?

Log in

Previous Entry | Next Entry

А что это мы все вокруг да около -- трампы там всякие, рентабельности, пособия для безработных американцев...  Это все частности. Давайте напрямую -- речь идет о взаимодействии в будущем, причем в ближайшем будущем (скажем лет через 50) интеллектуальной элиты и всего остального человечества.

Смотрите, практически всю историю человечества ситуация выглядела так -- большинство человечества создавало всяческие ништяки, правители отбирали себе часть этих ништяков  и делились ими с интеллектуалами, интеллектуалы сидели и думали и периодически продукт их раздумий приводил к резкому увеличению количества произведенных ништяков что и окупало затраты на их думанье. Всех всё устраивало -- вайшьи работали, брахманы мыслили, кшатрии обеспечивали стабильность данного порядка.

И только где-то 25-30 лет назад брахманы внезапно осознали, что по настоящему уникальным элементом в этой системе разделения труда являются только они. Что ВСЮ работу (в том числе и работу по охране существующего порядка) могут выполнять машины и только одного машины не умеют -- ДУМАТЬ. Да, пока еще живой сантехник обходится дешевле сантехника-робота, но это ПОКА. Да, пока еще во главе армии или полиции должен стоять живой генерал -- но и это ПОКА.  А вот создание робота-ученого или робота-философа невозможно в принципе и значит ни о каком "ПОКА" в этом случае речи не идет.

И вот тут-то и возник вопрос --а НА ФИГА тогда интеллектуалам вся эта бодяга с вайшьями и брахманами? Стоит ли участвовать во всем этом разделении труда если отдаешь ты уникальный продукт а получаешь взамен не-уникальный? Причем, ладно бы еще речь шла только об обмене МАТЕРИАЛЬНЫМИ продуктами -- мы вам программку для сверления дырок в детальках, вы нам столько-то литров молока. Хрен с ним, что программка уникальна, а молоко нет -- это еще можно терпеть. Но ведь для того, чтобы участвовать во всем этом обмене от тебя требуют еще и соответствия неким идеологическим и моральным стандартам. Ты не можешь спокойно обменивать программки на молоко, если ты скажем спишь не с теми с кем положено или веришь не в того бога, в которого положено (или не в те социальные конструкты...)  или еще какая-нить аналогичная хрень. Более того, ты еще должен делать вид, что это ТЕБЕ оказывают благодеяние, принимая твои "никчемушные" программки в обмен на "реальное" молоко.

Но и этого мало -- периодически эти самые вайшьи выбирают в правители очередного идиота по фамилии Трамп, который делает все возможное чтобы предельно усложнить существующий процесс обмена и заставить брахманов принимать в обмен за свои программки в половину меньшее количество молока зато с двоекратным увеличением количества поклонов и извинений за свою "никчемность". Ну и на хрена это брахманам надо?

Я думаю, что в самое ближайшее время грядет ВЕЛИКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ брахманов (интеллектуальной элиты) от всего остального человечества. С созданием собственных государств, собственных самоокупаемых экономик и собственных армий (при необходимости). И человечество  разделится на две части, из которых одна окончательно и бесповоротно обгонит другую. Вот тогда-то мы и увидим кто кому больше нужен -- Кремниевая Долина США или США Кремниевой Долине...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
hryu
Nov. 13th, 2016 01:51 pm (UTC)
Объясните тогда, почему в рамках данной теории интеллектуалы зачастую имеют лишь чуть больше необходимого для жизни минимума, а дебильная власть и родственные ей олигархи подгребают под себя почти все? Ведь с ростом интенсивности технологий богатеют лишь миллиардеры, средний класс на Западе только беднеет, а "думать" могут и какие-то китайцы/индийцы/украинцы в технопарках, построенных далеко за пределами Запада и дающими более высокий уровень жизни лишь по сравнению с теми же Китаем/Индией/Украиной, но по западным же стандартам не дотягивающий даже до среднего класса. Может быть, это происходит потому, что интеллектуалы умеют только думать, но не в состоянии отстаивать свои права на часть результата?
torin_kr
Nov. 13th, 2016 02:03 pm (UTC)
Возможно и поэтому. Потому как "отстаивать права" это как раз врожденное умение кшатриев и интеллектуалы в этом умении кшатриям всегда проиграют. Но вот можно построить социум где кшатриев просто не будет...
(no subject) - hryu - Nov. 13th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
svamitot
Nov. 13th, 2016 01:52 pm (UTC)
"невозможно в принципе" - слишком сильно сказано, особенно в том случае, когда подобно мотивировано личным желанием
torin_kr
Nov. 13th, 2016 02:04 pm (UTC)
Ну может и слишком сильно. Но вот "невозможно в ближайшие пару сотен лет" звучит более чем реально
mindfactor
Nov. 13th, 2016 01:59 pm (UTC)
чем заканчиваются технократии, давно, подробно и многажды распедалили всем интересующимся этим вопросом.

"Достат кол" имени А. Бестера как конечный результат, ага.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 02:07 pm (UTC)
Как-то Бестер для меня в этом вопросе не авторитет. Да и "Достат Кол" это немного не о том.
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
nietzsche_brot
Nov. 13th, 2016 02:24 pm (UTC)
Нет, не кшатрии правят нами. Их время прошло в 19 веке. А неприкасаемые - отбросы, рабы по рождению. Кто у нас пробивался вперёд в КПСС? В олигархи? В "бизнесмены"? Такова наша Кали-юга - самая тёмная, мрачная и греховная.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 02:27 pm (UTC)
Это концепция как-то совсем беспросветна...
(no subject) - nietzsche_brot - Nov. 13th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
rudoff_demitriy
Nov. 13th, 2016 03:10 pm (UTC)
брахманы обычно программки не пишут. но это так.

а самое смешное во всей этой истории другое. что вся эта индустрия сил дол создана на 90% с целью изымать с фин рынков лишнюю ликвидность, которую фин система производит в огромных количествах. никакая кока-кола уже не в состоянии быть акцептором лишних денег, ибо капитализация ее и так перешла все грани приличий, а еще должна оставаться надежда на рост. поэтому создали баблгам даткомов, которые позиционируются как компании с огромным потенциалом развития и поэтому их капитализация может никак не зависеть от их бухг показателей (наш любимый юбер имеет огромные убытки и отличную капитализацию.

и образуется такой симбиоз. сидит такая вайшья (думая, что брахман). пишет никому не нужную программку и обменивает ее на циферки в базе данных (ро недоразумению называемыми деньгами), а потом на буковки и циферки в другой базе (типа стал акционером) и считает, что стал охрененно крут и богат (как какой цукербрин). а присмотришься - сплошной бабл-гам. а клинтониха - ставленница этих производителей пузырей, а трамп - ?
dyatel_woody
Nov. 13th, 2016 03:22 pm (UTC)
Вот соглашусь. Тот же Фейсбук существует всего 12 лет, но стоит больше 300 млрд. При этом прибыль за год, даже если верить их хитрым подсчетам, составляет в районе 3 млрд в год, то есть, компания имеет рентабельность в 1% годовых. Но даже в таких условиях рост ее капитализации не ограничен ничем.

Edited at 2016-11-13 03:23 pm (UTC)
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudoff_demitriy - Nov. 13th, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyatel_woody - Nov. 13th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ohapkin - Nov. 13th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudoff_demitriy - Nov. 13th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Nov. 13th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rudoff_demitriy - Nov. 13th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Nov. 13th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexdj - Nov. 13th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Nov. 13th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ohapkin - Nov. 14th, 2016 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexdj - Nov. 14th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexdj - Nov. 13th, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ng67 - Nov. 13th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
skadi_omsk
Nov. 13th, 2016 04:05 pm (UTC)
Забавно. Найди "Архив пустоты" Юлианы Лебединкой и Игоря Вереснева. Точно по твоей гипотезе - "умники", ставшие государством.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 04:06 pm (UTC)
Спасибо. Найду, почитаю...
zoghozzerofive
Nov. 13th, 2016 04:20 pm (UTC)
Основная ваша ошибка в том, что вы с какого-то непонятного перепугу решили, что наиболее качественные интеллекты занимаются кодированием скриптов одинэсс изобретением ништяков.

Так вот, наиболее качественные интеллекты занимаются завоеванием и удержанием власти. Так было, так есть и так будет.
rudoff_demitriy
Nov. 13th, 2016 04:30 pm (UTC)
существуют незаменимые аминокислоты, которые чел организм вырабатывать не умеет. они нам НУЖНЫ. когда я покупаю кусок мяса, я осуществляю "маркетинговую" операцию, а о биохимии (технологии) я могу и не подозревать. поэтому о нужности я говорю в марк смысле. а как устроены технологические цепочки - мне пофиг. (это проф забава)

но это ловля блох и уход от темы. главное. что что основное назначение СД - "пылесос" ликвидности, а изготовление полезностей подчинено этой цели. и большая часть этих полезностей из серии "швейцарских часов".

а т.к. трамп заявил. что хочет развивать "реальный сектор", то есть небольшая опасность , что покусится на фин пузыризацию.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 04:35 pm (UTC)
Блин, что ТАКОЕ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР? Кто-нибудь мне когда-нибудь на это ответит? Почему производство атомных боеприпасов ИЗ КОТОРЫХ НИКОГДА НЕ БУДУТ СТРЕЛЯТЬ, а по истечению 10 лет уничтожат -- это РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР, а производство программки, позволяющей найти себе попутную машину и доехать за четверть цены из Ялты в Москву -- нереальный?

Я НИКОГДА этого не пойму...
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Nov. 13th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ng67 - Nov. 13th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Nov. 13th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
rudoff_demitriy
Nov. 13th, 2016 04:45 pm (UTC)
потому что. и то и другое - реальный сектор. и репетиторство - реальный сектор. ты будешь смеяться.

но это опять блохи. а полит опасность, что трамп может невзначай порушить неустойчивую конструкцию. а это опасность богатству цукербринов.


Edited at 2016-11-13 05:01 pm (UTC)
torin_kr
Nov. 13th, 2016 05:02 pm (UTC)
То есть производство программок все-таки реальный сектор? Значит Кремниевая Долина работает таки в РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ экономики? А НЕ-реальный это тогда что?
rudoff_demitriy
Nov. 13th, 2016 05:14 pm (UTC)
придуриваешься?

можно производить продукт

а можно - понты , надежду и проч.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 05:26 pm (UTC)
Олега, объясни -- ЧТО ЕСТЬ ПРОДУКТ? Нечто состоящее из железа, ткани или дерева? тогда программки точно не есть продукт.

Или нечто удовлетворяющее какую-либо из имеющихся потребностей человека? Тогда производство понтов и надежды -- это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРОДУКТ.

Олега, все не так просто с понятием "реальный сектор". Я например не могу отличить "реальный сектор" от "нереального"...
(no subject) - rudoff_demitriy - Nov. 13th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
val_oper
Nov. 13th, 2016 05:17 pm (UTC)
Я думаю, что в самое ближайшее время грядет ВЕЛИКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ брахманов (интеллектуальной элиты) от всего остального человечества. С созданием собственных государств, собственных самоокупаемых экономик и собственных армий (при необходимости). И человечество разделится на две части, из которых одна окончательно и бесповоротно обгонит другую. Вот тогда-то мы и увидим кто кому больше нужен -- Кремниевая Долина США или США Кремниевой Долине...

А знаете - это было бы интересно. Заодно доказало бы правоту одного из нас.
torin_kr
Nov. 13th, 2016 05:27 pm (UTC)
Да, я тоже думаю что это БУДЕТ интересно. Но вот доживу ли я до этого? Мне таки уже 55...
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val_oper - Nov. 13th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoghozzerofive - Nov. 13th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
i_rin_lisa
Nov. 13th, 2016 10:38 pm (UTC)
Ничего не выйдет.
Первое: интеллектуалы не самовоспроизводятся. Второе: на каждого интеллектуала нужен штат обслуги. Третье: интеллектуалы любят думать, воплощать их чаянья нужна ария "муравьев". Четвертое: интеллектуалы не лидеры, не любят управлять, в большинстве своем социопаты.
Ну, можно например нафантазировать создание в будущем отдельных государств для войнов, ментов, медицинских работников и программистов.)Хотя программисты пожалуй будут умней.)
kumehtar
Nov. 14th, 2016 06:29 am (UTC)
+1.
С языка сняли.
tessio76
Nov. 15th, 2016 03:44 am (UTC)
Вот модель Комми-форнии. Левосдвинутый "интелектуал" гробит хай-тек компанию.
http://gb0.livejournal.com/60168.html
Думаете в рамках государства у них лучше получится?
Вам, кстати, кто-то давал недавно ссылку на статью Талеба "Интеллектуалы, но идиоты", но мне кажется Вы там ничего кроме "пиво с таксистом" не увидели, а зря. Причем Тале вовсе не оригинален, аналогичные мысли высказывали многоие, ввиду их самоочивидности. Вот, например, Максим Шапиро в рассказе "Школа" пишет:

:"В дополнение к этому я хотел бы обратить твое внимание Лиза на то, что немалое число ученых политика очень даже интересует. Иначе они бы ей не занимались. Но вот компетентность их в этой области оставляет желать лучшего. Сказать, что многие ученые отличаются чудовищной политической наивностью это почти что ничего не сказать. Как иначе можно объяснить тот факт, что огромное количество известных ученых и просто хорошо образованных и явно не глупых людей купились на примитивнейшую неокоммунистическую демагогию кровавого упыря Смолла. На эти рассуждения о всеобщем равенстве, благоденствии, необходимости запретить культуру потребления и заменить рыночные механизмы государственным управлением и распределением. Где были их хваленые мозги, когда они восхищались так называемым новым обществом, строящимся Смоллом, и последовательно закрывали глаза на кровавые репрессии, которые творились на планетах под его контролем?! Почему, несмотря на свой высокий интеллект, эти люди раз за разом оказываются на стороне всяческих ублюдков?! Террористов, религиозных фанатиков, левых диктаторов, люмпенов и прочей мрази?! Почему достаточно кому-нибудь завести старую песню о социальной несправедливости, свободе, правах человека и прочих, безусловно, важных и необходимых, но имеющих свои границы применения вещах, как многие неглупые люди тут же теряют способность к критическому мышлению? Почему они готовы идти за произносящим подобные мантры как крысы за крысоловом с волшебной дудочкой? Причем как и крысы из сказки идти навстречу своей собственной гибели и чуть ли не собственноручно топить самих себя в реке. И почему, наконец, консерваторы люди, чей интеллект в среднем ниже, чем у либералов с одной стороны проявляют поразительное здравомыслие и имеют стойкий иммунитет к демагогии левого толка, но с другой стороны легко поддаются пропаганде основанной на ксенофобии и зачастую просто не способны воспринять научный подход? Много вопросов, не так ли?"

"Но я также говорил, что наибольших успехов в научной области достигают те, у кого, в то ли в силу генетических особенностей то ли в силу специфики условий в которых они росли, а чаще в результате суммы того и другого, основная мощь мозга, направлена не на социальную активность, а на абстрактное мышление. Однако все имеет свою цену. Если социальный интеллект вместо своего прямого назначения используется учеными для таких чуждых ему вещей как научная деятельность, то их врожденная способность понимать мотивы поступков обычных людей резко снижается. А потому многие выдающиеся и обладающие мощнейшим интеллектом ученые в общественной жизни ведут себя как наивные и доверчивые дети. Они живут в своем уютном научном мирке, общаются с себе подобными рационально мыслящими правдивыми людьми, и ошибочно полагают, что остальные представители человечества похожи на них. Они очень сильно ошибаются. Обратное кстати тоже верно. Люди с относительно низким коэффициентом интеллекта не в состоянии уяснить насколько сложны и как быстро видоизменяются взаимосвязи в современном мире и потому их мозг привлекают простые и как следствие более доступные их пониманию идеи. Отсюда склонность к консерватизму, религиозности, ксенофобии и неприятию научного образа мышления. Но эти же самые люди зачастую дадут фору любому рафинированному интеллектуалу в понимании людской природы. И нередко именно они спасали общество от падения в ту пропасть, в которую тащила государство его интеллектуальная элита, увлекшаяся абсолютно утопическими социальными идеями, - Дюпре замолчал и обвел взглядом задумчиво молчащих учеников."
Ирина Зыкова
Nov. 16th, 2016 12:02 pm (UTC)
Если интеллектуальная элита такая умная – ПОЧЕМУ ее государства до сих пор не существует???
torin_kr
Nov. 16th, 2016 06:27 pm (UTC)
Потому как только недавно появилась принципиальная возможность обойтись без массы работников физического труда.
scheddi
Nov. 18th, 2016 11:04 pm (UTC)
И это пройдет...

PS Подрастет новое поколение, которое не сможет и не захочет развивать свой интеллект, и что дальше?

Edited at 2016-11-18 11:08 pm (UTC)
( 87 comments — Leave a comment )