?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я, как хорошо известно, тормоз. В том смысле что я просто не успеваю реагировать на злобу дня. Мне про эту самую "злобу" нужно вначале узнать, потом подумать, потом подумать про то как я подумал (отрефлектировать), а потом еще найти время превратить все это в текст. Поэтому новости -- это не в моем ЖЖ. А вот всякие "мысли по поводу" -- это ко мне.

Так вот, сегодня я хочу поделится с вами, мои уважаемые френды, мыслями по по поводу трудового воспитания которое собираются вернуть в российские школы.

Сразу же скажу, что эта идея мне не нравится. А именно -- мне категорически не нравится что под трудовым воспитанием предлагается понимать исключительно привлечение школьников к ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ. Нет, я не испытываю идиосинкразии к физическому труду. Дома мы с младшим братом начали делать полную уборку квартиры, включая мытье полов с семи лет. С 15 я зарабатывал себе на жизнь мытьем полов в подъездах жилых домов. На момент поступления в университет у меня уже было больше двух лет рабочего стажа ФИЗИЧЕСКИ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ и в процессе учебы этот стаж увеличился вдвое -- я подрабатывал вначале кочегаром, потом вулканизаторщиком, потом опять кочегаром. В общем, никакого отвращения к физическому труду у меня нет и быть не может.

Но вот смотрите -- школьник помыл пол в классе или прополол грядку на пришкольном участке -- он молодец, он ТРУДИТСЯ. А если он неделю делал реферат по математике и потом прочитал его в классе -- это он НЕ трудился и соответственно не молодец? Разве приучение школьника КАЧЕСТВЕННО УЧИТСЯ -- это не трудовое воспитание? Мы опять начинаем внедрять в голову детей мысль о том. что труд (ну как минимум социально-полезный труд) -- это труд ФИЗИЧЕСКИЙ? А не физический -- это или вовсе не труд или как минимум труд социально бесполезный. И это в стране, в которой самый большой дефицит трудовых ресурсов как раз не в физически, а в ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО тяжелых областях деятельности.

На одно место грузчика в Москве -- восемь желающих, на одно место курьера -- восемнадцать претендентов, на одно место охранника -- ОКОЛО ТРИДЦАТИ. А вот на ТРИ места программиста 1С -- ДВА желающих. Распорядись наш генеральный уволить всех работников склада и нанять новых -- отдел кадров справится максимум за пару недель. А вот ДВУХ новых сотрудников в ИТ- отдел нам ищут уже третий месяц и пока нашли только одного. Я знаю несколько примеров когда ЗАПУСК ЗАВОДА с миллиардными оборотами откладывался на полгода из-за незаполненности службы главного технолога -- найти технологов, знакомых с современным программным обеспечением (CAD, PDM, MES -- программы) невероятно сложно, а работать без них на современном заводе просто невозможно.

В общем, я своего ребёнка в школу в которой будет воспеваться исключительно физический труд точно не отдам. Зачем портить ему всю его дальнейшую жизнь? Нормальный ребенок должен С РАННЕГО ДЕТСТВА понимать что решение уравнений -- это как минимум ТАКАЯ ЖЕ общественно полезная работа как и мытье полов, а человек умеющий писать программки или разбираться в тонкостях проектирования зданий точно добьется в жизни больше чем человек умеющий качественно пропалывать грядки и мыть полы.

Всё. Я все сказал...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
terapevt1967
Apr. 8th, 2017 12:32 pm (UTC)
Работа = сила х перемещение.
Всё остальное - не работа.
И это, в общем, очень гармоничный подход там, где "а кто тут самый умный?" спрашивают не для того, чтобы взять интервью, а для того, чтобы начистить морду.
torin_kr
Apr. 8th, 2017 12:42 pm (UTC)
Вы думаете это никогда не изменится (я про интервью, а не про физическую формулу)?
terapevt1967
Apr. 8th, 2017 01:00 pm (UTC)
Да, я думаю, что это никогда не изменится. Доказать или как-то обосновать не могу, но почти полувековые наблюдения за действительностью позволяют немножко и в будущее экстраполировать.
torin_kr
Apr. 8th, 2017 01:37 pm (UTC)
Печально это как-то...
terapevt1967
Apr. 8th, 2017 01:52 pm (UTC)
Ну, что ж тут печального? Энтропия же не может уменьшаться.
Я родился, вырос и живу на окраине Перми. Рабочая окраина когда-то рабочего города. Дворовое благородство, "пацан сказал - пацан сделал" - вот это вот всё. Не дрался. Не хотел, не умел, да меня и не втягивали: сегодня меня побьёшь, а завтра у кого контрольную спишешь? Было и в наших дворах уважение к труду не-физическому. Помню, пришёл ко мне домой одноклассник, вытаскивает из рукава малоформатное издание романа Г. Гуревича "Рождение шестого океана": "Ты же книжки читать любишь? На. Библиотека переезжала, я для тебя украл". Роман так себе, но каков сюжет...
Встречались как-то с одноклассниками, очередной юбилей окончания школы. Не люблю, а тут вдруг пошёл. ну, воспоминания, тосты, танцы с учителями (мы постарели, а им хоть бы хны). Вышли с пацанами на крыльцо - кто курит, кто воздухом дышит. Крановщик, владелец шиномонтажа, водитель Газели, два купи-продая да я, грешный. И говорят они мне, мол, насколько уважают и гордятся: один из всех стал врачом. А я отвечаю: "А вы не обратили внимание, что я один из всех пришёл пешком?"
Энтропия.
Oleg Leonov
Apr. 8th, 2017 12:32 pm (UTC)
А я так и не научился полы мыть.
torin_kr
Apr. 8th, 2017 12:41 pm (UTC)
Олега, ты вообще типично асоциальный тип.
А как ты в школе от дежурств отлынивал? Расскажи, интересно же...
Oleg Leonov
Apr. 8th, 2017 01:09 pm (UTC)
Не очень помню. Но делал редко. И плохо. Меня обычно меняли.
Oleg Leonov
Apr. 8th, 2017 01:10 pm (UTC)
Помню меня с демонстрации выгнали, т.к. я шел не так.
terapevt1967
Apr. 8th, 2017 01:53 pm (UTC)
В другую сторону? Или с вражеским флагом?
Oleg Leonov
Apr. 8th, 2017 05:03 pm (UTC)
В строй не вписался
i_rin_lisa
Apr. 8th, 2017 10:27 pm (UTC)
Далеки вы от реальной жизни...
Физическая работа ребенка это такой гимор, что проще сразу попросить принести справку об освобождении. Не дай бог, поцарапается, страховая компания уроет.)
torin_kr
Apr. 8th, 2017 10:35 pm (UTC)
Так это не я далёк от реальной жизни. Это новый министр образования далека. И потом -- ну вот после введения обязательного дежурства по классам школам просто сократят в разы ставки техничек. И что -- учителя будут сами мыть кабинеты?
i_rin_lisa
Apr. 9th, 2017 09:22 am (UTC)
Это правда, не везет нам с министрами.)
Все это уже было. В школе, где раньше учились мои дети, ученики сами мыли полы. Может и сейчас моют. Так что ничего нового. В очередной раз все обернется пшиком, как с астрономией получилось.
torin_kr
Apr. 9th, 2017 09:29 am (UTC)
Так я и не говорю что это новое. Скорей это возврат к старому. Но к тому старому которого для своего ребенка я точно не хочу.
konhobar
Apr. 9th, 2017 07:00 pm (UTC)
Согласен. Аргументов против такого "трудового воспитания" у меня много,но этот да, один из основных. Не вижу, что моим детям может дать помывка полов. Ни в воспитательных, ни в каких целях. Хотят трудового воспитания - пусть наконец сделают осмысленной работу на уроках труда.
torin_kr
Apr. 9th, 2017 07:08 pm (UTC)
Любая учеба есть ТРУД. Уроки труда -- это нонсенс. Кстати, они кажется сейчас так и не называются -- там сейчас вместо "труда" что-то про технологии. И это правильно. Но вот разумности в эти уроки и вправду стоило бы добавить. Хотите чтобы дети обязательно работали руками -- ну пусть они лего-роботов собирают что ли. И не надо про то что это дорого. Бюджеты как минимум московских школ вынесут эту финансовую нагрузку без особого труда. Тоня полтора года была замдиректора одной из московских школ, а я пару раз помогал их бухгалтерии с настройкой 1С -- так что я знаю о чем говорю.
utyos
Apr. 10th, 2017 05:00 pm (UTC)
Не знаю. Не вижу ничего особенного. Всю жизнь школьную мы дежурили, и полы мыли, и субботничали в апреле, и летом белили, весело, без особого желания конечно, но с качеством вполне приемлемым. В старом здании так и водопровода не было, была так называемая "кубовая" с емкостями и дровяной печью.

Я вижу в этом приучение как раз к практической стороне жизни. Чтоб могли дома и пол помыть, и пуговицу пришить, и суп сварить. А технологией это называть или трудом - это так, риторика. Роботы из лего - это конечно забавно, но больше для "учебно-производственных комбинатов".
Кстати у нас выпускные классы на трудах изучали автодело. УПК это не называлось, но фактически соответствовало. Реально ковырялись в ГАЗ-53 и ездили на нем по поселку, потом экзамены в ГАИ сдавали. И вместе с аттестатом выдавали права категории "С", с датой выдачи, соответствующей дню рождения, когда 18 лет исполнится. Не знаю, есть такое сейчас или нет.
torin_kr
Apr. 10th, 2017 08:29 pm (UTC)
"Практическая сторона жизни" для мужчины -- это умение зарабатывать деньги и содержать на них свою семью. А пол помыть и пуговицу пришить найдется кому...
Oleg Leonov
Apr. 11th, 2017 07:58 pm (UTC)
А вы батенька сноб
torin_kr
Apr. 11th, 2017 08:01 pm (UTC)
Кто бы говорил...
Когда Вы, сударь, последний раз мыли пол? А пуговицу когда пришивали?
Oleg Leonov
Apr. 11th, 2017 08:21 pm (UTC)
Так я просто не умею или ленюсь. Без всякого по этому поводу выпендрежа.
Oleg Leonov
Apr. 12th, 2017 06:30 am (UTC)
Так я просто не умею или ленюсь. Без всякого по этому поводу выпендрежа.
torin_kr
Apr. 12th, 2017 06:54 am (UTC)
Олега, но кто-то же все равно делает это ЗА ТЕБЯ? Пуговицы все равно периодически отрываются а полы грязнятся. Так вот, знаешь какова разница для тех, кто их пришивает и моет за тебя и тех кто это же делает за меня? Вся разница в том, что я за их работу честно ПЛАЧУ, а ты заставляешь их делать это ДАРОМ...
Vladimir Maksimov
Apr. 10th, 2017 08:02 pm (UTC)
Я думаю трудовое воспитание это из области морали, а именно воспитать ребенка так , что бы он вырос не "свиньей". Когда ты: моешь полы в классе, убираешь при школьную территорию, ты не будешь мусорить так как тебе завтра придется это убирать.
torin_kr
Apr. 10th, 2017 08:27 pm (UTC)
А когда ты платишь налоги на которые нанимают дворников и уборщиц, ты будешь мусорить?
Oleg Leonov
Apr. 11th, 2017 07:59 pm (UTC)
Конечно

torin_kr
Apr. 11th, 2017 08:02 pm (UTC)
И поэтому в Германии чище чем в России?
Oleg Leonov
Apr. 11th, 2017 08:19 pm (UTC)
Это откуда у тебя такие знания? Ищ 1с.
torin_kr
Apr. 12th, 2017 06:54 am (UTC)
Одега, ну честное слово, ты не единственный человек в мире кто периодически бывает в Германии...
Oleg Leonov
Apr. 12th, 2017 08:39 am (UTC)
И как ты выбираешь свидетелей?
torin_kr
Apr. 12th, 2017 08:43 am (UTC)
Случайным образом
( 32 comments — Leave a comment )