?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приходит секретарша к шефу:
– У нас скопилось очень много бумаг, может, самые старые документы выбросим?
– Конечно! Только снимите с каждого копию.

Анекдот


Ходил сегодня делать фото на загранпаспорт -- как выяснилось, старый через полгода заканчивается, в большинство стран с ним уже не пустят. По дороге задумался -- а зачем вообще нужен бумажный паспорт? Для идентификации личности достаточно какой-нибудь электронной карточки, дающей доступ к твоему досье в единой базе данных. Неужели кто-то все еще думает что подделать бумажку с печатью и водяными знаками сложнее, чем внести несанкционированные изменения в записи закрытой базы данных?

Если кто-то так думает, то пусть поставит простейший эксперимент -- попробует купить поддельный диплом любого российского ВУЗ(а), а в качестве дополнительного условия потребует внесения записи о выдаче этого диплома в базу данных МинОбра. Думаю, что сам диплом ему продадут без труда (причем  он будет со всеми нужными подписями и печатями и на бумаге с водяными знаками), а вот дополнительное условие окажется или просто невыполнимым или увеличит стоимость "услуги" раз в десять минимум.  Заметьте -- это база данных всего лишь МинОбра. Не МИД(а), не МВД и не Министерства Обороны...

Потом задумался над тем -- а зачем вообще нужно такое количество бумажных документов? Справки, счета, платежные ведомости, счета-фактуры -- представляете какое количество бумаги на все это уходит? Не представляете?  Так я вам расскажу -- в 2012 году Федеральная налоговая служба (ФНС) оценила количество счетов-фактур, которое составляется в год в стране, в 12 млрд экземпляров. А если посчитать все другие документы, которыми обмениваются друг с другом компании, — акты, накладные, договоры, — это будет еще 30 млрд. Итого в год только российская экономика работает с использованием 42 млрд бумажных документов. Сколько это будет в кг, я не сумел найти, но вот такая интересная цифирка -- только один украинский "Приват-банк", перейдя на систему электронного документооборота сэкономил за год более 473 тонн бумаги. ПОЛТЫСЯЧИ ТОНН -- и это всего лишь один банк да еще и украинский. Сколько могла бы сэкономить вся российская экономика?

И ведь для этого даже уже ничего не надо делать -- системы цифровых подписей отлажены и их надежность как минимум НЕ ХУЖЕ бумажных подписей и печатей, существует большое количество интересных разработок систем автоматизации документооборота, которые компании и ведомства  УЖЕ старательно внедряют. Но удивительным образом количество бумажных, или как их еще называют "твердых" копий только растет. Это связано с тем, что во-первых, существует традиция, а во-вторых, нет официального признания электронного документа как юридически значимого, ПОЛНОСТЬЮ аналогичного бумажному. Так никто не отменял например  статью 13, п. 6 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором написано -- "Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и предоставляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на БУМАЖНЫХ носителях". И что с этим делать -- с законом, а тем более с традицией,  никто не знает.

А тем временем в  России ежегодно 43 млн кубометров леса вырубается только на нужды целлюлозно-бумажной промышленности. В пересчете это эквивалентно 172 миллионам деревьев. И значительная часть продукции этой промышленности идет именно на изготовление "твердых копий". Уберите "твердые копии" и эти 172 миллиона деревьев не будут вырублены.
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
igor_piterskiy
Mar. 23rd, 2019 05:49 pm (UTC)
А что вы будете делать, когда вас на каких-нибудь загроаничных сучьих выселках попросят показать паспорт? Перескажете этот умный текст?
torin_kr
Mar. 23rd, 2019 06:15 pm (UTC)
Ну загранпаспорта -- это САМАЯ малая часть затрат на печать. Хрен с ними, их можно и оставить. Да и российские пусть пока еще побудут -- пока уровень компутерной грамотности нашей полиции не подрастет. Но вот всякие там ТОРГ-12 и счет-фактуры в бумажном виде я бы запретил законодательно. Подключайтесь через интернет, обзаводитесь электронным ключом и работайте через провайдера криптоуслуг.

Edited at 2019-03-23 06:15 pm (UTC)
blaster2009
Mar. 23rd, 2019 05:55 pm (UTC)
А я согласен, вон немцы против туалетной бумаги бочку покатили, а у нас квитанции, например мне за жкх, приходят исправно, хотя я плачу с помощью смартфона с карточки, автоплатеж так называемый. Сегодня бумажки разгребал, упарился - искал старые фото, а в ящике оказалось столько квитанций О_О
torin_kr
Mar. 23rd, 2019 06:16 pm (UTC)
Вот-вот. и ведь они не только Вам приходят. Они ВСЕМ приходят...
mindfactor
Mar. 23rd, 2019 11:03 pm (UTC)
>И ведь для этого даже уже ничего не надо делать -- системы цифровых подписей отлажены

Отлично шутите
ohapkin
Mar. 24th, 2019 10:27 pm (UTC)
Почему шутка?
mindfactor
Mar. 24th, 2019 10:35 pm (UTC)
Потому что не отлажено.
ingaret
Mar. 25th, 2019 10:49 am (UTC)
Я так вообще под стол сполз от смеха
helkanarie
Mar. 24th, 2019 05:45 am (UTC)
Интересно, а меня прямо на месте сфотографировали, там же, где документы принимали, не надо было отдельно приносить. У вас такого нет?

А вдруг ты поедешь в какую-нибудь отсталую страну с этим загранпаспортом?
Но в остальном согласна, много лишней бумаги. Причём даже дублируют в электронном виде и в печатном. Возможно, это всё ещё переходный период и лет через 10 наладится всё.

utyos
Mar. 24th, 2019 05:56 am (UTC)
Насчет бухгалтерских документов ничего не скажу, практически не сталкивался. А вот разные служебные записки - обязательно на бумаге и в двух экземплярах, с росписью о приеме на втором экземпляре. Иначе - глухой номер, не было никакой бумаги, и все тут...
abienscumvento
Mar. 24th, 2019 12:06 pm (UTC)
На том листочке, который мне присылает управляющая компания, написана задолженность и дата последнего платежа. В случае конфликта не надо историю платежей из Сбербанка заказывать. А некоторые еще и не через банк платят.
mindfactor
Mar. 24th, 2019 10:35 pm (UTC)
>В случае конфликта не надо историю платежей из Сбербанка заказывать.

Вы лично пробовали этими бумажками отбиваться ?
abienscumvento
Mar. 25th, 2019 02:40 am (UTC)
Мне случалось отбиваться без них. Когда начали компьютеризацию, мне насчитали задолженность на некоторую сумму. Якобы я за какие-то месяцы не платила. Какие-то квитанции я нашла, где-то у них неправильно введено было, одна или две квитанции потерялись. Я в ответ уже на них жалобу написала, так и бодались, пока они задолженность не обнулили. А у других людей бывали сбои в программе, когда вдруг какой-то немыслимый счет выставляли.

Я вообще через банк плачу, а у какой-нибудь бабушки с выцветшими почтовыми чеками вообще никаких подтверждений не окажется.
ingaret
Mar. 25th, 2019 10:48 am (UTC)
системы цифровых подписей отлажены и их надежность как минимум НЕ ХУЖЕ бумажных

В Беларуси, которая семимильными шагами стремится к титулу IT-державы (ну, так Президент сказал), скажи любому бухгалтеру или директору слово АВЕСТ - можно и на больничной койке оказаться. Так называется получастный-полугосударственный монополист белорусского крипто-провайдинга. То есть государство тебя заставляет эту самую электронную подпись всюду применять, получить её можно только у одного частника (а где монополия - там и очереди, там и ценник) - а поскольку программисты у этого "частника" таки государственные (ГБшные), то быстро настроить и беспроблемно использовать ЭЦП удаётся единицам пользователей. Остальные - мучаются, обрывая телефоны техподдержки. Которая тоже государственная - "ваш номер в очереди тридцать третий, ожидайте ... перенаправляю вас к специалисту ... ваш номер в очереди двадцать второй, ожидайте ...".
( 14 comments — Leave a comment )