Согласно исследованию «Влияние пандемии на российский бизнес» аналитического центра НАФИ (Национального агентства финансовых исследований), 33% российских работодателей на время действия режима самоизоляции перешли на «домашние офисы». Всех сотрудников на удаленку перевели 11% опрошенных, причем у крупных компаний (со штатом более 250 человек) это получалось лучше, чем у средних (15 – 100 человек): 67% против 39%. Мелкому бизнесу (до 15 человек в штате) организовать удаленную работу всего офиса удалось в 29% случаев.
Но лишь 7% российских компаний, которые сейчас работают удаленно, готовы в дальнейшем сохранить такой формат для всех сотрудников, 20% – для части персонала. По словам работодателей, эффективность труда сотрудников, которые работают удаленно, снизилась – об этом заявили 82% из 1,5 тысяч опрошенных. 14% не увидели разницы, 4% респондентов затруднились ответить. Повышение эффективности работы сотрудников из дома не отметил никто.
А вот в США ситуация принципиально иная. За время карантина руководители амеркианских компаний не заметили снижения производительности труда после перевода сотрудников на удаленку, хотя опасения по этому поводу были. Основатель Oracle Ларри Эллисон даже лично поблагодарил 136 тыс. сотрудников компании за то, что они успешно справляются с задачами, работая из дома.
Аренда офисной недвижимости в престижных районах обходится ИТ-компаниям крайне дорого. Особенно остро вопрос стоит для компаний из Кремниевой Долины. Поэтому Apple, Oracle, Okta и другие гиганты ИТ-индустрии намерены после карантинных ограничений резко сократить офисы. Это позволит сократить расходы и получить возможности для роста и развития.
В ближайшие 5 лет крупные ИТ-американские компании готовы перевести на удаленку 42% всего своего персонала -- кого-то полностью, кого-то частично. Интересно мнение самих сотрудников по поводу удаленки 99% готовы к такому формату работы, 83% считают, что удаленка сделает их счастливее, 77% – что смогут работать продуктивнее, 40% опрошенных заявили, что работа из дома обеспечивает им более гибкий график.
В общем, всё как обычно -- умные учатся на своих ошибках, дураки их раз за разом повторяют
Journal information