздо бОльший сервис, чем Вам нужно. пример - фармакология. то, что происходит на рынке лекарств сейчас, уже давно вышло за все мыслимые рамки.
второй пример - военная промышленность, нуждающаяся в сбыте и активно поддерживающая военные действия.
самый банальный пример - лампы накаливания. реальный срок действия которых больше 100 лет и которые умышленно делали так, чтобы они перегорали гораздо раньше, вынуждая вас их регулярно покупать (плюс утилизация, загрязнение, расход ресурсов и прочие "прекрасности", на которые корпорации плевать).
и единственная сущность, способная (СПОСОБНАЯ - не значит делающая всегда и на 100%) контролировать корпорации - это государство. ни у кого больше сил на это не хватит.

ЗЫ. Вы тут писали про дефиниции - в этом посте нет ни одной. кроме сантихника. спор опять беспредметный.
torin_kr
Oct. 16th, 2013 03:56 pm (UTC)
Хорошо, хотите предметный давайте предметный. Дальше будет без всяких сантехников

Тезис, который я настойчиво пытаюсь изложить в этом посту заключается в следующем:
Государство НЕ ЕСТЬ система, СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ для оказания услуг по СО-ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА. Это всего лишь ОДНА ИЗ ЕГО функций и НЕ ОСНОВНАЯ. При этом, "покупая" у государства эту услугу, человек вынужден оплачивать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ функции, большая часть из которых ему НЕ НУЖНА. Данная ситуация сохраняется исключительно благодаря МОНОПОЛИИ государства на данном рынке и рано или поздно будет разрушена ДРУГИМИ ИГРОКАМИ -- в частности, транс-национальными монополиями и социальными сетями. После разрушения своей монополии на услуги со-организации государства не смогут выжить и ИСЧЕЗНУТ.

Так понятнее? До дефиниций, правда, и в этом варианте не добрались -- боюсь мне не позволит это сделать формат комментария (не хватит количества символов), но могу дать ссылки на работы теоретиков, на дефиниции которых я в данном посту в скрытой форме опираюсь. Это прежде всего
Макиавелли, "Государь"
Гоббс, "Левиафан"
Маркс, «К критике гегелевской философии права»
Ленин, "О государстве"


Edited at 2013-10-16 03:56 pm (UTC)
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
ray_idaho
Oct. 16th, 2013 05:38 pm (UTC)
чтобы государства исчезли - сначала должны исчезнуть нации, а это означает поглощение демографически слабых белых народов - народами Азии и Африки
torin_kr
Oct. 16th, 2013 05:41 pm (UTC)
Почему вы так жестко связываете нации и государства? В США, например давно уже нет наций -- а государство есть, и ничего...
(no subject) - ray_idaho - Oct. 16th, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 16th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Oct. 16th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 16th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Oct. 16th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 16th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Oct. 16th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mercator99 - Oct. 17th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
yani_aserfi
Oct. 16th, 2013 07:06 pm (UTC)
Я думаю, что социальные сети - всё-таки лучше. Система разнообразней и устойчивей получится. Но для того, чтобы это были сети, а не корпорации уже сейчас нужно переставать сидеть на пятой точке и начинать запасаться шильями.
torin_kr
Oct. 16th, 2013 07:07 pm (UTC)
А я что делаю?
wedun26
Oct. 16th, 2013 07:59 pm (UTC)
Класс!
Сервисное государство -- это то, которое внезапно предпочитает работать на таджика, потому, что бизнес с ним для государства рентабельнее.
Ничего личного -- просто законы рынка.
torin_kr
Oct. 17th, 2013 03:54 am (UTC)
Re: Класс!
Таджики -- тоже люди... ничем не хуже и не лучше Вас.
Re: Класс! - ys - Oct. 17th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
Re: Класс! - torin_kr - Oct. 17th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
Re: Класс! - ys - Oct. 17th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
Re: Класс! - torin_kr - Oct. 17th, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: Класс! - ys - Oct. 17th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
Re: Класс! - torin_kr - Oct. 17th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
hvylya
Oct. 16th, 2013 09:46 pm (UTC)
погуглите в ютубе лекции Четвернина. Они, зараза, длинные, и их много, но они того стоят. Можно слушать под паззлы.
тогда не будете строить такие наивные прожекты. То есть, не то, чтобы вы говорили неправильные вещи, просто Четвернин вам объяснит, почему они нереализуемы, приблизительно, как коммунизм. Вы лично готовы взять в руки оружие? То-то же.

Edited at 2013-10-16 09:48 pm (UTC)
torin_kr
Oct. 17th, 2013 03:53 am (UTC)
Где здесь хоть слово про оружие? Что вы все меня на агрессию-то подбиваете? Мое оружие - компьютер. И смею Вас заверить, оно не менее действенно, чем пистолеты и автоматы...
(no subject) - hvylya - Oct. 17th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 04:17 am (UTC) - Expand
fire1000000
Oct. 16th, 2013 11:59 pm (UTC)
как говорит вольфович,значит уважаемый придурок !вы вообще считаете что вашей простой концепции вполне хватит,для смены методики управления государством я так понял?????? какова цель вашего поста,если идея ваша изначально критинична и не имеет право на продолжение?скажите пожалуйста о колумб российской политики,какое у вас образование?
torin_kr
Oct. 17th, 2013 04:31 am (UTC)
"смена методики управления государством" меня абсолютно не волнует. Есть только одна правильная методика управления государством -- его постепенное уничтожение через постоянное УМЕНЬШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys - Oct. 17th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Oct. 17th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
vsem_pisez
Oct. 17th, 2013 06:09 am (UTC)
государство не вымрет, как бы мы этого не хотели...
Вы верно отметили, что государство в первую очередь, заботится о своём самосохранении, то есть, пользуясь терминами социал-дарвнинизма, инстинкт самосохранения у него очень высок, а следовательно, умирать оно будет либо столь долго, что "жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе", либо не умрёт вовсе. Вся совокупность государственных ресурсов брошена на реализацию этой задачи. Пи....жь, типа "демократии как формы правления"или "сервисного государства" - часть этой системы, чтобы граждане платили налоги и думали, что государство заботится об их благах и формируется оное гражданами для своих нужд. Если же они не поверят и восстанут, то только у государства есть ЗАКОННОЕ право на применение насилия, то есть любой бунт против системы "незаконен" по определению, а значит, может быть подавлен не только разгоном демонстраций, но и кровью самих граждан. Государство сегодня как институт устарело, но функция самоподдержания, при всей массе ресурсов, отнимаемых у граждан на эти цели, не даст умереть этому Левиафану. Монстр прячется за образами доброго дядюшки, которые создаются огромной пропагандистской машиной, но его природа остаётся неизменной.

Edited at 2013-10-17 06:12 am (UTC)
torin_kr
Oct. 17th, 2013 07:10 am (UTC)
Re: государство не вымрет, как бы мы этого не хотели...
Все так, но шанс у человечества все же есть... Он заключается в возрастании экономической роли принципиально неотчуждаемого ресурса. который государство контролировать не умеет

У меня есть про это пост -- http://torin-kr.livejournal.com/124946.html, почитайте...
livejournal
Nov. 5th, 2013 06:01 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь aksanova сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] цию "сервисного государства" и социальные сети... - http://torin-kr.livejournal.com/148037.html [...]
hope_of_victory
Jan. 18th, 2014 08:24 pm (UTC)
Вот и у нас такая же тема, мол государство есть, но это остатки совка. А нам нужно строить настоящее украинское государство, основанное на наших традициях. я так подозреваю, что если мы его построим, то запад будет с удивлением спрашивать: "А вы уверенны, что это государство, а не... пиратская вольница?" Россия ничего спрашивать не будет, потому как к тому моменту будет лежать в глубоком обмороке от такой трактовки понятия "государство".
хотя, чтобы двигаться дальше, надо осознать, что вся наша история - результат наших же решений, а не чьего-то злого умысла. и, думаю, этот процесс уже идёт. на самом деле все эти интернет-баталии в укр. исполнении о том, какая Россия плохая, никак настоящей России не касаются. А есть удобной формой обсуждения своих же ошибок, которая не задевает самолюбие. Российские мнения об "Украине", наверно - тот же процесс.
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono