?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

прогер
Итак, я еще студент-старшекурсник, но одновременно МНС (младший научный сотрудник) получил свое первое задание от шефа Шеф -- новоиспеченный доктор наук, профессор Садреев Алмаз Фаттахович занимался тогда (как впрочем и сейчас) много чем, но среди этих занятий была одна забавная физическая проблемка -- это предел скорости движения доменных стенок в тонких ферромагнитных пленках под воздействием внешнего магнитного поля. Все дочитали фразу до конца? Молодцы, МНС-ами хоть сейчас можно всех брать... В общем шеф занимался движением доменных стенок, а я писал программку,  которая должна была проверить на матмодели одну из гипотез шефа. В детали я не полезу, но программистский смысл задачки сводился к многократной пересортировки двумерных массивов большой размерности. Если и эту фразу осилили -- значит и программистами-стажерами тоже годитесь...

Ну так вот, ближе к делу. Программки тогда считались на таких огромных шкафах, вместе называемых -- аппаратно-программный комплекс "Эльбрус-1". По мощности этот комплекс был примерно равен нынешнему "Пентиуму". Точнее не нынешнему, конечно, а какому-нить "Пентиум-II"  года так 1995 выпуска. Сейчас такое старье нафиг никому не сдалось, но тогда это было невероятно круто.  Чтобы такую круть зазря не гонять, вначале программка писалась и отлаживалась на настольной ДВК-2М (аналогов не подберу, что-то чуть покруче программируемого калькулятора), потом отлаженная программка передавалась на ВЦ, там ее операторы водили в "Эльбрус и тот начинал считать. Причем у каждого отдела был лимит времени (сколько-то часов), в течении которых они могли этот самый "Эльбрус" гонять. У нас он был что-то около 80 часов в месяц.
0025-058-Superkompjutery
Итак написал я программку. отладил на небольших массивах на ДВК-шке, проверил -- все работает, промежуточные результаты вылетают один за одним, даже и какое-то обоснование шефовской гипотезы вроде можно разглядеть -- все круто! Сдал ее операторам, они набили ее на перфокарты (можно я не буду рассказывать, что это такое -- вы все равно не поверите...), запустили. Я сижу, жду результатов. Программка считает. Прошел час, результатов нет, прошел еще один -- выдала первый промежуточный, а их должно быть 40 --- то есть как раз на все 80 часов месячного лимита работы.Я чувствую, что-то не то, иду к дежурному сисадмину, говорю -- останавливайте расчет. Тот мне --- так она же не доработала... Я говорю -- и слава богу, если бы доработала все 80 часов, шеф бы меня на части порвал. А так может просто уволит...

Иду с кодом к шефу. Шеф смотрит код, смотрит на меня, снова на код и говорит -- "Андрей, а ты почему тут "алгоритм пузырька" для сортировки используешь?" Я честно отвечаю -- "Потому что никаких других не знаю. Нам в универе только этот показывали..." Шеф тяжело вздыхает, снимает с полки книжку Никола Вирта "Алгоритмы + структуры данных = программы" и говорит "официальным тоном" -- "Идите, Андрей, домой и читайте. И пока не сможете мне назвать СОРОК алгоритмов сортировки и объяснить, в каких случаях какой надо применять,  можете на работу не приходить. Я Вам это оформлю как отпуск за свой счет". Вот так. И не поспоришь, характер у шефа был суровый.  Сорок не сорок, но с десяток я смог ему назвать на третий день. Считаю легко отделался -- зарплатой за три дня... Могли и 13-й зарплаты (так называлась премия по итогам года в размере месячного оклада) лишить...

Вот такой был у меня первый профессиональный "косяк" С тех пор я навсегда выучил -- ПЕРЕД тем, как писать КОД, ПРОВЕРЬ РАЗУМНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ АЛГОРИТМА.

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yani_aserfi
Sep. 13th, 2013 04:15 pm (UTC)
Все фразы осилила, Можно и меня в программисты? С праздником!
torin_kr
Sep. 13th, 2013 04:16 pm (UTC)
Спасибо...
Я тебе давно предлагал --в программисты...
zppumz
Sep. 13th, 2013 05:06 pm (UTC)
а минск 2(22) не застали
torin_kr
Sep. 13th, 2013 05:35 pm (UTC)
видел их. В соседнем ВЦ стояли. Но сам с ними не работал
zppumz
Sep. 13th, 2013 05:52 pm (UTC)
а я твоих не видел. минск, ес, и на хт и вперед..
torin_kr
Sep. 13th, 2013 05:57 pm (UTC)
Нет, ЕС-1020 у нас тоже были. Просто "Эльбрус" -- это же был СУПЕР-компьютор. Он был... ну десятка ЕС-ок одновременно. А то и двадцатка..
zppumz
Sep. 13th, 2013 06:27 pm (UTC)
ну у нас простой учебный институт был:)
torin_kr
Sep. 13th, 2013 08:01 pm (UTC)
ну да.. А мы полностью назывались -- ВЦ КФ СО АН СССР, то есть -- Вычислительный Центр Красноярского Филиала Сибирского Отделения Академии Наук СССР.
Понтов-то...

Edited at 2013-09-13 08:01 pm (UTC)
zppumz
Sep. 13th, 2013 08:11 pm (UTC)
ну так что говорить:)
torin_kr
Sep. 13th, 2013 08:12 pm (UTC)
Щас человек 15 моих бывших со-работников в Силиконовой Долине обитают...
zppumz
Sep. 13th, 2013 08:24 pm (UTC)
я с 72 по 96 в этом крутился, потом ушел. К компу до 2010 и не подходил.
torin_kr
Sep. 13th, 2013 08:26 pm (UTC)
А чем сейчас занимаетесь?
zppumz
Sep. 13th, 2013 08:33 pm (UTC)
пенсионер:))
torin_kr
Sep. 13th, 2013 08:35 pm (UTC)
Понятно... ну мне до этого еще далеко -- мне в этом году тока 52 стукнуло...
zppumz
Sep. 13th, 2013 08:57 pm (UTC)
время быстро идет:)
(Deleted comment)
torin_kr
Sep. 14th, 2013 04:39 pm (UTC)
В этом примере -- фортран, вестимо. По моему, на тот момент он был самым продвинутым. Помимо него вроде был еше АЛГОЛ и БЕЙСИК
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono