?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Целью школьного образования вне всякого сомнения является социализация -- то есть подготовка ребенка к занятию некоего места в том социуме, который будет к моменту окончания этим ребенком школы. Поэтому принципиально разные позиции в школьном образовании могут строится только вокруг разного понимания  того, КАКОЕ именно место должен занять ребенок в социуме.

Под катом -- два ролика с выступлениями двух людей, занимающих ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ позиции в российском образовании. И не просто занимающих -- но и активно их продвигающих своей собственной практической деятельностью. Людям, которым интересна российская педагогика -- настойчиво советую

Первый ролик -- выступление Германа Грефа на семинаре для директоров школ Подмосковья. Кто такой Герман Греф -- думаю никому объяснять не надо. Для тех, кому все-таки надо -- наберите это фамилию в Яндексе...


Второй ролик -- программное заявление Юрия Громыко о будущем российского образования. Юрий Громыко -- советский и российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих исследований имени Шифферса. Доктор психологических наук, профессор Британской школы социально-экономических исследований. И что намного важнее всего вышесказанного -- лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Сейчас в московском министерстве образования наверное нет человека который в большей степени чем Громыко влияет на СОДЕРЖАНИЕ московского школьного образования

Громыко хочет, чтобы учитель был агентом государства и воспитывал образованных агентов государства, способных от имени государства предлагать образовательные проекты мирового значения. Громыко полагает, что только будучи государственным агентом, учитель может формировать у своих учеников теоретическое проектное мышление, способность к рефлексии и самостоятельному суждению

Греф хочет, чтобы учитель был коллаборантом промышленных и финансовых корпораций, чувствовал себя человеком, оказывающим услуги властным клиентам и воспитывал коллаборантов корпораций и людей, способных с радостью оказывать услуги властным клиентам. Греф полагает, что будучи коллаборантом корпораций и оказывая им образовательные услуги, учитель должен формировать у своих учеников умные навыки, ибо навыки гораздо важнее в 21 веке, чем теоретическое рефлексивное мышление и влекут за собой способность  к критическому и креативному мышлению.

Мне лично конечно же намного ближе позиция Грефа...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ohtori
Jun. 20th, 2017 05:47 pm (UTC)
"Оба хуже"(ц)
torin_kr
Jun. 20th, 2017 05:51 pm (UTC)
А лучше кто?
ohtori
Jun. 20th, 2017 06:27 pm (UTC)
Все, кто вышли за рамки скудного выбора.

Фактически, здесь соревнуются две точки зрения: вырастет ученик государевым рабом или корпоративным?

О том, чтобы вырастить не раба, а хозяина - ЭТИ даже не задумаются. Им из родного болота выходить неуютно и страшно.
torin_kr
Jun. 20th, 2017 08:07 pm (UTC)
ХОЗЯЕВ готовят в других школах...
ohtori
Jun. 20th, 2017 08:09 pm (UTC)
Вот те, кто их готовит - они и лучше.

(Наверное, не все, но если искать лучших - то там, а не здесь)
torin_kr
Jun. 20th, 2017 08:13 pm (UTC)
Ну там совсем не массовая подготовка. И идеологи ТЕХ школ свои ролики в ютуб не выкладывают.

Есть у меня знакомый директор школы которая выпускает 7-8 человек в год и расширяться не собирается. Хотя он тоже готовит не хозяев. Он готовит интеллектуальную супер-элиту...

Edited at 2017-06-20 08:15 pm (UTC)
ohtori
Jun. 20th, 2017 08:23 pm (UTC)
Ну вот и молодца. Возможно.

А ЭТИ - "оба хуже"(ц)
Ирина Зыкова
Jun. 21st, 2017 08:42 pm (UTC)
>О том, чтобы вырастить не раба, а хозяина - ЭТИ даже не з
Они сами хозяева, конкуренты им не нужны. А вот рабы – да.
ohtori
Jun. 21st, 2017 08:47 pm (UTC)
Простите, но хозяева нуждаются в других хозяевах гораздо больше, чем рабы - в других рабах.

Типичная проблема хозяина: нужно бы кому-то доверить вот эту грядку, но кому? Вокруг только воры, рабы и идиоты.
a_spyd
Jun. 21st, 2017 12:47 am (UTC)
Получается, и тот, и другой предлагают воспитывать слуг?
Быть слугой государства или слугой корпорации -- невесёлый выбор...
konhobar
Jun. 21st, 2017 11:56 am (UTC)
Не здорово начинать рассуждение с бездоказательного утверждения. Я про "Целью школьного образования вне всякого сомнения является социализация".
Конечно, не всякого. В государственных школах - да, в большинстве, в том смысле, которое ты в социализацию вкладываешь. В остальных очень по разному.
Съездил пару недель назад в трехдневный лагерь педагогов из частных школ и людей с большим опытом семейного обучения. Как правильно сказал один из них, выбираешь школу - начинай с философской базы, на которой она основана. Если не могут сформулировать вообще, школа точно хреновая. Если могут, можно понять, устраивает ли она тебя и ребенка.
Этих философских оснований сильно больше одного (про социализацию). А так, да, со стороны государства школа воспринимается как "подготовка трудовых и человеческих ресурсов", вопрос кто конкретно как эти ресурсы понимает и считает возможным использовать.
Почитай, кстати, Кордонского, если еще не. У него про ресурсный подход хорошо разобрано в "Россия. Поместная федерация".
torin_kr
Jun. 21st, 2017 12:21 pm (UTC)
Кордонского я читал, конечно. Забавный текст. Подробно обсуждать сейчас не готов, может как-нить потом.

А по сути комментария... Философские основания или онтологическая картина мира что (для меня) одно и тоже, конечно же шире понятия социализации. Но вот является ли трансляция онтологической картины мира НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ школы -- думаю что всё-таки нет. Это ведь разные вещи -- философская база, на которой основана школа, и философская (онтологическая) картина мира, которую эта школа транслирует.

Я как-то даже писал у себя в ЖЖ что школ, которые транслируют целостную онтологическую картину мира я на сегодня в России просто не знаю. Последней такой школой была школа Тубельского, но со смертью основателя она перестала таковой быть. Богин, чью НГШ я сейчас считаю лучшей школой России, изначально такую задачу перед собой и не ставил -- он готовит высокопрофессиональных специалистов для интеллектуальных работ ЛЮБОГО ТИПА и ЛЮБОГО УРОВНЯ, способных работатьв ЛЮБОЙ онтологической картине мира. Поэтому онтологическую картинку в его школе дети строят сами -- максимум школа задает некие "общегуманитарные рамки" этой картинки
konhobar
Jun. 21st, 2017 01:06 pm (UTC)
Не-не, я не про то, что школа должна транслировать философские основания детям. Те кто школу делают и преподаватели должны их понимать, и на них строить обучение, об этом речь. Т.е. вот это вот - "онтологическую картинку в его школе дети строят сами -- максимум школа задает некие "общегуманитарные рамки" этой картинки".
В большинстве школ нет никакой "онтологии" или "философии". Есть трансляция программы, спущенной сверху. "В ученика втекло N страниц учебников. Сколько осталось при вытекании" ))
torin_kr
Jun. 21st, 2017 01:13 pm (UTC)
Ну что творится в большинстве российских школ -- я даже обсуждать не хочу. Тоня полтора года отработала зам директора одной из московских школ. Причем не самой худшей. Это Ад и Израиль...

Я сейчас в известной мне части России знаю с десяток школ, куда я в принципе готов отдать своего ребёнка. Из них в Москве -- ДВЕ, это Богинская НГШ и ГБОУ "Интеллектуал". Это из примерно двух тысяч московских школ...
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono