?

Log in

Previous Entry | Next Entry

По данным Ассоциации морских портов России, за первые четыре месяца 2017 года объем перевалки грузов в морских портах Каспийского бассейна упал на 48,4% - до уровня 1,1 млн тонн.

Особенно сильно снизился грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту — сразу на 73,7% (до 316,1 тысячи тонн грузов). Это связано прежде всего с тем, что за последние пару лет из этого порта ушло большинство нефтяников — теперь они переваливают свою нефть через Баку. Основная причина этого — регулярные случаи порчи нефти при прохождении через Махачкалинский порт и расположенную рядом с ним нефтебазу «Дагнефтепродукт».При допустимом содержании воды 0,5 процента в нефти там 5−10 процентов воды; в прошлом году в работе порта было 29 технологических остановок.

Столь же плачевная ситуация сложилась и в портах Астраханской области. Грузооборот порта Астрахани за четыре месяца составил 759,8 тысяч тонн (минус 17,6% к январю-апрелю 2017 года), а порта Оля в дельте Волги — до всего 53,1 тысячи тонн (минус 19%). Предполагалось что Оля (ударение на последний слог) станет одной из ключевых точек на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток — Запад» и на это были потрачены миллиарды из государственного бюджета РФ, однако на деле все планы по наращиванию грузооборота так и остались пустыми амбициями.

Тем временем конкуренты России по Прикаспийскому региону лишь наращивают мощности своих портов. В частности, объем перевалки грузов морских портов Азербайджана за январь-март 2017 года составил 2,729 млн тонн, что на 26,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В порту Актау (Казахстан) идет активное расширение инфраструктуры, которая позволит довести грузооборот со странами Каспия до 25 млн тонн в год. Активно развиваются каспийская портовая инфраструктура и в Туркменистане и Иране.

Вот как-то так...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
Oleg Leonov
May. 21st, 2017 11:09 pm (UTC)
Вот ведь
torin_kr
May. 22nd, 2017 04:33 am (UTC)
А то...
anti_v
May. 22nd, 2017 03:57 am (UTC)

Путинизм...

anti_v
May. 22nd, 2017 04:03 am (UTC)

Кстати,достаточно пересечь российско-казахстанскую шраницу и увидеть насколько там лучше инфраструктура,те же дороги.Или сравнить Астрахань и Атырау(Гурьев)...мы просто в пропасть катимся.А ведь тот же грузооборот это тысячи рабочих мест и налогов.

torin_kr
May. 22nd, 2017 04:35 am (UTC)
Они олимпиад и мундиалей не проводят. Куда им деньги тратить? Только на инфраструктуру и остается...
anti_v
May. 22nd, 2017 08:04 am (UTC)

А ну да,да и Зенит арены нет.

torin_kr
May. 22nd, 2017 08:08 am (UTC)
Вот-вот...
teheran1943
May. 22nd, 2017 06:15 am (UTC)
порчи нефти при прохождении через Махачкалинский порт
Бгг, от названия уже смешно)
А мему про бензин, ослиную мочу и жителей гор, уже лет 50))
torin_kr
May. 22nd, 2017 07:02 am (UTC)
Re: порчи нефти при прохождении через Махачкалинский по
А в Азербайджане не жители гор живут? Или у них там ослов нет?
teheran1943
May. 22nd, 2017 08:33 am (UTC)
Re: порчи нефти при прохождении через Махачкалинский по
Там моча не той системы)))
torin_kr
May. 22nd, 2017 10:45 am (UTC)
Re: порчи нефти при прохождении через Махачкалинский по
И нефть не портит?
teheran1943
May. 22nd, 2017 10:53 am (UTC)
Re: порчи нефти при прохождении через Махачкалинский по
Ага)
А если серьёзно, то Баку столица, соотв. держать под контролем легче, да и нефть для Азербайджана это все!
А Дагестан - переферия, отданная местным князькам, лишь бы не бузили, а там делай что хочешь.
Заправки в Дагестане видели!? Один самопал продают.
( 12 comments — Leave a comment )