?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Был у меня некогда товарищ -- такой классический компьютерщик, всегда в свитере, потертых джинсах и в окружении компутерных "железок". Сколько мы с ним пива выпили-- можно нас обоих в этом пиве утопить и еще место для десятка человек останется.. И вот как-то под пиво объяснял он мне, тогда чистому программеру, человеку, далекому от всей компутерной "магии", что такое совместимость версий операционных систем "сверху вниз". Речь шла естественно, о Microsoft Windows, ибо у Linux-а никакой "проблемы совместимости" нет, ну а все остальные "операционки" на тот момент в нашей сибирской глуши были мало кому интересной экзотикой.

Вот, представь себе, Андрей -- говорил мне этот мой товарищ -- купил ты участок земли  с далеко идущими планами -- хочешь построить на нем коттедж и жить в нем. Ну а для начала, пока коттеджа нет, поставил палатку и живешь в палатке. Живешь, понемножку обустраиваешься -- тут полочку повесил, там подушку положил, в общем жизнь как-то идет.  И вот построил ты... нет, не коттедж, а для начала, скажем, сторожку и переехал жить пока в сторожку -- все же не палатка, места побольше, от дождя лучше защищена. Переехал, но так ты привык жить в палатке, что посередине  сторожки  ты поставил палатку и продолжаешь жить  в ней -- там же удобно, ты же в ней все уже обустроил. Так и живешь -- в сторожке, но в палатке.  Потом ты наконец-то построил коттедж и... так тебе стало жалко  своей обустроенной жизни, своего привычного антуража, что ты посередине самой большой залы своего коттеджа соорудил некий муляж сторожки, в него поставил палатку и продолжаешь жить -- в коттедже, в сторожке и в палатке... Вот это и есть  совместимость версий операционных систем "сверху вниз" -- когда внутри более мощной операционной системы "выгораживают" кусок, эмулирующий предыдущую, более слабую версию, а внутри  той -- кусок -- эмулирующий ЕЩЕ более слабую -- с целью сохранить возможность ощущать себя "в палатке"...

Уважаемые компутерщики, системные администраторы и системные программисты, буде таковые читают мой журнал, не нападайте на эту картинку -- я понимаю, что все не совсем так, а где-то и совсем не так, но это ведь всего лишь аналогия. И собственно, пост этот не столько про операционные системы -- это всего лишь для затравки.  Пост -- про попытки некоторых социальных инноваторов сохранить совместимость версий СОЦИАЛЬНЫХ, точнее, социально-экономических систем, "сверху вниз" -- это когда внутри индустриального общества СПЕЦИАЛЬНЫМИ МЕРАМИ сохраняют патриархально-агарарную "палатку", тратя на это гигантские ресурсы, внутри пост-индустриального -- муляж индустриальной "сторожки".  Именно эта совместимость очень дорого обошлась и продолжает обходится человечеству в целом и нашей с вами стране в частности. Причем основной вред от  таких "совместимостей"  даже не в количестве ресурсов, затрачиваемых на то, чтобы муляж не рухнул и не покалечил стены коттеджа, основной вред в том, что таким образом ИСКУССТВЕННО сохраняется представление о том, что ЖИТЬ В ПАЛАТКЕ -- это НОРМАЛЬНО. И фрики, не желающие жить в коттеджах, место которым в социальных кунсткамерах,  начинают считать себя  чуть ли не интеллектуальной совестью человечества...

 P.S. Тут меня в частном общении попросили привести примеры такого "эмулирования"  в социальной плоскости. Да пожалуйста -- государственная поддержка т. н. "экологического фермерства" за счет увеличения налогов с крупных аграрных корпораций -- это как раз та самая "палатка внутри сторожки"... Программы стимулирования создания НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ в США -- а это "муляж сторожки внутри коттеджа"...
Так понятнее?  
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
cookie_on_tour
Oct. 11th, 2013 06:53 am (UTC)
есть такое мнение)
torin_kr
Oct. 11th, 2013 06:59 am (UTC)
Если бы только мнение...
yani_aserfi
Oct. 11th, 2013 07:43 am (UTC)
Для того, чтобы что-то новое начать, периодически нужно всё выкидывать и пару недель спать на полу под абсолютно белым потолком.
torin_kr
Oct. 11th, 2013 07:45 am (UTC)
Почему-то на это никто не согласен...
2_oi_shans
Oct. 11th, 2013 09:48 am (UTC)
Привет, коллега!
Эка как ты здесь подзавернул всего ))
В гости заглядывай.. у меня там мероприятие новое стартануло.. Может и тебе интересно будет поучаствовать.
torin_kr
Oct. 11th, 2013 09:53 am (UTC)
Заглянул...
zoom8zoom
Oct. 11th, 2013 12:24 pm (UTC)
Понятно. Нефиг на социализм фапать
torin_kr
Oct. 11th, 2013 12:43 pm (UTC)
И это тоже...
mbr
Oct. 11th, 2013 12:36 pm (UTC)
Это что за бредни насчет совместимости в Линуксе? Нет там такого :)

Цикл примерно такой: patch->staging-> STABLE -> deprecated->unsupported. В ядре некоторые фичи проходят этот цикл за полгода. Если ты год серьезно не обновлял знания о ядре, они безнадежно устарели.

Оттого и развивается сумасшедшими темпами.
torin_kr
Oct. 11th, 2013 12:42 pm (UTC)
Внимание, я же написал -- у Линукса НЕТ ПРОБЛЕМЫ совместимости. Нет там такого понятия -- проблема совместимости, никто ее не обсуждает... Вот и все, что я написал. Где здесь бредни?
mbr
Oct. 11th, 2013 12:53 pm (UTC)
Если ее никто не обсуждает, это не значит, что ее нет. Она решается другим способом. Но именно проблема совместимости версий в классическом ее виде присутствует и очень сильно - здесь нет монолитных приложений, всячески используется динамическая линковка. Если взять программу и перенести ее в другое окружение - есть шансы, что она попросту не запустится из-за отсутсвующих зависимостей.
torin_kr
Oct. 11th, 2013 01:11 pm (UTC)
Хорошо, верю Вам на слово, я не линуксоид, моя 1с-ка у меня работает исключительно либо на Винде либо на Убунте. На Убунте я с проблемой совместимости ни разу не сталкивался, а вот на Винде -- сто тысяч раз...
mbr
Oct. 11th, 2013 01:21 pm (UTC)
Это потому, что она работает через фреймворк, вроде GTK или Qt, который бинарно вкомпилирован в нее и внешних зависимостей нет, а вся версионность реализована во фреймворке :) Это не есть классический linux-way, но зато позволяет работать коммерческим приложениям.

Можно я тогда проф. вопрос задам, раз уж случай подвернулся? ;)

Толстый клиент под 8.3 имеет тот же функционал, что и под виндовс? Т.е., там можно запустить администратора, обновить базу, обновить справочники?
torin_kr
Oct. 11th, 2013 01:34 pm (UTC)
Справочники не обновлял, но вроде возможность такая есть. Все остальное -- да...
mbr
Oct. 11th, 2013 01:57 pm (UTC)
Спасибо! Очень ценная информация.
torin_kr
Oct. 11th, 2013 01:59 pm (UTC)
Да не за что...
utyos
Oct. 11th, 2013 04:36 pm (UTC)
Вот очередная тема нашей с тобой, с позволения сказать, "конфронтации". :)
1) Я версию винды менял четыре раза (3.11 - 98 - ХР - 7), три из них вынужденно в связи с апгрейдом - ну не хватает у меня мозгов ни найти, ни тем более написать дрова на аппаратные средства под предыдущую винду... Если бы не проблема с дровами, до сих пор сидел бы на 98 и не жужжал... А семерку поставил два месяца назад просто потому что другого ничего под рукой не было, когда система слетела... Надо будет сподобиться найти ту сборку ХР, которая стояла, да переставиться. Пробовал ставить 2010 офис. Снес через месяц с матами, поставил обратно 2003...
2) На каком основании меня ВЫНУЖДАЮТ платить за что-то новое, просто потому что оно новое? Ладно, я старый вор, никогда за программы не платил и в обозримом будущем не собираюсь, но тем не менее? Я купил себе "палатку" и собираюсь жить в ней всегда, а тут кто-то (кстати, совершенно не я!) построил "сторожку" и утверждает, что она лучше... Во-первых, это далеко не факт, во-вторых, это заведомо дороже, в-третьих, зачем вообще сторожка, если можно обойтись палаткой (естественно, исключая случаи, когда палаткой обойтись просто невозможно, но эти случаи редки и, как правило, узкопрофессиональны)? А вот тут встает вопрос о престиже, айфонах и прочем подобном (см. соответствующий твой пост).
3) У меня есть собственная двухкомнатная квартира, и я ее не поменяю ни на какую другую, сколь угодно более хорошую. Ну, то есть если я выиграю вдруг в лотерею лимонов эдак пять, тогда можно подумать... Но это частный случай с вероятностью, близкой к нулевой. А пока не выиграл... Я как представлю беготню по инстанциям, переезд, ремонт... Нет, все-таки лучшее - враг хорошего. В математическом анализе часто встречается такая фраза: "необходимо и достаточно". Великолепная фраза.
4) В общем, я "палатку" на "коттедж" поменяю только если коттедж будет стоить как палатка...
5) Да, я тот самый фрик, которому место в кунсткамере... :) Ну, на совесть человечества я, естественно, не претендую. Но тем не менее считаю, что имею право на палатку. Даже внутри коттеджа. Особенно если коттедж чужой. А ведь он таки чужой...
torin_kr
Oct. 13th, 2013 08:24 am (UTC)
Толик, да кто тебе мешает жить в палатке? Живи, твое право. Вот только не призывай ВСЕХ жить в палатке. Шукшин как-то сказал -- "Чудаки украшают мир". Я бы добавил -- "Пока их не становится слишком много..." ПОСЛЕ этого они объявляют чудаками всех остальных.

Да, кстати, "коттедж" зачастую УЖЕ стоит дешевле "палатки", но народ все равно хочет палатку...
krigan1983
Oct. 14th, 2013 07:35 am (UTC)
В социальной плоскости - сохранение института прописки для совместимости с предыдущей версией государства.
torin_kr
Oct. 14th, 2013 07:57 am (UTC)
как пишут в этих ваших интернетах -- "чота ржу..."
livejournal
Nov. 5th, 2013 06:01 am (UTC)
Промо в квадрате!
Пользователь aksanova сослался на вашу запись в записи «Промо в квадрате!» в контексте: [...] ь версий сверху вниз... и не только в компьютерах - http://torin-kr.livejournal.com/143066.html [...]
( 21 comments — Leave a comment )