?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитал  вот этот пост -- http://teh-nomad.livejournal.com/1862925.html --- и чего-то задело. Решил написать про свое отношение к креативному  классу или попросту -- "креаклам". Согласно вот этому определению
"Креативный класс, творческий класс (англ. creative class) — понятие (термин), предложенное Р. Флоридом для обозначения социальной группы населения, включённой в постиндустриальный сектор экономики. Это часть среднего класса, ставшая самой влиятельной и массовой социальной группой в развитых странах (к примеру, в США их доля составляет 30 % всех работающих). Активно включен в глобальный мир. Именно он сегодня создаёт в развитых странах повестку дня, служит образцом для подражания и формирует общественное мнение"
я -- типичный КРЕАКЛ. Примерно такой же как на фото ниже, только рожа (простите, лицо) не японское, а  самое что ни на есть рязанское. Во всем остальном -- ну один в один...

14-netcafe003-fc8177a779bb1b16434a0cb6e8cb5b041cfe7494-s6-c30
 Большинство условий, указанныхв определении точно выполнено: я -- erp-программист, то есть человек НАПРЯМУЮ представляющий  "постиндустриальный сектор экономики", по своим доходам я отношусь к среднему классу (пусть даже к его низшему слою) и даже (будучи блогером) "формирую общественное мнение" -- или как минимум некую его часть. При этом за исключением трёх-четырех интернет--оппонентов и пяти-шести человек,  кому я за свою жизнь успел "причинить каких-либо гадостей", я не знаю людей, которые бы меня активно не любили. Одни мои знакомые относятся ко мне хорошо, другие -- похуже. Но так, чтобы АКТИВНО НЕ ЛЮБИТЬ, да еще за то, что я КРЕАКЛ... честное слово, ни разу не сталкивался. По-моему, вся эта ЛЮБОВЬ и НЕЛЮБОВЬ к "креаклам" существует исключительно ВНУТРИ интернет-тусовки -- в реальной жизни она не встречается.

Как истинный КРЕАКЛ я активно меняю настоящее в сторону будущего -- например, внедряю в тех или иных фирмах erp-системы, в результате работы которых часть персонала становится не нужна и ее приходится переучивать а иногда и увольнять. Но даже от этих, уволенных в результате моей работы  людей, я никогда не видел проявлений активной нелюбви в мой адрес. Как правило, все отрицательные эмоции были направлены на "жизнь вообще"  -- ибо даже 35-летней тетке, оператору по приему заказов,  хватает ума понять, что дело не в программисте, чья программка делает теперь за неё всю её работу, дело в том самом "научно-техническом прогрессе", от которого никуда не денешься -- ибо, как сказали в одной своей повести мои любимые Стругацкие  -- "прогресс - это, кроме всего прочего, дешевые автомобили, бытовая электроника и вообще возможность делать поменьше,  а получать побольше". А программист -- ну что программист, не этот так другой найдется.  КРЕАКЛ, чтобы он о себе не думал  -- это не более чем один из муравьев, строящих великий муравейник ПРОГРЕССА. И стоит ли о нём (обо мне то есть) так долго рассуждать?

А вот о прогрессе  я бы охотно поговорил. Что-нибудь в стиле --  " Прогресс, - сказал он, - это движение общества к тому состоянию, когда люди не убивают, не топчут и не мучают друг друга".  Или вот такой аспект -- "Будущее строится нами, но не для нас". Или -- "Прежняя история прекратила течение свое, не надо на нее ссылаться". Если это вам, мои уважаемые френды, интересно. А давайте напоследок забацаем опрос

Poll #1933621 Мысли о будущем...

Думаете ли Вы о будущем человечества в целом?

да, думаю, ведь это и мое будущее тоже
8(72.7%)
нет, не думаю. не до этого, как-то сегодня надо выживать
3(27.3%)
А-а-а... автор креакл, я давно об этом догадывался
0(0.0%)
КГ/АМ
0(0.0%)

  Вот по результатам этого опроса я и решу -- писать пост о будущем или нет.

promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
yani_aserfi
Sep. 12th, 2013 04:52 pm (UTC)
Я думаю, что ситуация с отсутствием нелюбви - это исключительно московское явление. У людей энергии не хватает на нелюбовь. Вот креаклы и процветают. Ты в самолёте в сторону Красноярска не летал. Тебе бы даже ничего оптимизировать не нужно было бы для того, чтобы получить целый калейдоскоп эмоций, никаких erp-систем))
torin_kr
Sep. 12th, 2013 04:54 pm (UTC)
Да, давненько не летал. Месяца два, наверное :=)))
utyos
Sep. 13th, 2013 03:01 am (UTC)
Сорри за офтоп, лень искать твой соответствующий пост. К вопросу о жизни в Москве и не в Москве и зачем это надо: http://slon.ru/economics/kak_vymiraet_rossiya_karta_opustevshikh_gorodov-920081.xhtml
torin_kr
Sep. 13th, 2013 03:29 am (UTC)
Прочитал... Статья из серии -- "Волга впадает в Каспийское море", "Лошади едят овес". Понятно, что если кто-то приезжает в Москву, то откуда-то он уезжает. И там, откуда он уезжает, его больше нет. И никого больше нет, ибо никто туда ниоткуда не приезжает. Непонятно одно -- почему это плохо?

"как сохранить социально-экономическую и политическую целостность страны с такой системой расселения" -- ну во-первых, социально экономическая и политическая "целостности" это далеко не одно и тоже. И боюсь, что "социально-экономическую целостность" не сохранить НИКАК. А политическая целостность обеспечивается прежде всего консолидацией элит -- местных и федеральных. И с этим пока ни каких проблем нет -- элиты вполне себе консолидированы, а не захотевшие консолидироваться -- изолированы в Краснокаменске. Так что все нормально с политической целостностью.
angatinwe
Sep. 14th, 2013 07:22 am (UTC)
Нет, потому что меня никто так и не убедил в существовании "человечества в целом".
torin_kr
Sep. 14th, 2013 07:24 am (UTC)
А кто-то пробовал?
angatinwe
Sep. 14th, 2013 08:16 am (UTC)
Ага, бывало. Обычно кончается тем, что я прошу показать мне хотя бы двух одинаковых людей. Никто ещё не показал.
torin_kr
Sep. 14th, 2013 08:36 am (UTC)
Солнышко, ну почему в школе логику не преподают? Понятия "общее", "единичное" и "особенное" -- для тебя пустой звук...
angatinwe
Sep. 14th, 2013 10:04 am (UTC)
Не преподают, к сожалению. Так что действительно эти термины мне не понятны... Но вот смотри какая штука: любое обобщение ведётся по некоему ряду признаков (в данном случае по одному признаку - принадлежность к биологическому одному виду). Так или я не права? Всё бы хорошо, но на основе общности этих признаков начинают делать выводы о других признаках, которые могут быть с ними связаны, а могут и не быть. Всё равно что наблюдая некое количество красных шаров, я бы сделала вывод, что шары бывают только красные. И потом, встретив синий шар, либо стала отрицать его шарообразность (которая очевидна), либо вообще отказалась бы его видеть и в него верить, либо доказывала бы, что синий - тоже красный, поскольку он шар. Ну и где же тут логика, добрый человек?
А между тем мне регулярно приходится выслушивать нечто подобное, только не о шарах, а о людях...
torin_kr
Sep. 14th, 2013 10:11 am (UTC)
Эх, Риса.. мало мы как-то с тобой об "умностях" общались...

"синий - тоже красный, поскольку он шар" -- речь не об этом... Ты делаешь ДРУГУЮ ошибку -- ты говоришь примерно следующее -- поскольку этот шар синий, то его объем нельзя вычислить по формуле объема шара, поскольку она ТОЛЬКО для красных шаров. А это не так... У ЛЮБОГО шара -- красного, синего, фиолетового в крапинку -- есть инварианты, например формула зависимости объема от диаметра, которые НЕ ЗАВИСЯТ от цвета. Вот эти-то ИНВАРИАНТЫ и определяют принадлежность данной фигуры к общности с условным названием "шары"... Понятна аналогия?
angatinwe
Sep. 14th, 2013 03:20 pm (UTC)
Да понятна. Но мне всё больше приходится выслушивать что-то в стиле первого...
А про человечество... Я видимо, не с того начала, так что не понятно, при чём тут несвязанные признаки. Видишь ли я считаю судьбу человека крайне индивидуальным явлением. Которое зависит, помимо биологического вида, от ВСЕХ наличествующих признаков. "Человечество" же обобщение только по одному. Поэтому такого понятия как "судьба человечества" для меня просто нет. Не может быть общей судьбы у настолько разных существ, если только речь не идёт о глобальном вымирании вида (что маловероятно).
torin_kr
Sep. 14th, 2013 04:20 pm (UTC)
позиция понятна...
( 12 comments — Leave a comment )