?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, я не про финансирование, здания и учебники. И даже не про  "административный ресурс".  Я про тот ресурс, который обеспечивает участие ребенка в педагогическом процессе. Сколько бы ни говорили  отдельные прекраснодушные педагоги про "всестороннее раскрытие личности ребенка", на самом деле сутью педагогики является СОЦИАЛИЗАЦИЯ ребенка, а социализация ВСЕГДА есть насилие над личностью, ибо социализация -- это подстройка личности под общепринятые социальные стандарты.

Насилие необходимое, даже ЖИЗНЕННО необходимое, но от этого оно не перестает быть насилием -- так же как например уколы медсестры не перестают быть болезненной процедурой только от того, что они необходимы. А любому насилию личность инстинктивно сопротивляется. Вот для преодоления этого сопротивления и нужен некий ресурс.

В  качестве  такого ресурса могут выступать:

  • страх, например страх физического наказания или страх морально-психологического насилия(насмешек, издевательств, различного рода "цуканья"). Этот ресурс педагогика освоила достаточно давно и применяет вполне успешно, вот только "побочные эффекты" зачастую таковы, что сводят на нет всю эту  "успешность"

  • любовь, например, любовь к родителям  или педагогу. Хороший ресурс... вот только абсолютно не инструментальный -- еще никто не научился вызывать любовь к себе по своему произволу. Тебя либо любят, либо нет. Но если любят -- не использовать этот ресурс -- просто глупо...

  • любопытство, "познавательный рефлекс". Один из самых лучших ресурсов, вот только его не слишком много  и  чем ребенок старше, тем  меньше его остается. Такое ощущение что этот ресурс не возобновляемый --  с каким количеством родился, с тем и живи всю жизнь . А к не возобновляемым ресурсам надо относится очень бережно...

  • стремление к самостоятельности и равноправию, стремление вырасти и "стать  взрослым" -- то есть полноправным членом социума. Вот этот ресурс по моему личному педагогическому опыту практически неисчерпаемый. Вот только использует его российская (а возможно и вся европейская) педагогика совершенно неправильно. Правильно его использует восточная педагогическая традиция. Вспомните, сколько раз  вам говорили -- "ты маленький, тебе нельзя. Вот вырастешь..."  И ребёнок стремится вырасти, чтобы ему БЫЛО МОЖНО... Можно ругаться матом, пить спиртное, смотреть порнографические фильмы -- в общем делать все то, что было нельзя, пока он не вырос. Японцы например говорят наоборот -- "Ты маленький тебе можно (подразумевается -- что с тебя взять, маленький же...). Вот вырастешь -- станет нельзя. Но зато ты станешь ПОЛНОПРАВНЫМ, ТАКИМ ЖЕ КАК ВСЕ" И ребенок стремится вырасти, чтобы ему было НЕЛЬЗЯ. По-моему гениальная педагогическая находка...

Да, а к чему я все это написал? А вот к чему -- при выборе школы  для своего ребенка (а нам с любимой до этого момента осталось два с половиной года) необходимо очень четко представлять какой из этих четырёх ресурсов используется (или будет использоваться) большинством педагогов  в педагогическом процессе. Потому что  цели и задачи школы -- это конечно очень хорошо, это  как конечная цель поездки. Но если в бензобаки залито не то горючее, то вряд ли вы успешно доедете туда, куда хотели...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 26
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
three_l1
Feb. 19th, 2019 01:24 am (UTC)
>Но зато ты станешь ПОЛНОПРАВНЫМ
Полнообязанным тогда уж, раз нельзя. И вся магия сыпется.
torin_kr
Feb. 19th, 2019 11:51 am (UTC)
В данной культуре это одно и тоже
ohapkin
Feb. 19th, 2019 07:58 am (UTC)
Искать нужно не просто школу, а конкретного учителя начальных классов.
torin_kr
Feb. 19th, 2019 08:24 am (UTC)
И это тоже. Но школа задает ОБЩИЙ ДУХ...
ohapkin
Feb. 19th, 2019 11:46 am (UTC)
Дух у современной государственной школы тяжёлый - нехватка помещений,классы по 32 человека, горы тупых отчётов.
torin_kr
Feb. 19th, 2019 11:48 am (UTC)
"нехватка помещений" -- это точно не про Москву...
ohapkin
Feb. 19th, 2019 12:04 pm (UTC)
Поживёте - увидите, придётся ли учиться во вторую смену.
torin_kr
Feb. 19th, 2019 12:20 pm (UTC)
Любимая полтора года отработала замдиректора московской школы. А сейчас работает в структуре где в основном общается с директорами московских школ. Как Вы думаете, в курсе она ситуации с помещениями в московских школах или нет?

А вторая смена в Москве -- это ЧП. После обеда в школе должна работать ТОЛЬКО "продленка"
ohapkin
Feb. 19th, 2019 12:48 pm (UTC)
Дай то Бог, если проблем нет.
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2019 09:54 am (UTC)
Когда мой самый младший ребенок собирался в первый класс, я тоже блин носилась как подорваная с выбором школы, "общим духом", конкретным учителем и дурацкими "ресурсами".
torin_kr
Feb. 19th, 2019 11:50 am (UTC)
Это Вы в логике анекдота -- "то ли этих отмыть то ли новых нарожаем"? У меня Лёнька всего один (ну не считая старшего, но он давно уже не ребенок) и новых я боюсь уже не нарожаю. Поэтому рисковать я ничем не собираюсь...
i_rin_lisa
Feb. 19th, 2019 12:34 pm (UTC)
Нет, это я не в логике того анекдота. Вы правда считаете, что если детей больше одного, то их не так жалко?)
"Первым" детям приходится становится жертвами родительского представления о том, как ребенку будет лучше, которое очень далеко от реальной жизни и реальных потребностей. Так что в отсутствии опыта придется рисковать.
Хотя... Если ваша жена имеет вас в департаменте образования, то можно быть уверенным, что ребенка учителя гнобить не будут.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono