?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как пишут сегодня в новостях,  МинФин предлагает две инициативы по наполнению стремительно пустеющей госказны налогами -- увеличить НДС и изменить схему обязательных платежей с зарплаты, убрав льготы для высоких зарплат. В принципе это понятно -- бюджет пустеет стремительно, надежд на дорогую нефть уже нет, суверенные фонды вот-вот закончатся, чем-то надо затыкать бюджетные дыры?

Для желающих поразбираться в этих инициативах подробно -- вот ссылка на новость . Для остальных я коротко объясню суть.

В первом случае плохо станет всем -- увеличенная ставка НДС автоматически увеличит цену на все товары, что прямо ударит по кошельку всех россиян. Это удорожание жизни плюс галопирующая инфляция.

Во втором случае плохо станет только таким как я -- людям, чей  заработок минимум в два раза превышает средний по России. Выросшие платежи в фонды с высоких зарплат заставят работодателя либо снижать зарплату, либо переводить ее в "черную схему" -- что означает для работника резкое увеличение его зависимости от "доброй воли" работодателя. На практике будет сделано и то и другое -- и зарплаты срежут и платить "в черную" станут больше.


Так вот -- как вы, мои уважаемые френды, считаете -- какой из этих вариантов справедливее? Должны ли за бездарность нашего с вами правительства платить все россияне поровну или только высококвалифицированные специалисты, получающие в разы больше средней российской зарплаты?

Да, для непонимающих  -- речь идет только о ПЛАТЕЖАХ С ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. То есть это не ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ, людей, живущих скажем на доходы от своего бизнеса или рантье (скажем живущих на сдачу жилья в аренду), эта инициатива не коснется. Только высококвалифицированных специалистов, получающих высокую зарплату за свою работу...
promo torin_kr december 5, 2015 19:43 24
Buy for 200 tokens
Этот пост -- заказной. Меня его попросила написать одна моя хорошая знакомая, с которой мы знакомы такое количество лет. что аж страшно становится. Как говорит в таких случаях мой младший брат -- "Да ну нафиг. Столько и не живут". Живут... к сожалению. Ладно, это было лирическое…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
nietzsche_brot
Sep. 20th, 2016 12:51 pm (UTC)
Сам в шоке, с утра новость прочитал. Даже не знаю что сказать... Может, лучше просто обыскать пару полковников, или даже генералов - так и профицит бюджета будет. Только ведь не послушают мой совет.
torin_kr
Sep. 20th, 2016 12:57 pm (UTC)
А если генералы не дадут себя обыскивать? У них ведь и пулеметы и танки есть, а у некоторых и ракеты с атомными боеголовками...

Edited at 2016-09-20 12:58 pm (UTC)
helkanarie
Sep. 20th, 2016 02:35 pm (UTC)
так и обыскивающие тоже не безоружны :)

Что касается основного вопроса:
с практической точки зрения денег от второго варианта будет недостаточно, ибо таких людей просто мало, поэтому всё равно от второго перейдут к первому. Так что можно сразу начинать с первого и не усложнять.
Но если посмотреть как на абстрактную этическую задачку, то второй вариант лучше: меньше количество людей, которым станет хуже жить, меньшее зло.
torin_kr
Sep. 20th, 2016 02:59 pm (UTC)
Так дело не только в количестве.. там есть еще один аспект -- будь как все, не высовывайся. Будешь высовываться -- будет плохо.
helkanarie
Sep. 20th, 2016 03:36 pm (UTC)
А этот аспект в разных формах человечество практикует с самого начала существования людей как биологического вида.
torin_kr
Sep. 20th, 2016 04:07 pm (UTC)
А отдельные особи все равно "высовываются"...
utyos
Sep. 20th, 2016 04:33 pm (UTC)
Так, а вот с этого момента поподробней. Что такое ФЗП, я знаю. И понимаю определенную разницу между платежами с ФЗП изначально и подоходным налогом потом. Тем не менее, разве рента не является ФЗП? Или тем более часть дохода от бизнеса?
torin_kr
Sep. 20th, 2016 07:19 pm (UTC)
Нет, в этом конкретном смысле слова не является. МинФин собирается поменять ТОЛЬКО платежи в социальные фонды с ФОТ, который предприятие списывает на затраты. То есть сюда не относится ни прибыль учредителей, ни дивиденды. Так что ни доход от бизнеса, ни доход от аренды не подпадают. Единственное исключение -- если ты ИП из себя одного и весь доход от своей деятельности выплачиваешь сам себе как зарплату. Тогда это тебя коснется. В противном случае нет -- это ТОЛЬКО для наемных работников, получающих вознаграждение по Трудовым договорам (неважно срочным или бессрочным).

utyos
Sep. 20th, 2016 11:27 pm (UTC)
Понял. То, что, в частности, называется выплатами в фонд социального страхования.
torin_kr
Sep. 21st, 2016 04:30 am (UTC)
Ну да. В Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в ФОМЗ... В общем платежи в фонды...
tito0107
Sep. 24th, 2016 08:14 am (UTC)
Справедливее, конечно, первый вариант. А так - "оба хуже".
torin_kr
Sep. 24th, 2016 08:30 am (UTC)
Но примут скорее всего второй
tito0107
Sep. 24th, 2016 01:18 pm (UTC)
Да.

В некой идеальной вселенной оптимальным вариантом было бы вообще выдавать всю зарплату на руки (или на карты) и не платить никаких взносов ни в какие фонды. А налоги, пенсионные взносы и т.д. пусть платят сами граждане. Причем, если налоги обязательны, то взносы в пенсионные фонды и медицинское страхование - нет.
По крайней мере, проблему серых зарплат это могло бы решить.
torin_kr
Sep. 24th, 2016 04:42 pm (UTC)
Именно так обстоит дело в США...
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono