?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сижу за компом на работке, решаю некую производственную задачку. Задачка не решается, в связи с этим в голову лезут всякая всячина. Вот вспомнил где-то с месяц назад прочитанную байку про очередной тренинг на тему "Заработай тысячу долларов за два часа". Нескольким группам студентов человек по 5-7 в группе было выдано по 50 баксов и их отправили в большой город зарабатывать эту самую тысячу долларов. Через два часа группы должны были вернуться и выступить перед всеми студентами факультета с рассказом о том, что у них получилось. Вот что из этого вышло.

Самые минимальные результаты были у тех, кто подошел к этой акции по всем правилам "серьезного бизнеса" -- купили на 50 долларов материалов и оборудования и открыли некое "дело" -- кто продажу сахарной ваты, кто чистку одежды, кто еще что-то в этом же духе. В лучшем случае им удалось удвоить свой капитал, что конечно для бизнеса представляет собой просто НЕВЕРОЯТНЫЙ успех (100% прибыли на вложенный капитал за два часа), но очень далеко от решения поставленной перед группой задачи.
 
Следующими по результатам оказались те, кто сразу забыл про начальные 50 баксов за ненадобностью и начал "с нуля" -- с оказания услуг в какой-нить "узкой точке" местного быта. В частности, в прочитанном мной примере, в местном студенческом кампусе не хватало мест в кафе и одна из групп взялась заказывать столики в кафе, с тем чтобы потом переуступить свой заказ за некую сумму денег.Им удалось заработать чуть меньше половины от требуемой суммы. Это отражает тот факт, что нынешняя экономика -- это на 99% "экономика услуг" и что деньги сейчас намного проще делать "из воздуха", чем приумножая "стартовый капитал".
 
И наконец, единственная группа, которая решила задачку и заработала требуемую тысячу долларов, поступила следующим образом -- они поняли, что максимальным ресурсом является САМА акция, точнее -- ее презентация. Они позвонили в кампанию Кока-кола и предложили за тысячу долларов прокрутить рекламный ролик Кока-колы перед всеми студентами факультета во время своего отчета. Кампания согласилась...
 
Вопрос -- какую мораль можно извлечь из этого решения? Элементарщину -- что выгоднее заниматься рекламой, чем производством  как-то не хочется. Что всегда надо искать нестандартные, неочевидные ресурсы? Тоже как-то не особо глубоко. У кого-нить из вас, мои уважаемые френды, есть мысли на этот счет? Поделитесь, а? Может тогда и задачка решится...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 25
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

max_andriyahov
Feb. 11th, 2019 10:06 am (UTC)
Один раз - да. Но встает вопрос тиражируемости и развития.
torin_kr
Feb. 11th, 2019 10:33 am (UTC)
Ну с тиражируемостью и правда всё плохо. Зато с креативностью всё хорошо...