?

Previous Entry | Next Entry

Скажите, мои уважаемые френды, а вы умеете экономить деньги? Ну вот есть ли у вас какие-нибудь "запасы на черный день", откладываете ли вы деньги на крупные покупки, занимаетесь ли вы планированием домашнего бюджета? Есть ли у вас вообще такое понятие -- семейный бюджет?
Я -- абсолютно не умею, ни экономить, ни планировать. Все мое планирование сводится  к обеспечению обязательных платежей -- в точности трех (хозяйке за аренду жилья, за садик для Лёньки и за занятия по флуртайму для того же Лёньки)  и поддержания "неснижаемого кассового остатка" -- суммы денег, при приближении к которой все траты, кроме самых жизненно важных, отменяются.  Все более-менее крупные покупки  обычно оплачиваются с кредитки (там лимит что-то под сотню тысяч, так что пока хватает), а задолженность по кредитке погашается либо с первого получения денег, либо с первых двух. Покупок. которые нельзя оплатить за два получения денег, мы давно уже не делали...


А про экономию можно вообще не говорить. Экономия сводится к тому, что если суммарный баланс (имеющаяся сумма "налички"  плюс сумма на дебетовой карте  минус долг по кредитке ) становится отрицательным, то я отменяю походы в пивбары и кафе и перехожу на посиделки дома. В самом тяжелом случае могу еще отменить обеды на работе. Других способов экономить я не знаю. Копить деньги я не умею в принципе. Я даже не понимаю, как это -- копить? Если есть деньги, их надо потратить, если нет -- заработать. А копить?  На мой взгляд, это что-то из области сюрреализма...

Поэтому у нас никогда не было и нет никаких "запасов" денег, мы тратим все, что зарабатываем. Причем если завтра мы будем зарабатывать разв пять больше -- мы тоже будем тратить все... Это, правда, экспериментально пока не проверено, но когда наш доход был в полтора раза  выше нынешнего (когда любимая работала зам. директора школы и получала почти столько же, сколько и я) -- мы точно так же тратили все, что зарабатывали... Вот такие мы безалаберные уроды -- зато счастливые и довольные собой и жизнью.

promo torin_kr april 3, 2020 20:29 94
Buy for 100 tokens
Все больше россиян опасаются не только коронавируса, но и увольнения из-за эпидемиологического кризиса, говорится в материалах Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Почти половина (42%) опрошенных, оставшись без работы, не смогут протянуть и месяца без займов. Еще 26% отвечают,…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Apr. 11th, 2021 05:12 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Недвижимость, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
torin_kr
Apr. 11th, 2021 05:14 pm (UTC)
Согласен
lj_frank_bot
Apr. 11th, 2021 05:19 pm (UTC)
Супер
dimmoff
Apr. 11th, 2021 05:29 pm (UTC)
Просто зарабатываете немного!) Но, согласен, помереть лучше бедным и счастливым, чем богатым и больным
torin_kr
Apr. 11th, 2021 05:32 pm (UTC)
Как сказал один очень умный (и кстати не бедный) человек -- "Я не хочу быть самым богатым покойником на кладбище..." ну или как-то очень близко по смыслу к этой фразе.
dimmoff
Apr. 11th, 2021 05:33 pm (UTC)
Но и отсутствие денег не есть гуд) Все таки, годовая зп должна лежать в загашнике на черный случай
torin_kr
Apr. 11th, 2021 05:43 pm (UTC)
ГОДОВАЯ? Для меня это абсолютно невероятная сумма...
dimmoff
Apr. 11th, 2021 05:44 pm (UTC)
я понимаю, финансовая неграмотность, но мне кажется вы перебарщиваете)
kl001
Apr. 11th, 2021 06:08 pm (UTC)
Откладываем (остается в банке) около 60 процентов совместного месячного дохода. По максимуму заряжаем пенсионные вложения. Планирую в ближайшие месяцы (как станет понятно, куда движется рынок) открыть инвестиционные счете детям, пока только у старшего есть пенсионный (он в два года заработал денег на своих фотках, их взяли для рекламы счастливого детства и я все эти деньги положил на открытый ему счет). Он не сможет взять эти деньги до 60 лет. Я прикинул при скромных 6 процентах годовых там будет порядка $250К. Другое дело, на что этиж денег хватит.
Но мы не в России, у нас к деньгам серьезно относятся. :)
shelepiha
Apr. 11th, 2021 06:44 pm (UTC)
Он не сможет взять эти деньги до 60 лет.

Забудьте про эти деньги, Вы их больше не увидите. На таких сроках деньги не хранятся.

Вообще, это гигантская глупость, обеспечивать взрослую жизнь (а тем более пенсию) своих детей. Детей нужно выпускать в мир нищими и голодными, только в этом случае есть шанс, что из них что-то получится.
kl001
Apr. 12th, 2021 02:39 am (UTC)
<ообще, это гигантская глупость, обеспечивать взрослую жизнь (а тем более пенсию) своих детей. Детей нужно выпускать в мир нищими и голодными, только в этом случае есть шанс, что из них что-то получится.>

Стесняюсь спросить, вы скольких детей уже выпустили в мир нищими и голодными?

А то я смотрю на своих сверстников, коих их родители в основной массе нищие, выпустили в свет нищими и голодными, и вижу путина у власти с 99 года и крым с донбассом. Потому что С- ссука, стабильность.

Запомните, непрошенный советчик, нищета плодит нищету, население бывшего СССР тому пример, а потомственная нищета плодит немотивированную агрессию и непрошенные советы.

Ну и последнее, это в стране победившего путина деньги столько не хранятся, спросите в любом щвейцарском банке, например.
shelepiha
Apr. 12th, 2021 10:51 am (UTC)
Стесняюсь спросить, Вы в какой "не России" живёте ?
kl001
Apr. 12th, 2021 12:47 pm (UTC)
Вот с этого начинать надо было. Как только вы на мои вопросы ответите, мы продолжим. Пока вы выглядите хамом, не более того.
shelepiha
Apr. 12th, 2021 01:07 pm (UTC)
У Вас известный и многократно описанный комплекс эмигранта. Вы или возвращайтесь или живите уж там своей жизнью, к нам не суйтесь. Не имеете такого морального права.

Я дал Вам добрый совет, как не терять деньги, в ответ получил море негатива. Воистину "общаясь с дураком, не оберёшься срама ...". Мне неприятно общаться с Вами и делать этого я более не стану. Всего хорошего.
kl001
Apr. 12th, 2021 01:29 pm (UTC)
Вы типичный хомо советикус, первый наехали, нахамили, а когда вас поставили на место, обидились.

Не вам решать, куда мне "соваться", вот от такого говна я и уехал, спасибо, что напомнили.
chio
Apr. 11th, 2021 07:27 pm (UTC)
когда то давно, начиная изучать 1с77, я для того, чтобы понять что к чему написал простенькую конфигурацию для учета домашних денег..
Программа прижилась, и мы даже пару лет записывали свои расходы. Анализировать то - анализировали, куда и на что расходятся деньги, но экономить это не сильно помогало..

потом, каждый раз меняя платформу на 1с82, 1с83 я каждый раз начинал с того, что писал программы учета денег. Последнюю на 1с83 слепил буквально за 2 часа

что касается отложенных средств и экономии, то да, запас держим составляет он 2-3 месячных дохода. Кроме того делаем еще целевые накопления, - на покупку нового авто, на путешествия и проч.. Можно, конечно, не копить, а взять кредит и потом регулярно отдавать, но с нашими ставками получается довольно существенная переплата..
panterkin
Apr. 12th, 2021 02:07 am (UTC)
Просто у вас цели нет. Нужно было бы на что-то откладывать - научились бы
ingaret
Apr. 12th, 2021 06:23 am (UTC)
Запасы есть, но на покупки не откладываю, бюджет не планирую. Да и зачем мне что-то планировать, если живу, по сути, один ?
kremlin2021
Apr. 12th, 2021 07:20 am (UTC)
Правильный подход! Экономия должна быть чисто интуитивной, по принципу: будем мы счастливее?
helkanarie
Apr. 12th, 2021 12:34 pm (UTC)
Каждый год коплю на летний отпуск и потом трачу. Иногда коплю на что-то ещё. Не понимаю, как это "не уметь копить".
На пенсию, впрочем, не коплю, потому что не верю в то, что накопления сохранятся столько лет.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2022
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono