?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Для тех кто не понимает -- социальное страхование никакого отношения к обычному страхованию не имеет. Фонд социального страхования (ФСС) -- это такая полугосударственная организация, которая получает 2.9% от всего объема "белых" зарплат в России. На эти деньги она оплачивает всякие пособия -- по беременности и родам, по уходу за ребенком, по временной нетрудоспособности (в просторечии бюллетень или больничный лист). Вот об этих самых больничных листах я и хочу вам рассказать. Точнее о порядке их расчета

Когда-то очень давно сумма которую платили по больничному листу зависела только от одного параметра -- непрерывного рабочего стажа. При полном отсутствии стажа тебе платили процентов 60 от среднего заработка. Если у тебя был непрерывный стаж более пяти (кажется, точно не помню) лет, то ты получал по бюллетню ровно ту же зарплату, что и при выходе на работу. Сейчас тебе по-прежнему говорят что при страховом стаже от восьми лет ты получишь сто процентов среднего заработка. Вот только этот средний заработок за самом деле равен всего лишь двум третям от твоего реального заработка. Оставшуюся треть у тебя по-тихому "отжимают" в пользу нашего сильно небогатого государства.

Все дело в процедуре расчета. "Тихой сапой" Фонд социального страхования поменял значение понятия "средний заработок". Естественно, в свою пользу. Смотрите, процедура расчета такова -- берется весь заработок за последние два года, делится на 730 и получается средний заработок. ВНИМАНИЕ -- НА 730. То есть на количество КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ. А затем полученное значение умножается на количество РАБОЧИХ ДНЕЙ за время вашего бюллетня. Вот и все. Вас "кинули" на соотношение колчества рабочих дней ко всем дням в году. То есть примерно на треть.

Давайте еще раз на конкретном примере. Вот человек работает... ну скажем инженером-технологом в Москве. Зарабатывает... ну пусть 70 тысяч рублей в месяц -- средняя зарплата хорошего технолога в Москве. Работает в одной и той же конторе около десяти лет, вся зарплата белая, компания регулярно и безо всяких махинаций платит за него отчисления в ФСС, все честно и законно. И вот он скажем ломает ногу и на месяц идет на бюллетень. Считаем, сколько он получит за этот месяц

Средний заработок за последние два года -- 24*70 000 = 1 680 000.
Средний дневной заработок -- 1 680 000/730 = 2301 рубль 37 копеек.
Количество рабочих дней в месяце -- 22
Итого начислений по бюллетню -- 2301, 37*22 = 50630,14.

Пятьдесят тысяч шестьсот тридцать рублей. Или на девятнадцать тысяч триста семьдесят рублей меньше чем его РЕАЛЬНЫЙ средний заработок. Или почти на 28 процентов от обычной зарплаты. Вот так нас с вами и дурят, дорогие россияне...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
i_rin_lisa
Dec. 8th, 2016 11:33 am (UTC)
Неправда.
"Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) пособие по временной нетрудоспособности выплачивается во всех случаях за календарные дни, приходящиеся на период освобождения от работы. Соответственно, выходные и нерабочие праздничные дни в периоде нетрудоспособности оплачиваются наряду с рабочими днями в таком периоде."
torin_kr
Dec. 8th, 2016 11:41 am (UTC)
Если я Вам кусок кода из конфигурации 1С "Зарплата и управление персоналом", в которой на сегодня считается 99% всех белых зарплат в России, Вы мне поверите?
i_rin_lisa
Dec. 8th, 2016 12:00 pm (UTC)
Зачем мне код? Разве Федеральный Закон не важнее кода?)
Я сама эти больничные считаю и на проверки в ФСС ношу. Оплата больничного производится в КАЛЕНДАРНЫХ ДНЯХ, если в больничном написано, что болел с 1 по 15 число месяца, то средний заработок умножается на 15 дней и никого не волнует сколько там было выходных и праздничных дней.
А конфигурацию видимо кто-то криворукий писал или пользователи не настроили как надо.
У вас вообще не совсем верный алгоритм расчета приведен. Там еще нужно средний заработок сравнивать с предельной величиной базы для начисления взносов в ФСС. Если заработок больше, то для расчета применяяется предельная величина базы. В 2014 году база была 624 тыс. руб, 2015 году -670 тыс. Поэтому средний зароботок для расчета больничных в 2016 году не может превышать 1294 тыс.
torin_kr
Dec. 8th, 2016 12:12 pm (UTC)
То есть оплата будет еще меньше? Хорошо, пусть ошибка в коде, хрен с ним. Воспользуемся Вашим алгоритмом

1294/730 = 1772,6
1772,6 * 30 = 53178

То есть согласно моему неправильному расчету человек получит 50630 вместо семидесяти. Согласно вашему правильному -- 53178. В любом случае он не дополучит как минимум ЧЕТВЕРТЬ зарплаты.

И это правильно?

А еще давайте учтем РЕАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ выписывания бюллетеней -- 90% бюллетеней выплачивается на срок до пяти дней -- то есть в течении ОДНОЙ рабочей недели БЕЗ ВЫХОДНЫХ. Ты идешь в понедельник к врачу и тебе выписывают бюллетень до пятницы. В пятницу его закрывают. Ты проболел ВСЮ рабочую неделю, но получишь ты (в любом случае, прав я или не прав в вышеизложенном алгоритме) только ЧАСТЬ своего заработка за эту неделю. А именно -- 5/7 от от обычной суммы недельного заработка
i_rin_lisa
Dec. 8th, 2016 12:31 pm (UTC)
Да,недополучит. Но если бы его зарплата была в пределах "лимита", то этого бы не было. Мы же не платим взносы в ФСС с заработной платы превышаюший предельную величину базы для начисления взносов.
А по второму пункту, думаю вы не правы. Зарплата начисляется как раз за рабочие дни. Значит из 22-х рабочих дней, например, проболев неделю вы пропустили 5 рабочих дней. Следовательно, зарплата вам начислится за 17 рабочих дней.
torin_kr
Dec. 8th, 2016 12:51 pm (UTC)
Зарплата -- да. А ОБЩИЕ ВЫПЛАТЫ за месяц будут МЕНЬШЕ обычных. Смотрите -- человек получит зарплату за 17 дней и больничный за пять. Но сумма больничного будет рассчитана из расчета календарных дней, а умножена только на рабочие (просто потому что выходные в промежуток больничного не попали).

Давайте еще раз на примере. Уменьшим зарплату до 50 тысяч -- чтоб попала в лимит. Итак сотрудник, со средней зарплатой 50 тысяч болел с понедельника по пятницу. Сколько он получит за этот месяц?

Считаем
50 000/22*17 = 38636,36 -- это зарплата за 17 дней
1 200 000/730 *5 = 8219,18 -- это начисления по бюллетеню

Итого = 38636,36 + 8219,18 = 46855,54

Простите, куда делись 3144 рубля 46 копеек? Ушли на "поддержание штанов" нашего с вами государства...



Edited at 2016-12-08 12:57 pm (UTC)
i_rin_lisa
Dec. 8th, 2016 01:13 pm (UTC)
Да, выплаты будут меньше. Всегда так было, даже когда пособие через средний заработок считали. Но пособие это ведь не компенсация "потери заработка", а чтоб было чего покушать.) Пособие по уходу за ребенком ведь тоже не 100% оклада.
А вот на счет "штанов", тут скорей вашему работодателю "свезло". Первые три дня оплачиваются из его кармана. Если з/п за 3 дня 6818,18 руб, то пособие 4 931,51.
gntelmen
Dec. 8th, 2016 11:50 am (UTC)
Учи матчасть, больничный оплачивается по календарным дням
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono